Какой язык программирования самый легкий для изучения в детской школе

Сегодня программирование стало обычным предметом в школьной программе по всему миру. Профессию программиста в будущем вообще хотят перевести в разряд рабочих. Но сегодня она еще остается высокоинтеллектуальной. Какой язык для программирования самый легкий для изучения? Этот вопрос возникает перед родителями, которые ориентируют детей на выбор данной профессии, и для этого они отправляют своих чад в детские школы программирования.



Начинаем изучение программирования с простых и доступных языков


Java, Python, C#, PHP - языки программирования, которые востребованы в современном мире. Игровые приложения, статистика, создание сайтов - все это делается с помощью них. Но способны ли дети даже к начальному их освоению? Основа «взрослых» языков зиждется на знаниях, которые даются в старшей школе. Только очень одаренные дети могут осваивать такую сложную информацию.


У большинства младших школьников может возникнуть психологическое неприятие к такому информационному давления, а значит и к изучению программирования вообще. Школа программирования для младших детей обычно подбирает языки простые и доступные для их восприятия. Во многих детских академия информационных технологий детям дают основы компьютерного дизайна и базовые знания, как пользоваться персональным компьютером. Что касается данной сферы (если ребенок загорелся желанием изучать именно его), то первыми языками должны быть:


  • Basic;

  • Scratch.

Первый очень широко преподавался в школах на уроках информатики, потому, что давал базовые понятия и знания, опираясь на которые можно наращивать опыт и мастерство в программировании на других языках - подробнее о том, какое обучение предлагает детская школа программирования http://digiteens.ru/.



Создание программ


Какой язык программирования самый легкий для ребенка в восприятии? Тот, который будет подаваться ему в игровом виде. Использовать детскую игру в процессе обучения – современные тенденции в образовательной сфере. Язык Scratch специально создан для быстрого получения ребенком готовых результатов – создание анимационных продуктов или игр.


Упорный труд – это не детское занятие. Поэтому было придумано программирование в игровом виде – для этого и создавался язык Scratch. Для создания готового продукта нет необходимости в долгом предварительном изучении основ и различных тонкостей. Язык увлекает ребенка с первых занятий. Чтобы создать программу, нужно собрать воедино и заставить работать в продуктивном направлении несколько составляющих:


  • объекты – то над чем совершаются действия;

  • логику – создание сценария;

  • события – с помощью каких средств программа будет реагировать на пользователей, и каким образом будет происходить взаимодействие объектов внутри самой программы;

  • действия (функции) – что могут делать объекты;

  • данные и память – данные нужно вписать в переменные или в память диска, ведь объект игры должен помнить, сколько жизней у него есть и сколько уже израсходовано, чтобы игра не завершалась на первом же попадании в героя;

  • внешность – какими картинками, кнопками надписями будет оформлена;

  • фреймворк – самое сложное для ребенка, связать все элементы программы и идеально настроить их работу.

Последняя составляющая отличается монотонностью написания кодов – то, что ребенку терпеть сложно в силу возрастных особенностей. А одновременное удержание в голове всей этой лавины данных не всем взрослым под силу. Эффективность в использовании взрослых языков программирования крайне низкая. Поэтому в детском обучении необходимо использовать простой язык с быстрым достижением результата.



Сделать обучение увлекательным


Какой язык программирования учить легче в детском возрасте? Тот, который приносит быстрые плоды. В среде программирования Scratch фреймворк отсутствует. А это значит, что у ребенка есть возможность быстрого получения готового результата:


  • анимированная интерактивная история;

  • игра;

  • модель;

  • презентация и т. д.

Для ребенка это важная психологическая составляющая обучения. Scratch не требует базовых знаний или предварительной подготовки. Принципы написания программ преподносятся в этой среде в форме игры. Это создает определенные представления о программировании и наращивает багаж знаний для постепенного перехода на новые уровни. Языки Лого и Лего-Лого положены в основу Скретч. Игра Лего знакома каждому ребенку. Создатели среды программирования использовали принципы этой игры, которая интуитивно понятна маленьким детям. Программа создавалась для самостоятельно использования детьми от 8 лет. Scratch имеет ярко выраженную творческую направленность.


Создание сложных моделей в среде Scratch


Среда программирования Скретч была создана для обучения школьников вплоть до 16-летнего возраста. Сегодняшним подросткам это уже неинтересно. А вот младшим школьникам Scratch может стать начальной ступенью в освоении программирования. В форме игры язык учит создавать, изменять и управлять объектами, создавать формы взаимодействий между ними. Программа имеет объектно-ориентированный характер. Разноцветные команды (розовая – звук, синяя – движение и т. д.) могут осуществлять различные действия над объектом: изменять вид, добавлять звуки, перемещать объект и др.


Выполняя эти простые команды, ребенок может создавать сложные модели, внутри которых много объектов с разными свойствами могут между собою взаимодействовать. Родителям будет интересно попробовать позаниматься вместе с ребенком. Присутствие рядом взрослого, которому также интересно разбираться в программе, будет стимулом для развития маленькому программисту.



На начальном этапе необходим язык для программирования самый легкий для изучения. Его должны отличать простота и доступность. Обучение должно проходить с постепенным освоением среды и с радостью за результат. Маленький программист должен чувствовать свою способность к освоению знаний. Это важно, для того чтобы не оттолкнуть ребенка от желания логически мыслить и переходить к обучению более сложным языкам.


Печать

Коментарии (0)