Назначение распредвала и признаки его износа

Распределительный вал – это один из элементов двигателя, который отвечает за правильную работу клапанов в моторе. Поломки распредвала отмечаются не так часто, но ремонт при его выходе из строя часто бывает крайне дорогим.


Задача автовладельца заключается в том, чтобы вовремя определить возможные признаки износа, предупреждая тем самым критические неисправности двигателя автомобиля. Способы диагностики распредвала, особенности его конструкции, как проверить датчик холла можно узнать на proavtomaster.com.


Для чего необходим распределительный вал


В двигателях автомобилей основное назначение распредвала – это открытие и закрытие клапанов.


Распредвал в автомобилях отвечает за контроль газообмена в моторе, позволяя клапанам своевременно открываться, обеспечивая впуск топливно-воздушной смеси в камеры сгорания. Клапаны необходимы для правильного отвода отработанных газов. На распредвале имеются так называемые кулачки, число которых соответствует числу клапанов в двигателе. Основное назначение кулачка – открывать и закрывать впускные и выпускные каналы.


Движение распредвала передаётся от коленчатого вала, с которым он связан цепной передачей или зубчатым ремнём. В современных моторах, имеющих V или W-образную конструкцию, используются два и даже четыре распредвала, что позволяет не только обеспечить правильную работу двигателя, но и снизить вибрации под нагрузкой, балансируя силовой агрегат.


Назначение распредвала и признаки его износа

Что означают маркировки DOHC и OHC


В современных двигателях распредвалы находятся в верхней части мотора. Причём чаще всего используется два вала: один управляет работой впускных клапанов, а второй отвечает за выпускные клапаны. Такой мотор с двумя верхними распределительными валами получил обозначение DOHC. В старых двигателях используется один верхний распределительный вал, получивший маркировку OHC. Преимущество такого типа двигателя – его конструктивная простота, что предупреждает критические неисправности мотора. В то же время хорошая балансировка силового агрегата и улучшение топливно-экономичных показателей с такой простой конструкцией часто невозможны.


Особенности конструкции распредвалов


В современных двигателях распределительные валы выполняются коваными из прочных металлических сплавов. В редких случаях могут использоваться литые распредвалы, при этом внутри они выполняются полыми. Это позволяет снизить общий вес силового агрегата. При проектировании распредвалов инженеры стремятся сделать этот узел как можно легче, но при этом не ухудшать его надёжность и износоустойчивость.


Возможные поломки распределительных валов


Распредвалы относятся к категории износостойких деталей, поэтому при правильном обслуживании двигателя и минимальных нагрузках они выдерживают весь срок службы автомобиля. Повреждение распредвала – это довольно редкое явление, особенно подобное касается старых автомобилей, в которых инженеры не стремились к снижению массы двигателя. Современные двигатели считаются высоконагруженными, одновременно для снижения массы распредвала его делают менее массивным. Соответственно может отмечаться износ этого узла, что приводит к критическим неисправностям.


Причины поломок:


  • масляное голодание мотора;

  • износ металла;

  • повышенные нагрузки.

Возможен износ вкладышей подшипников распредвала, которые при выполнении ремонта просто меняют. Подшипники распредвала могут иметь небольшие отверстия, предназначенные для правильной смазки подвижного узла. Если такие отверстия закоксовываются, это существенно ухудшает смазку распредвала и, соответственно, увеличивает его износ. Также может отмечаться износ и повреждение сальника распредвала. В этом случае мотор быстро теряет масло, что повышает рабочую температуру силового агрегата и ускоряет износ двигателя.


Печать

Коментарии (0)