Современное использование торговых знаков и другие способы индивидуализации товаров
История торговых знаков
В условиях высокой рыночной конкуренции особую значимость приобретают маркетинговые инструменты индивидуализации товаров, услуг и производителей. Торговая марка (ТМ) представляет собой словесное, изобразительное или комбинированное обозначение, которое выделяет определённую группу товаров среди аналогичных предложений на рынке. Известная и узнаваемая ТМ является эффективным средством рекламы и продвижения производимой или продаваемой продукции. Поэтому в России и других странах использование зарегистрированных торговых знаков регулируется на законодательном уровне.
Современное использование торговых знаков и другие способы индивидуализации товаров


Согласно статистическим данным Роспатента, ежегодно в Российской Федерации регистрируются тысячи новых ТМ. Понимая важность этого маркетингового инструмента, производители стремятся выделить свои товары именно таким способом. Процедура регистрации несложная, но требует юридического сопровождения. Правильно оформить новый торговый знак и обеспечить ему надёжную правовую защиту вам помогут здесь

Возникновение торговых знаков
Первые торговые марки появились тысячи лет назад. В то время римские и китайские мастера клеймили собственные гончарные изделия. Подобия современных ТМ были обнаружены и на кирпичах, которые изготавливались мастерами Вавилона и Ассирии. Позднее, в Средние века, гильдии мастеров и ремесленников для контроля качества были обязаны ставить собственное клеймо на выпускаемых изделиях.

Активно торговый знак стали использовать с наступлением промышленной революции в XVIII–XIX веках. В 1883 году была составлена Парижская конвенция, где ТМ приравнивались к объектам юридической и промышленной собственности. Порядок международной регистрации знаков был прописан в 1891 году в Мадридском соглашении.

В России с 1896 до 1917 года действовал закон о фабричных марках и клеймах. В СССР была плановая экономика и отсутствовала рыночная конкуренция, поэтому торговый знак не использовался как средство активного продвижения товара. Тем не менее и в Советском Союзе существовало постановление «О товарных знаках», которое предусматривало обязательное маркирование продукции в соответствии с зарегистрированными производственными (фабричными) марками.

Торговая марка может использоваться правообладателем в таких случаях:
-для маркировки товаров, этикеток, упаковки;
-в документации при выведении товара на рынок;
-в рекламных объявлениях;
-в интернете.
Прочие варианты применения ТМ в личных или некоммерческих целях законом не регулируются. К другим способам маркетинговой индивидуализации товаров относятся:

Фирменное наименование, которое может регистрироваться как торговый знак;
Коммерческое обозначение — краткое запоминающееся название компании. Используется для рекламы и продвижения;
Наименование мест происхождения. Индивидуализация таким способом проводится в отношении товаров и услуг, где большое значение имеет географическое место производства продукции (спиртные напитки, продукты питания).

Наряду с товарным знаком, перечисленные способы индивидуализации выполняют важные функции по идентификации поставщика продукции. Эти маркетинговые инструменты не только эффективно продвигают товар, но и защищают потребителей от недобросовестных производителей.
Печать

Коментарии (0)