
«Дорога из желтого кирпича», которую обнаружили на дне Атлантического океана морские археологи, привела ученых к двум давно потерянным датским кораблям с работорговцами.
Согласно историческим записям, эти корабли, названные «Фридерик Четвертый» и «Кристиан Пятый», потерпели крушение у берегов Центральной Америки в 1710 году.
«Фридерик Кварт» был подожжен, а «Кристианус Квинтус» был обрублен якорным канатом и уничтожен прибоем. Но в течение трех столетий никто точно не знал, где находятся останки этих кораблей.
В Коста-Рике люди давно знали о двух кораблекрушениях, произошедших у берегов национального парка Кауита, но считали их затонувшими пиратскими кораблями.
Все изменилось в 2015 году, когда американские морские археологи нашли желтые кирпичи на одном из затонувших кораблей, что подняло новые вопросы об их истории.

Исследователи из Национального музея Дании и Музея кораблей викингов провели подводные раскопки кораблей в 2023 году, взяв образцы древесины с одного из затонувших кораблей, кирпичи и несколько глиняных труб.
В воскресенье, 4 мая, команда опубликовала результаты своего анализа этих объектов, показав, что затонувшие корабли на самом деле были недостающими останками «Фредерика Четвертого» и «Кристиана».
«Результаты анализов очень убедительны, и у нас больше нет сомнений в том, что это обломки двух датских невольничьих кораблей», — сказал соавтор исследования Дэвид Грегори из Национального музея Дании.

«Кирпичи датские, как и бревна, которые дополнительно обуглились и покрылись копотью от пожара. Это прекрасно согласуется с историческими свидетельствами, в которых говорится, что один из кораблей сгорел», — добавил он в заявлении.
Измерения кирпичей показали, что они были такого же размера, как желтые «фленсбургские» кирпичи, которые использовались в Дании и датских колониях в 1700-х годах. Анализ их глины подтвердил, что она была привезена из Дании — в частности, с пляжа Иллер-Странд или из небольшого городка Эгерсунд.
Оба этих места расположены недалеко от Фленсбургского фьорда, где в XVIII веке располагалась крупная кирпичная фабрика, согласно данным Национального музея Дании.

Исследователи использовали метод датировки по годичным кольцам деревьев, чтобы определить, откуда была взята древесина дуба, извлеченная из одного из затонувших кораблей. Они выяснили, что она была получена из дерева, выросшего в западной части Балтийского моря и срубленного между 1690 и 1695 годами.
Дерево также было обуглено и покрыто копотью, что соответствует историческим свидетельствам о том, что один из кораблей был подожжен.
Глиняные трубки служат дополнительным доказательством того, что корабли были датскими, поскольку они оказались трубками голландского производства, которые в то время часто встречались на борту датских кораблей.
«Размер, форма и узоры на трубах позволяют предположить, что они были изготовлены незадолго до того, как корабли потерпели крушение в 1710 году», — утверждают исследователи.
Грегори руководил исследованием вместе с морским археологом Андреасом Каллмейером Блохом, который много лет работал над определением происхождения затонувших кораблей в Коста-Рике.
«Это, несомненно, самые безумные археологические раскопки, в которых я когда-либо участвовал. Не только потому, что это очень важно для местного населения, но и потому, что это одно из самых драматичных кораблекрушений в истории Дании, и теперь мы точно знаем, где оно произошло», — говорится в заявлении Блоха.
Дания запретила трансатлантическую работорговлю в 1792 году, но на самом деле отменила рабство только в 1847 году.
Настоящую желтую кирпичную кладку на дне Тихого океана, а не в трюме корабля, обнаружили в 2022 году. Она наталкивала на мысли о следах существования мифической Атлантиды, но ученые нашли более реальное объяснение.
Согласно историческим записям, эти корабли, названные «Фридерик Четвертый» и «Кристиан Пятый», потерпели крушение у берегов Центральной Америки в 1710 году.
«Фридерик Кварт» был подожжен, а «Кристианус Квинтус» был обрублен якорным канатом и уничтожен прибоем. Но в течение трех столетий никто точно не знал, где находятся останки этих кораблей.
В Коста-Рике люди давно знали о двух кораблекрушениях, произошедших у берегов национального парка Кауита, но считали их затонувшими пиратскими кораблями.
Все изменилось в 2015 году, когда американские морские археологи нашли желтые кирпичи на одном из затонувших кораблей, что подняло новые вопросы об их истории.

Исследователи из Национального музея Дании и Музея кораблей викингов провели подводные раскопки кораблей в 2023 году, взяв образцы древесины с одного из затонувших кораблей, кирпичи и несколько глиняных труб.
В воскресенье, 4 мая, команда опубликовала результаты своего анализа этих объектов, показав, что затонувшие корабли на самом деле были недостающими останками «Фредерика Четвертого» и «Кристиана».
«Результаты анализов очень убедительны, и у нас больше нет сомнений в том, что это обломки двух датских невольничьих кораблей», — сказал соавтор исследования Дэвид Грегори из Национального музея Дании.

«Кирпичи датские, как и бревна, которые дополнительно обуглились и покрылись копотью от пожара. Это прекрасно согласуется с историческими свидетельствами, в которых говорится, что один из кораблей сгорел», — добавил он в заявлении.
Измерения кирпичей показали, что они были такого же размера, как желтые «фленсбургские» кирпичи, которые использовались в Дании и датских колониях в 1700-х годах. Анализ их глины подтвердил, что она была привезена из Дании — в частности, с пляжа Иллер-Странд или из небольшого городка Эгерсунд.
Оба этих места расположены недалеко от Фленсбургского фьорда, где в XVIII веке располагалась крупная кирпичная фабрика, согласно данным Национального музея Дании.

Исследователи использовали метод датировки по годичным кольцам деревьев, чтобы определить, откуда была взята древесина дуба, извлеченная из одного из затонувших кораблей. Они выяснили, что она была получена из дерева, выросшего в западной части Балтийского моря и срубленного между 1690 и 1695 годами.
Дерево также было обуглено и покрыто копотью, что соответствует историческим свидетельствам о том, что один из кораблей был подожжен.
Глиняные трубки служат дополнительным доказательством того, что корабли были датскими, поскольку они оказались трубками голландского производства, которые в то время часто встречались на борту датских кораблей.
«Размер, форма и узоры на трубах позволяют предположить, что они были изготовлены незадолго до того, как корабли потерпели крушение в 1710 году», — утверждают исследователи.
Грегори руководил исследованием вместе с морским археологом Андреасом Каллмейером Блохом, который много лет работал над определением происхождения затонувших кораблей в Коста-Рике.
«Это, несомненно, самые безумные археологические раскопки, в которых я когда-либо участвовал. Не только потому, что это очень важно для местного населения, но и потому, что это одно из самых драматичных кораблекрушений в истории Дании, и теперь мы точно знаем, где оно произошло», — говорится в заявлении Блоха.
Дания запретила трансатлантическую работорговлю в 1792 году, но на самом деле отменила рабство только в 1847 году.
Настоящую желтую кирпичную кладку на дне Тихого океана, а не в трюме корабля, обнаружили в 2022 году. Она наталкивала на мысли о следах существования мифической Атлантиды, но ученые нашли более реальное объяснение.
Автор текста:Дарья Кливенкова
Использованы материалы Daily Mail
Источник статьи: https://www.vokrugsveta.ru/news/podvodnaya-doroga-iz-zheltogo-kirpicha-privela-uchenykh-k-zatonuvshim-korablyam-rabotorgovcev-id6336411/
Использованы материалы Daily Mail
Источник статьи: https://www.vokrugsveta.ru/news/podvodnaya-doroga-iz-zheltogo-kirpicha-privela-uchenykh-k-zatonuvshim-korablyam-rabotorgovcev-id6336411/
Коментарии (0)