В нашей стране не один десяток монументальных сооружений. Из года в год планируются все новые «стройки века». На них тратятся огромные деньги, и масштабы каждой из них превосходят друг друга. Сегодня постараемся вспомнить самые грандиозные и во многом безумные задумки, которые воплотила или хотела воплотить наша страна.
20 век — эпоха великих преобразований. Нет ничего удивительного в том, что такая великая держава, как СССР, в это время массово застраивала свои территории. Многие стройки велись во времена Сталина, который применял крайне садистские методы в процессе глобализации. Но есть сооружения, которые не уступают по своей масштабности проектам Иосифа Виссарионовича. Допустим, Саяно-Шушенская ГЭС. В отличие от Сталинградской ГЭС, она строилась без использования труда заключенных. На своем объекте Сталин задействовал больше 26 тысяч зэков.
Саяно-Шушенская ГЭС — самая высокая плотина в России (242 метра). Не удивлюсь, если в ее строительстве принимали участие и бобры, потому что возвести подобное сооружение стоит нечеловеческих усилий. На строительство этой штуковины ушло почти сорок лет! Над тем, сколько денег из бюджета вкладывать в стройку, думали в разное время Хрущев и Путин. Представь, что значит работать над одним проектом столько времени. Так что забудь о девятиэтажке, которую возводят напротив твоего дома уже 4 года, — это ерунда.
Сегодня гидроэлектростанция является важным промышленным объектом для России. Будет ли работать твой компьютер, зависит от Саяно-Шушенской ГЭС. А еще сюда водят экскурсии.
Беломорканал — пример убийственной стройки. За три года создания объекта на нем погибли более 12 тысяч человек. Причем участие в прокладывании пути принимали заключенные. Яркий пример типично сталинского подхода к строительству. Представь, как подгоняемые властью люди в холод и голод прокапывали болотистую местность Карелии. Расстояние в 227 км между Белым морем и Онежским озером проложено меньше чем за 2 года. Без сомнений это самый значимый проект первой пятилетки. Однако к числу «великих строек коммунизма» Беломорканал не относится.
Сегодня по нему осуществляется судоходство, но стратегической важности он практически не несет. Бывают дни, когда через шлюзы не проходит ни один корабль. Таким образом, Беломорканал превратился в памятник и огромную могилу. Неудивительно, что в литературе его воспевали как символ зла. Клюев описывал его так:
В середине прошлого века СССР развивался по всем фронтам. Как мне кажется, главное достижение этого периода — первый полет человека в космос. Для твоих бабушек и дедушек это было радостное событие. Миллионы жителей Советов 12 апреля 1961 года прилипли к телевизорам и радиоприемникам, чтобы узнать, как там справился Гагарин. Однако подумай, сколько лет человечество готовилось к тому, чтобы первый космонавт пробыл на орбите около двух часов.
Байконур, откуда полетел Гагарин, не долгострой и не огромная могила. Он был основан быстро, но на его территории 6 лет велась подготовка к одному дню. Именно этот день стал переломным в истории человечества — благодаря этому достижению ты сейчас читаешь эту статью. По сути своей, Байконур — просто огромная площадь в казахской пустыне, на которой расположены несколько штабов радиосвязи и полигоны. Кстати, название космодрома переводится как «богатая долина». Но оно не оправдывает реалий — вокруг только степи. Кстати, эту территорию Россия может использовать только до 2050 года, потом срок аренды заканчивается. Возможно, нас ждет еще одна «стройка века».
Ты можешь спросить: а что это? Неудивительно, что ты мог не слышать об этом сооружении. Ведь его не существует. Дворец советов — это несостоявшийся памятник коммунизму и идеологический проект. Задумка постройки возникла в 1922 году на Первом съезде Советов. В 1931 году объявили конкурс проектов Дворца советов, за основу был взят эскиз Бориса Иофана. Итак, должны были строить здание высотой в 420 метров.
Из небоскребов того времени выше был только Эмпайр-стейт-билдинг. Для сравнения: статуя свободы меньше в четыре раза. Украшала бы все это великолепие стометровая статуя дедушки Ленина — таким образом планировали обозначить центр коммунизма на земле.
Стройка началась на месте разрушенного храма Христа Спасителя, но все планы спутала война, и процесс пришлось заморозить. Вот так усатый завоеватель лишил нас грандиозного культурного объекта. Позже на этом месте был построен бассейн под открытым небом «Москва», а затем был восстановлен храм.
Идея постройки метро в столице появилась еще в 1875 году. Но переломным моментом стала дата 6 января 1931 года. Тогда в Москве остановился весь транспорт, и после этого начались работы по строительству подземки. Вот бы проблемы и сегодня решались так же моментально. Проложили все ветки быстро, в 1935 году пустили первую электричку.
Возможно, большинство москвичей считает метрополитен важнейшим объектом в городе. Действительно, без него город-миллионник не проживет и дня. Представь, насколько значимой является постройка довоенного периода. Почти 400 километров связывают между собой станции, чтобы ты мог не опоздать на работу, успеть на свидание и вернуться домой к ужину. Как видишь, самые важные постройки сводятся к практичности.
Крымский мост является символом присоединения полуострова к России. Строительство объекта на всех федеральных каналах страны ознаменовали громким выражением с. Репортажи с места событий велись каждый день, а когда все закончилось, Киселев и Соловьев дружно запели о великолепии объекта. В него было вбухано 228 миллиардов рублей. На фоне всего того, что происходит в стране, эта сумма кажется потраченной необоснованно. Однако прокладывать мост через Керченский пролив все равно бы пришлось.
Итак, теперь ты получил возможность проехать 19 километров над проливом, чтобы добраться до Крыма. Неплохо, учитывая то, что для преодоления этого расстояния на пароме ты потратил бы больше времени и денег. К тому же это освобождает тебя от жутких пробок, в которых можно простоять весь день. Конечно, проблемы с заторами не решены и сейчас, но их стало гораздо меньше. Неплохо для моста, который стоит дешевле самого длинного в мире виадука (Крымский 19 км vs Шанхайский 164 км) всего в два раза.
Еще одна грандиозная «стройка века». Длина газопровода — более двух тысяч километров, а в его постройку вложено больше триллиона рублей. По идее, он должен пропускать через себя более 38 миллиардов кубометров газа в год. Строительство началось в 2014 году, и Путин пообещал, что в 2019 году «Сила Сибири» будет запущена. Основное предназначение — соединить природные месторождения с потребителями. С его помощью наладятся поставки газа во все необходимые точки. Тебе же нужен газ дома. Если нет, то кому-нибудь пригодится. Например, китайцам и японцам, которым Россия будет экспортировать сжиженный природный ресурс.
Никто не обратил внимание на изначальную критику проекта и на просьбы не начинать стройку. Допустим, эвенки, коренной народ Сибири, писал президенту письмо:
Уверен, что нас ждет еще огромное количество подобных строек. Какие из них необходимы, а какие совершенно бесполезны и являются орудием пропаганды, покажет время.
1. САЯНО-ШУШЕНСКАЯ ГЭС
20 век — эпоха великих преобразований. Нет ничего удивительного в том, что такая великая держава, как СССР, в это время массово застраивала свои территории. Многие стройки велись во времена Сталина, который применял крайне садистские методы в процессе глобализации. Но есть сооружения, которые не уступают по своей масштабности проектам Иосифа Виссарионовича. Допустим, Саяно-Шушенская ГЭС. В отличие от Сталинградской ГЭС, она строилась без использования труда заключенных. На своем объекте Сталин задействовал больше 26 тысяч зэков.
Саяно-Шушенская ГЭС — самая высокая плотина в России (242 метра). Не удивлюсь, если в ее строительстве принимали участие и бобры, потому что возвести подобное сооружение стоит нечеловеческих усилий. На строительство этой штуковины ушло почти сорок лет! Над тем, сколько денег из бюджета вкладывать в стройку, думали в разное время Хрущев и Путин. Представь, что значит работать над одним проектом столько времени. Так что забудь о девятиэтажке, которую возводят напротив твоего дома уже 4 года, — это ерунда.
Сегодня гидроэлектростанция является важным промышленным объектом для России. Будет ли работать твой компьютер, зависит от Саяно-Шушенской ГЭС. А еще сюда водят экскурсии.
2. БЕЛОМОРКАНАЛ
Беломорканал — пример убийственной стройки. За три года создания объекта на нем погибли более 12 тысяч человек. Причем участие в прокладывании пути принимали заключенные. Яркий пример типично сталинского подхода к строительству. Представь, как подгоняемые властью люди в холод и голод прокапывали болотистую местность Карелии. Расстояние в 227 км между Белым морем и Онежским озером проложено меньше чем за 2 года. Без сомнений это самый значимый проект первой пятилетки. Однако к числу «великих строек коммунизма» Беломорканал не относится.
Сегодня по нему осуществляется судоходство, но стратегической важности он практически не несет. Бывают дни, когда через шлюзы не проходит ни один корабль. Таким образом, Беломорканал превратился в памятник и огромную могилу. Неудивительно, что в литературе его воспевали как символ зла. Клюев описывал его так:
«То Беломорский смерть-канал,
Его Акимушка копал,
С Ветлуги Пров да тётка Фёкла.
Великороссия промокла
Под красным ливнем до костей
И слёзы скрыла от людей,
От глаз чужих в глухие топи…»
Его Акимушка копал,
С Ветлуги Пров да тётка Фёкла.
Великороссия промокла
Под красным ливнем до костей
И слёзы скрыла от людей,
От глаз чужих в глухие топи…»
3. БАЙКОНУР
В середине прошлого века СССР развивался по всем фронтам. Как мне кажется, главное достижение этого периода — первый полет человека в космос. Для твоих бабушек и дедушек это было радостное событие. Миллионы жителей Советов 12 апреля 1961 года прилипли к телевизорам и радиоприемникам, чтобы узнать, как там справился Гагарин. Однако подумай, сколько лет человечество готовилось к тому, чтобы первый космонавт пробыл на орбите около двух часов.
Байконур, откуда полетел Гагарин, не долгострой и не огромная могила. Он был основан быстро, но на его территории 6 лет велась подготовка к одному дню. Именно этот день стал переломным в истории человечества — благодаря этому достижению ты сейчас читаешь эту статью. По сути своей, Байконур — просто огромная площадь в казахской пустыне, на которой расположены несколько штабов радиосвязи и полигоны. Кстати, название космодрома переводится как «богатая долина». Но оно не оправдывает реалий — вокруг только степи. Кстати, эту территорию Россия может использовать только до 2050 года, потом срок аренды заканчивается. Возможно, нас ждет еще одна «стройка века».
4. ДВОРЕЦ СОВЕТОВ
Ты можешь спросить: а что это? Неудивительно, что ты мог не слышать об этом сооружении. Ведь его не существует. Дворец советов — это несостоявшийся памятник коммунизму и идеологический проект. Задумка постройки возникла в 1922 году на Первом съезде Советов. В 1931 году объявили конкурс проектов Дворца советов, за основу был взят эскиз Бориса Иофана. Итак, должны были строить здание высотой в 420 метров.
Из небоскребов того времени выше был только Эмпайр-стейт-билдинг. Для сравнения: статуя свободы меньше в четыре раза. Украшала бы все это великолепие стометровая статуя дедушки Ленина — таким образом планировали обозначить центр коммунизма на земле.
Стройка началась на месте разрушенного храма Христа Спасителя, но все планы спутала война, и процесс пришлось заморозить. Вот так усатый завоеватель лишил нас грандиозного культурного объекта. Позже на этом месте был построен бассейн под открытым небом «Москва», а затем был восстановлен храм.
5. МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
Идея постройки метро в столице появилась еще в 1875 году. Но переломным моментом стала дата 6 января 1931 года. Тогда в Москве остановился весь транспорт, и после этого начались работы по строительству подземки. Вот бы проблемы и сегодня решались так же моментально. Проложили все ветки быстро, в 1935 году пустили первую электричку.
Возможно, большинство москвичей считает метрополитен важнейшим объектом в городе. Действительно, без него город-миллионник не проживет и дня. Представь, насколько значимой является постройка довоенного периода. Почти 400 километров связывают между собой станции, чтобы ты мог не опоздать на работу, успеть на свидание и вернуться домой к ужину. Как видишь, самые важные постройки сводятся к практичности.
6. КРЫМСКИЙ МОСТ
Крымский мост является символом присоединения полуострова к России. Строительство объекта на всех федеральных каналах страны ознаменовали громким выражением с. Репортажи с места событий велись каждый день, а когда все закончилось, Киселев и Соловьев дружно запели о великолепии объекта. В него было вбухано 228 миллиардов рублей. На фоне всего того, что происходит в стране, эта сумма кажется потраченной необоснованно. Однако прокладывать мост через Керченский пролив все равно бы пришлось.
Итак, теперь ты получил возможность проехать 19 километров над проливом, чтобы добраться до Крыма. Неплохо, учитывая то, что для преодоления этого расстояния на пароме ты потратил бы больше времени и денег. К тому же это освобождает тебя от жутких пробок, в которых можно простоять весь день. Конечно, проблемы с заторами не решены и сейчас, но их стало гораздо меньше. Неплохо для моста, который стоит дешевле самого длинного в мире виадука (Крымский 19 км vs Шанхайский 164 км) всего в два раза.
7. ГАЗОПРОВОД «СИЛА СИБИРИ»
Еще одна грандиозная «стройка века». Длина газопровода — более двух тысяч километров, а в его постройку вложено больше триллиона рублей. По идее, он должен пропускать через себя более 38 миллиардов кубометров газа в год. Строительство началось в 2014 году, и Путин пообещал, что в 2019 году «Сила Сибири» будет запущена. Основное предназначение — соединить природные месторождения с потребителями. С его помощью наладятся поставки газа во все необходимые точки. Тебе же нужен газ дома. Если нет, то кому-нибудь пригодится. Например, китайцам и японцам, которым Россия будет экспортировать сжиженный природный ресурс.
Никто не обратил внимание на изначальную критику проекта и на просьбы не начинать стройку. Допустим, эвенки, коренной народ Сибири, писал президенту письмо:
«В этом случае больше всего пострадаем мы — эвенки — один из коренных малочисленных народов Севера… Наш традиционный уклад жизни, оленеводство, рыболовство оказываются под ударом».
Уверен, что нас ждет еще огромное количество подобных строек. Какие из них необходимы, а какие совершенно бесполезны и являются орудием пропаганды, покажет время.
Коментарии (0)