Как разные хищники создают временные охотничьи союзы? ( 9 фото )
Читал я недавно статью в «Нешнл Джеографик» о косатке по кличке Старый Том. Этот малый со своей стаей загонял китов прямиком в залив китобоев, а потом привлекал к этому внимание людей. Взамен стая лакомилась оставленными людьми языками и губами от полученной туши.
Как разные хищники создают временные охотничьи союзы? ( 9 фото )

Мне стало интересно, есть ли примеры взаимодействия между совершенно разными видами в дикой природе. Как оказывалось, их намного больше, чем я мог представить. И они заставят вас по новому взглянуть на интеллект животных.

ВОРОНЫ И ВОЛКИ


Птицам никто не рассказывает сказок, поэтому многие из них ложатся спать на бочок. А особо отбитые как, например, вОроны, активно сотрудничают с любителями эти самые бочка кусать. Про волков важно знать, что они, в отличие от медведей и бодипозитивщиц, отходят от еды, когда насытятся. Эту инфу и взяли на вооружение ленивые пернатые.


Клюв ворона, без сомнения, мощное оружие, но не настолько, чтобы пробить шкуру крупных животных, типа лосей или оленей. Поэтому, завидев аппетитную, но недоступную падаль, птицы криком сообщают волкам о лёгком обеде. Когда санитары леса выполнили своё предназначение и разорвали самые плотные ткани, вороны играют роль деда-доеда, пируя до тех пор, пока стая вновь не проголодается.


КОЙОТЫ И БАРСУКИ


Если одни помогают хавчик найти, другие помогают друг другу этот хавчик поймать. Барсуки и койоты, несмотря на противоречия, схожи в одном — любви к различным грызунам, в общей охоте на которых они неимоверно преуспели.


Любимая добыча обоих хищников — луговые собачки. Койот, приметив грызуна, начинает погоню, загоняя добычу в нору. И вот, когда бедная собачка уже подумала, что она в полной безопасности, её тут же настигнет кара от землекопа-пуфендуйца. Барсук, отлично прорывающий земляные ходы, быстро расправляется с незадачливой жертвой. После успешной засады, компаньоны вместе наслаждаются добычей.

ЛЯГУШКИ И ТАРАНТУЛЫ


Маленькими беззащитными лягушками не прочь полакомиться многие хищники. Но немногие горят желанием лезть в нору к огромному колумбийскому тарантулу, где часто скрываются земноводные. Казалось бы, что членистоногий не задумываясь сожрёт французский деликатес. Но паук хватает лягушку, изучает её и... отпускает.


Мало того, что их соседство можно назвать мирным, так ещё земноводное нередко доедает ужин за хозяином хаты. Чем же лягуха платит за столь щедрые подгоны? Всё дело в яйцах арендодателя. Амфибия поедает муравьёв и прочую живность, которая угрожает потомству тарантула, поэтому тарантул защищает тушку холоднокровной животины.

ГРУПЕРЫ И МУРЕНЫ


Напоследок, затрону морских обитателей. Речь пойдёт о двух совершенно разных по всем параметрам рыбёхах. Груперы, или морские окуни, — жаворонки. Они охотятся в открытую, терроризируя морские пучины днём. Мурены же — совы. Они денно и нощно прячутся в узких ходах коралловых рифов, предпочитая нападать из засады.


Несмотря на габариты, групер, в основном, охотится на мелкую рыбёшку.

В Красном море они научились взаимодействовать, устраивая кровавую баню (кровавая баня, Красное море, дошло?). Если в пылу погони рыбка спряталась от массивного окуня в расщелине, тот ищет мурену и зовёт её на охоту с собой, быстро мотая головой. 58 % мурен принимают предложение совместно порыбачить и идут вместе с групером на место, где засела несчастная добыча.

Вообще, мурены не любят выходить из своего логова. Но ради обнимашек они готовы даже на это!

Ловушка подводного джокера захлопывается, когда ловкая мурена просачивается в убежище жертвы. Рыбёшка в любом случае становится чьим-то обедом. Если она остаётся в убежище — её сжирает мурена, если выплывает — её тут же ловит окунь. Так выгоду получает и одна и другая сторона.


Как оказалось, дружить можно не взирая на видовую принадлежность. Ведь сотрудничество приносит огромную пользу для обеих сторон. Странно, что до этого допёрли даже рыбы и пауки, а вот человек «разумный» до сих пор не может понять простую истину.
Печать

Коментарии (0)