Преимущественно на фотографиях времен Второй мировой войны можно заметить, что поверх брони абсолютного большинства танков (и некоторой другой гусеничной техники) красуются прикрепленные траки. И вот перед нами простой вопрос: зачем танкисты подобное делали? Неужели прикрепленные на броню гусеницы траки – это что-то вроде запаски в автомобиле? А что будет, если в них попадет снаряд или осколок?
Если гусеничные траки, прикрепленные поверх брони на танке, выполняли роль этакой «запаски», то почему в отличие от бронемашин Второй мировой войны, увидеть нечто подобное на современных танках будет крайне сложно? Все потому, что это вовсе не запасные детали на случай поломки гусеницы, а импровизированное пассивное бронирование. Строго говоря, траки, помещенные поверх брони – это попытка механиков и экипажа повысить выживаемость машины в боевых условиях.
Дело в том, что в годы Второй мировой войны постоянная гонка брони и пушки шла с особым остервенением. Немцы делали новые тяжелые танки – Советы старались тут же отвечать новыми САУ, немцы делали новый вид бронирования – англичане тут же пытались ответить снарядами нового образца, американцы – новыми видами вооружения. При всем при этом в условиях постоянного развития на фронте было огромное количество техники, которая закономерным образом (в условиях постоянного появления новых технологий) смещалась по пищевой цепочке вниз.
Более того, ряд машин, оказавшихся на фронте с самого начала, был крайне уязвим для полевой артиллерии, САУ и танков с тяжелым вооружением. И было это вовсе не потому, что советские Т-34 или американские «Шерманы» были плохими машинами. Просто их недостатки в бронировании проистекали из их преимуществ и занимаемой тактической ниши. Тем не менее, жить хотелось всем, а потому солдаты и механики стали крепить поверх основной брони гусеничные траки.
Делались траки из добротной стали, а потому давали какую-никакую дополнительную защиту, особенно в наиболее уязвимых местах. Кроме того, трак, прикрепленный на броню, повышал вероятность рикошета снаряда. Подобным тюнингом баловались не только средние танки, но даже тяжелые. Например, импровизированную пассивную защиту из гусениц можно увидеть после 1943 года даже на грозных немецких тиграх, которые к тому моменту стали уже легкой добычей для советских САУ.
Интересно, что в большинстве случаев на танки крепились не их собственные траки, а трофейные, снятые с подбитых вражеских машин, которые предстояло отправить на утилизацию.
Ждем ваших комментариев по данной статье!
Лидерами полевого тюнинга были американские экипажи «Шерманов». |Фото: yandex.by.
Если гусеничные траки, прикрепленные поверх брони на танке, выполняли роль этакой «запаски», то почему в отличие от бронемашин Второй мировой войны, увидеть нечто подобное на современных танках будет крайне сложно? Все потому, что это вовсе не запасные детали на случай поломки гусеницы, а импровизированное пассивное бронирование. Строго говоря, траки, помещенные поверх брони – это попытка механиков и экипажа повысить выживаемость машины в боевых условиях.
Даже немецким асам на «Тиграх» хотелось жить. |Фото: warthunder.com.
Дело в том, что в годы Второй мировой войны постоянная гонка брони и пушки шла с особым остервенением. Немцы делали новые тяжелые танки – Советы старались тут же отвечать новыми САУ, немцы делали новый вид бронирования – англичане тут же пытались ответить снарядами нового образца, американцы – новыми видами вооружения. При всем при этом в условиях постоянного развития на фронте было огромное количество техники, которая закономерным образом (в условиях постоянного появления новых технологий) смещалась по пищевой цепочке вниз.
Не отказывали себе в подобном «удовольствии» и советские танкисты. |Фото: trizna.ru.
Более того, ряд машин, оказавшихся на фронте с самого начала, был крайне уязвим для полевой артиллерии, САУ и танков с тяжелым вооружением. И было это вовсе не потому, что советские Т-34 или американские «Шерманы» были плохими машинами. Просто их недостатки в бронировании проистекали из их преимуществ и занимаемой тактической ниши. Тем не менее, жить хотелось всем, а потому солдаты и механики стали крепить поверх основной брони гусеничные траки.
Помогало не всегда и не сильно, но это было лучше, чем ничего. |Фото: topwar.ru.
Делались траки из добротной стали, а потому давали какую-никакую дополнительную защиту, особенно в наиболее уязвимых местах. Кроме того, трак, прикрепленный на броню, повышал вероятность рикошета снаряда. Подобным тюнингом баловались не только средние танки, но даже тяжелые. Например, импровизированную пассивную защиту из гусениц можно увидеть после 1943 года даже на грозных немецких тиграх, которые к тому моменту стали уже легкой добычей для советских САУ.
Интересно, что в большинстве случаев на танки крепились не их собственные траки, а трофейные, снятые с подбитых вражеских машин, которые предстояло отправить на утилизацию.
Чаще всего траки брали с подбитых машин. ¦Фото: pinterest.com.au.
Коментарии (0)