Прекращение существования Советского Союза больно ударило по многим отраслям промышленности. И гражданская авиация в этом отношении исключением не стала: трудные девяностые годы не дали возможность государству финансировать перспективные проекты летательных аппаратов, созданных на излёте СССР, а потом они стали морально устаревать.
Поэтому немало разработок, которыми планировалось заменить старые машины, так и не пошли в серийное производство. Вашему вниманию «четвёрка» самолётов, которым распад Советского Союза не дал взлететь.
О необходимости разработки этого самолёта впервые заговорили в конце восьмидесятых как о будущей замене Як-40 и Ту-134. Но развал СССР существенно затормозил этот процесс, поэтому в первый полёт он отправился только в 1999 году. После проведений необходимых испытаний в 2005 году было подписано распоряжение правительства РФ о начале производства в Казани, однако в дело вмешался разрабатываемый тогда же проект «Суперджета-100».
И власти при выборе между двух самолётов дали билет в жизнь только второму. А Ту-334 так и остался в количестве двух опытных экземпляров, хотя и имел неплохие задатки для реализации: он был полностью отечественным, да и к тому же потенциально мог сесть в любых аэропортах, что не способен себе позволить «Суперджет-100».
В отличие от предыдущего детища «Туполева», этот проект даже не имеет опытных прототипов, а остался на бумаге да в виде моделей в масштабе.
Несмотря на неплохие технические характеристики, которые в него закладывались - а концепт предполагал создания сразу двух модификаций, собственно Ту-324 и удлинённого варианта под индексом Ту-414 - и поддержке правительства Татарстана, которое под это производство закупило на свой Казанский авиазавод современное оборудование, разработка так и не была начата. А специалисты и сегодня считают, что у данного проекта был неплохой потенциал как внутри страны, так и на экспорт.
В сравнении с другими машинами, созданным в это непростое время, Ил-114 каким-то чудом даже попал в серийное производство, однако судьба у него также оказалась печальной. Первоначально он задумывался как сменщик Ан-24 и серьезный конкурент зарубежных SAAB 2000 и ATR-72.
Но в конце восьмидесятых, Ташкентский завод успел выпустить всего 18 экземпляров самолёта, поэтому возможность замены им другого массового самолёта очень быстро отмели. В девяностые финансирования на дальнейший выпуск не было, а потом, когда о восстановлении производства начали заговаривать вновь, Ил-114 считался уже морально устаревшей в конструктивном плане машиной. Даже сейчас, когда началась активная разработка модернизированного варианта Ил-114-300, многие специалисты относятся к этим потугам скептично.
Этот проект, разрабатываемый в восьмидесятые годы прошлые столетия, считался едва ли не вершиной технического прогресса. Прежде всего, такой славе поспособствовал его функционал как сверхзвукового бизнес-джета, что в те годы было чем-то неведомым.
Однако развал Советского Союза и трудности девяностых не позволили ему быть воплощённым в жизнь, и это при том, что на его создание даже выделялось финансирование со стороны США. А эксперты все эти годы считают отказ от создания С-21 одной из самых больших потерь отечественной гражданской авиации, ведь в случае реализации проекта на ещё не сформировавшемся в те годы рынке сверхзвуковых бизнес-джетов эта машина могла стать и долгие годы удерживать звание монополиста.
Поэтому немало разработок, которыми планировалось заменить старые машины, так и не пошли в серийное производство. Вашему вниманию «четвёрка» самолётов, которым распад Советского Союза не дал взлететь.
1. Ту-334
Самолёт, проигравший Сухому суперджету. /Фото: news.ru
О необходимости разработки этого самолёта впервые заговорили в конце восьмидесятых как о будущей замене Як-40 и Ту-134. Но развал СССР существенно затормозил этот процесс, поэтому в первый полёт он отправился только в 1999 году. После проведений необходимых испытаний в 2005 году было подписано распоряжение правительства РФ о начале производства в Казани, однако в дело вмешался разрабатываемый тогда же проект «Суперджета-100».
И власти при выборе между двух самолётов дали билет в жизнь только второму. А Ту-334 так и остался в количестве двух опытных экземпляров, хотя и имел неплохие задатки для реализации: он был полностью отечественным, да и к тому же потенциально мог сесть в любых аэропортах, что не способен себе позволить «Суперджет-100».
2. Ту-324/Ту-414
Модель Ту-324. /Фото: wikipedia.org
В отличие от предыдущего детища «Туполева», этот проект даже не имеет опытных прототипов, а остался на бумаге да в виде моделей в масштабе.
Несмотря на неплохие технические характеристики, которые в него закладывались - а концепт предполагал создания сразу двух модификаций, собственно Ту-324 и удлинённого варианта под индексом Ту-414 - и поддержке правительства Татарстана, которое под это производство закупило на свой Казанский авиазавод современное оборудование, разработка так и не была начата. А специалисты и сегодня считают, что у данного проекта был неплохой потенциал как внутри страны, так и на экспорт.
3. Ил-114
Самолёт, потерявший возможность стать массовым. /Фото: wikipedia.org
В сравнении с другими машинами, созданным в это непростое время, Ил-114 каким-то чудом даже попал в серийное производство, однако судьба у него также оказалась печальной. Первоначально он задумывался как сменщик Ан-24 и серьезный конкурент зарубежных SAAB 2000 и ATR-72.
Но в конце восьмидесятых, Ташкентский завод успел выпустить всего 18 экземпляров самолёта, поэтому возможность замены им другого массового самолёта очень быстро отмели. В девяностые финансирования на дальнейший выпуск не было, а потом, когда о восстановлении производства начали заговаривать вновь, Ил-114 считался уже морально устаревшей в конструктивном плане машиной. Даже сейчас, когда началась активная разработка модернизированного варианта Ил-114-300, многие специалисты относятся к этим потугам скептично.
4. С-21
Самая обидная потеря среди позднесоветских самолётов. /Фото: testpilot.ru
Этот проект, разрабатываемый в восьмидесятые годы прошлые столетия, считался едва ли не вершиной технического прогресса. Прежде всего, такой славе поспособствовал его функционал как сверхзвукового бизнес-джета, что в те годы было чем-то неведомым.
Однако развал Советского Союза и трудности девяностых не позволили ему быть воплощённым в жизнь, и это при том, что на его создание даже выделялось финансирование со стороны США. А эксперты все эти годы считают отказ от создания С-21 одной из самых больших потерь отечественной гражданской авиации, ведь в случае реализации проекта на ещё не сформировавшемся в те годы рынке сверхзвуковых бизнес-джетов эта машина могла стать и долгие годы удерживать звание монополиста.
Источник: https://novate.ru/
Коментарии (0)