Hyperloop 19 века: как работало удивительное пневматическое метро Альфреда Бича

??????? В 1912 году рабочие, копавшие тоннель новой линии метро под Бродвеем, совершили необычную находку. Их путь пересекал более старый, к тому моменту заброшенный тоннель. Внутри него они обнаружили диковинный цилиндрический вагон метро, допотопный тоннелепроходческий щит и станцию с богато украшенными стенами и роялем, когда-то игравшим для пассажиров.

Забытая людьми и богом транспортная система была создана за 40 лет до того неким Альфредом Эли Бичем.
Вы вряд ли даже слышали это имя. Между тем, это был занимательный субъект. Достаточно сказать, что молодой Томас Эдисон зачитывался журналом для изобретателей, который издавало патентное бюро, в котором Бич работал младшим партнером. Однажды Эдисон зашел к нему в офис, чтобы показать одно из своих изобретений, и Бич помог ему правильно оформить патентную заявку.



Бич был членом богатой и технически прогрессивной семьи, члены которой работали на руководящих должностях в железнодорожных компаниях и банках, издавали газеты и вводили движение трамваев. Сам Альфред Бич был патентным поверенным не только для Эдисона, но и для Александра Белла и Корнелиуса Вандербильта.

Первое метро Нью-Йорка создавалось тайком от властей


Бич не только оформлял патенты для других, но и сам постоянно придумывал интересные идеи – например, он первым предложил пишущую машинку для слепых. Другой его перспективной затеей стало пневматическое метро для Нью-Йорка.

Hyperloop 19 века: как работало удивительное пневматическое метро Альфреда Бича

Пневматическая транзитная система Бича
Alfred Ely Beach - American News Co.

На выставке Американского института в 1867 г. Бич показал масштабный прототип и предложил на собственные средства создать линию длиной 8 км, которая начиналась под зданием Rogers Peet и вела к Центральному парку.

Однако один из самых влиятельных городских политиков, Уильям Твид, носивший красноречивое прозвище «Босс», встал в оппозицию к Бичу. Тогда изобретатель пошел на хитрость: получил разрешение на два тоннеля малого диаметра для пневмопочты, а вместо них стал копать тоннель для подземки.

Позже создатель метро все же получил разрешение и смог продолжить работу легально.

За 150 лет до Hyperloop


В 1869 г. рабочие сделали первый участок тоннеля длиной 90 м. Открылась одна станция с единственным вагоном, и Пневматическая транзитная система – так создатель окрестил свой проект – стала принимать посетителей.


Пневматическая транзитная система Бича, вагон
New York Parcel Dispatch Company

Созданный Бичем вид транспорта чем-то напоминает знаменитый проект Hyperloop. Как и в проекте Илона Маска, вагон 19 века имел цилиндрическую форму, а важную роль в его работе играла пневматика. Когда пассажиры занимали места, включался компрессор, накачивавший воздух в тоннель, и давление толкало вагон вперед. Когда вагон доезжал до конца тоннеля, компрессор пускали в обратную сторону и он начинал выкачивать воздух – соответственно, разрежение увлекало вагон назад.

Горожанам пневмометро понравилось...


Билет на демонстрационный рейс стоил 25 центов. За первые 2 недели желающих его опробовать набралось 11 тысяч, а за первый год работы Бич продал 400 тысяч билетов.

Примечательно, что изобретатель вложил в строительство подземки $350 тысяч из своего кармана, но не пытался вернуть их – все деньги от продажи билетов пошли на благотворительность.


Scientific American

... но мэрия упустила время
Хотя нью-йоркцы приняли новый вид транспорта на ура, его создатель не смог найти полную поддержку в городском совете. 4 года он добивался получения разрешения на строительство полномасштабной линии, а когда наконец получил его, благоприятное время ушло – в стране начался очередной финансовый кризис. Демонстрационные поездки прекратились, и тоннель с вагоном впал в забвение до 1912 года, когда его обнаружили рабочие строительной компании.


Обычное метро в Нью-Йорке появилось лишь в 1904 году – почти на 40 лет позже, чем метро Лондона, старейшее в мире, и на 7 лет позже первого метро в США, открытого в Бостоне.

Легенда о заброшенном тоннеле жива


В наши дни катакомберы Нью-Йорка верят, что под городом остался старый тоннель, оставшийся от пневматической транзитной системы Бича, и надеются однажды его отыскать.
Источник: https://www.techinsider.ru/technologies/1645637-hyperloop-19-veka-kak-rabotalo-udivitelnoe-pnevmaticheskoe-metro-alfreda-bicha/
Печать

Коментарии (0)