Задержка речевого развития у детей: причины и особенности коррекции

Диагностировать задержку речевого развития у ребенка могут достаточно рано. Многие родители, в таком случае, начинают паниковать и впадают в отчаяние. Однако чем раньше такие отклонения заметили, тем легче будет справиться с проблемой и привести речь в норму.


Лечение детей с задержкой речевого развития


Лечение ЗРР у детей нужно начинать сразу после постановки диагноза, более подробную информацию можно найти на сайте http://centrrossta.ru/service/lechenie-zrr-v-moskve. Родителям важно рассуждать трезво и не упустить ценное время. Многие родители считают задержку РР логопедической проблемой. Это ошибочное мнение. Логопед по своей сути – педагог, который учит правильно произносить звуки, поэтому, занятия с логопедом происходят в более сознательном возрасте ребенка – 4-5 лет.


Родители должны понимать, что лечение ЗРР – комплексный процесс. Заниматься с ребенком должны такие специалисты:


  • дефектолог;

  • логопед;

  • невролог;

  • рефлексотерапевт.

Дефектологи должны начинать занятия с ребенком ЗРР с 2-х лет. Специалист поможет развить мышление, память, внимание и моторику у маленького пациента.


Занятия с логопедом помогут освоить правильное произношение звуков, конструировать предложения и формировать правильное, речевое изложение мыслей.


Невролог выявляет и устраняет неврологическую проблему, которая стала основной причиной речевого развития ребенка. Лечение осуществляется подбором ноотропных медицинских препаратов и производится курсами. В большинстве случаев – в условиях стационара под наблюдением медиков.


Рефлексотерапевт, используя современные методики микротоковой терапии, активизирует зоны головного мозга, отвечающие за речь. Периодическое наблюдение и лечение у рефлексотерапевта постепенно восстанавливает и активизирует речевое развитие ребенка.


Задержка развития речи: когда можно и нужно волноваться?


Поспешить на консультацию к специалисту необходимо в таких случаях:


  • в 8-9 месяцев малыш не издает детский лепет;

  • в 1 год ведет себя тихо, не издает никаких звуков, преимущественно играет, игнорируя познавательную деятельность;

  • в 1,5 года не произносит простых слов (мама, папа), игнорирует обращение к нему по имени, не понимает и не воспринимает обращений;

  • в 2 года у ребенка ограниченный словарный запас;

  • в 2,5 года не говорит фразами, не знает элементарных понятий, например, названий частей тела;

  • в 3 года не может составить предложения, «глотает» слова и фразы или наоборот, произносит их слишком медленно, не может дословно произнести рассказ.

Родители должны знать, «молчание» маленького ребенка – не всегда причина для волнений.

Печать