Вы никогда не задались вопросом куда же вывозят снег после чистки улиц города. А я вот, видя грузовые автомобили, набитые снегом, невольно задумываюсь, где же эта куча снега, которую ежеминутно дополняют. Увлекшись этим вопросом, нашел статью в интернете о московской снегоплавильне, которая перерабатывает тонны снега ежедневно.
Если до 2002 года снег, собранный коммунальными службами, по-простому скидывали в Москву-реку, то сейчас его свозят на специальные снегоплавильни. В Москве 35 пунктов для утилизации осадков (они относятся к ведомству Мосводоканала), примерно по пять на округ. Это небольшая огороженная территория, въезд в которую преграждают оранжевые самосвалы; кажется, будто все они стоят в очереди за бургером в «МакАвто».
Грузовая машина въезжает на территорию снегоплавильни к окошку оператора. Водитель протягивает оператору пластиковую карточку и путевой лист, на котором написан номер его машины и объём снега, который он привёз. За смену на снегоплавильню приезжают до 300 машин. В снегопад новая машина приезжает каждые две минуты.
Оператор проводит карточкой в специальном устройстве (чтобы водителю засчитали ходку), а данные с неё вводит в компьютерную базу. В общем, ведёт учёт принятого снега. После этого водитель самосвала подъезжает к снегоплавильному отсеку, который выглядит как ряд вращающихся винтовых стержней (таких же, например, как в вашей кухонной мясорубке), и сгружает снег в яму.
Винтовые стержни (дробилки) измельчают снег и лёд.
В яме находится резервуар с канализационной водой, поэтому запах на снегоплавильнях, скажем так, специфический. Когда перемолотый снег падает в этот резервуар, он тает, потому что температура канализационной воды — примерно 14 градусов.
Растаявший снег, перемешанный с канализационной водой, течёт дальше — на люберецкие очистные сооружения. Там воду очищают и только после этого спускают в Москву-реку.
Зимой московские снегоплавильни работают круглосуточно, а официальный зимний период в Москве тянется с 1 ноября по 1 апреля. Если снег выпал раньше или задержался позже, режим работы снегоплавильных пунктов продлевают. Летом снегоплавильни закрываются на профилактику: их ремонтируют, чистят и красят.
На каждом пункте одновременно работают три человека: один оператор и два слесаря. Иногда в снеге оказываются бордюрные камни или даже целые бетонные клумбы, которые снегоуборочная техника случайно захватывает с газонов. Когда такая тяжесть падает в снегоприёмник, механизм автоматически останавливается, и слесари вручную вытаскивают клумбу, покрышку или камень из дробилок.
Московский снег почти полностью состоит из песка, поэтому каждые несколько недель огромные пятиметровые ямы забиваются, и их очищают.
Коммунальные службы города сотрудничают с Гидрометцентром, поэтому уже за несколько дней они знают, что будет снегопад.
Если водитель не хочет стоять в очереди, он свозит снег на специальную территорию и сваливает его в кучу, а потом из неё возит на снегоплавильню. Поэтому даже когда никакого снега уже нет и в помине, по городу всё равно ездят заполненные снегом самосвалы.
Если до 2002 года снег, собранный коммунальными службами, по-простому скидывали в Москву-реку, то сейчас его свозят на специальные снегоплавильни. В Москве 35 пунктов для утилизации осадков (они относятся к ведомству Мосводоканала), примерно по пять на округ. Это небольшая огороженная территория, въезд в которую преграждают оранжевые самосвалы; кажется, будто все они стоят в очереди за бургером в «МакАвто».
Грузовая машина въезжает на территорию снегоплавильни к окошку оператора. Водитель протягивает оператору пластиковую карточку и путевой лист, на котором написан номер его машины и объём снега, который он привёз. За смену на снегоплавильню приезжают до 300 машин. В снегопад новая машина приезжает каждые две минуты.
Оператор проводит карточкой в специальном устройстве (чтобы водителю засчитали ходку), а данные с неё вводит в компьютерную базу. В общем, ведёт учёт принятого снега. После этого водитель самосвала подъезжает к снегоплавильному отсеку, который выглядит как ряд вращающихся винтовых стержней (таких же, например, как в вашей кухонной мясорубке), и сгружает снег в яму.
Винтовые стержни (дробилки) измельчают снег и лёд.
В яме находится резервуар с канализационной водой, поэтому запах на снегоплавильнях, скажем так, специфический. Когда перемолотый снег падает в этот резервуар, он тает, потому что температура канализационной воды — примерно 14 градусов.
Растаявший снег, перемешанный с канализационной водой, течёт дальше — на люберецкие очистные сооружения. Там воду очищают и только после этого спускают в Москву-реку.
Зимой московские снегоплавильни работают круглосуточно, а официальный зимний период в Москве тянется с 1 ноября по 1 апреля. Если снег выпал раньше или задержался позже, режим работы снегоплавильных пунктов продлевают. Летом снегоплавильни закрываются на профилактику: их ремонтируют, чистят и красят.
На каждом пункте одновременно работают три человека: один оператор и два слесаря. Иногда в снеге оказываются бордюрные камни или даже целые бетонные клумбы, которые снегоуборочная техника случайно захватывает с газонов. Когда такая тяжесть падает в снегоприёмник, механизм автоматически останавливается, и слесари вручную вытаскивают клумбу, покрышку или камень из дробилок.
Московский снег почти полностью состоит из песка, поэтому каждые несколько недель огромные пятиметровые ямы забиваются, и их очищают.
Коммунальные службы города сотрудничают с Гидрометцентром, поэтому уже за несколько дней они знают, что будет снегопад.
Если водитель не хочет стоять в очереди, он свозит снег на специальную территорию и сваливает его в кучу, а потом из неё возит на снегоплавильню. Поэтому даже когда никакого снега уже нет и в помине, по городу всё равно ездят заполненные снегом самосвалы.
Коментарии (0)