Безопасное и простое перемещение из одной точки в другую без системы навигации априори невозможно. Но давным-давно люди не имели доступа к технологиям, которые мы знаем сегодня. Чтобы добраться из пункта А в пункт Б по морю они должны были полагаться на другие методы. Один из таких способов – оставаться близко к берегу и следовать по береговой линии.
Моряки видят ориентиры и таким образом понимают, где находятся. Можно сказать, что это была первая навигация для лодок.
Способы определения местонахождения в открытом море
Полярная звезда и солнце использовались чтобы определить северное и южное направление в дневное ??и ночное время. Некоторые моряки использовали созвездия или даже указания, по которым летали птицы и плавала рыба, чтобы найти свой путь. Другие определяли ход судна в море, измеряя время с помощью песочных часов. Затем они умножали время на скорость судна, которая определяется путем подсчета водорослей, встретившихся на пути. Излишне говорить, что эти методы не были далеко не самыми точными.
Компас
В средние века морские перевозки вышли на новый уровень, частично из-за изобретения компаса. Хотя китайцы знали о важности магнитных полей и изобрели компас, именно европейцы первоначально использовали его в морской навигации. Прошло время, прежде чем моряки начали пользоваться компасом. Некоторые думали, что им управляет черная магия.
Другим навигационным источником был так называемый Портулан. Картографы сделали эту карту в 13 веке, используя скомпилированные данные, записанные моряками. Карты все еще не были надежными, потому что им не хватало информации о широте, долготе и расстоянии. Другими инструментами, которые использовались для навигации в то время, были астролябия и перекрестный посох. Оба этих инструмента использовались для измерения положения корабля с помощью солнца или звезд.
Новый этап
Морские путешествия выходят на новый уровень в XV веке, когда началась эпоха открытий. Торговцы отчаянно пытались получить специи из Азии. Они использовали эти специи, чтобы еда не портилась. Однако попытка добраться до Азии по суше была нелегкой. Часто маршруты были закрыты из-за войн. Вместо этого трейдеры решили найти свой путь в Азию через море. Исследователи из Португалии были отправлены на поиски морских маршрутов.
Но продвижение было медленным, потому что они боялись горячей воды и морских монстров, которые, по их мнению, присутствовали на экваторе. Португальские исследователи использовали так называемые каравеллы. Паруса этих кораблей позволяли плыть по ветру и обеспечивали большую скорость. В 1492 году Христофор Колумб использовал это судно для своего первого путешествия. Согласно журналам Колумба, он в основном использовал в качестве навигации мертвый расчет. Мертвый расчет был методом, в котором навигатор измерял расстояние и курс от определенной точки – например, порта. Он отмечал конечную точку дня на графике, и эта точка будет служить отправной точкой на следующий день.
Мертвый расчет не определял широту. Для этого Колумб использовал небесную навигацию, которая в основном ориентируется на Луну, Солнце и звезды. Другими инструментами, которые использовал Колумб для навигационных целей, были компас, песочные часы, астролябия и квадрант. Последний был инструментом, который измерял широту, определяя угол между солнцем или звездой и горизонтом.
Навигация сегодня стала намного проще, чем тогда. После Второй мировой войны разработка электронных навигационных средств развивалась стремительными темпами. Сегодня капитаны имеют доступ к электронным калькуляторам и компьютерам для выполнения необходимых расчетов, а также используют спутниковую навигационную систему или глобальную систему определения местоположения.
Коментарии (0)