Туринская плащаница: правда или ложь? (3 фото)
Древнее лышное полотнище с неясным отпечатком обнаженного бородатого человека почиталось как погребальный саван Христа уже не менее двух веков, когда в 1578 г. его перенесли на хранение в собор Турина (Италия). Почти 500 лет, исключая короткий период в годы Второй мировой войны, оно находилось там под замком в серебряной раке. Однако покой реликвии часто нарушали сомнения в ее подлинности, которые зазвучали громче в последнее время, когда к спорам подключились естествоиспытатели.


Обработанный на компьютере отпечаток с плащаницы позволяет подробно описать изображенное тело. Радиоуглеродный метод доказывает, что ткани не более 725 лет, но многие синдонологи оспаривают этот результат.


Картина XVI в. объясняет происхождение отпечатка на плащанице.

Российские ученые начали свои изыскания, когда зарубежные исследования, казалось, зашли в тупик. Двадцать лет понадобилось, чтобы доказать, что плащаница все-таки подлинная, а в радиоуглеродную хронометрию вкралась ошибка. Группа российских исследователей выяснила, почему радиоуглеродный анализ волокон, сделанный в лабораториях Аризоны, Цюриха и Оксфорда, «омолодил» ткань на целых тысячу триста лет. Все дело в следах растительного масла, которым еще в средние века реставрировали плащаницу после пожара. Эти органические вещества более позднего происхождения и повлияли на результаты исследования. Российские химики предложили другой способ определения возраста плащаницы - по содержанию азота, который со временем замещает углерод в льняных волокнах ткани. Возможно, ученым все же удастся найти убедительные научные объяснения тайнам плащаницы, включая и главную загадку: каким образом на ней, как на фотопленке, запечатлелось изображение тела Христа.


Микрофография, демонстрирующие различные следы на её ткани.

МОЖЕТ ЭТО РАБОТА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ


Ученые сходятся в одном: если плащаница и подделка, это, безусловно, работа гения. Поиски ее автора приводят к Леонардо да Винчи. Отдавая дань его таланту художника, фильм «Немой свидетель» (1982) указывает на Леонардо да

Винчи как на единственного мастера, способного к такой мистификации. Эту теорию поддерживают Линн Пикнетт и Клайв Принс, анализирующие в своей книге «Туринская плащаница: чей образ?» (1994) возможность переработки гением древнего изображения. Был ли завернут в ткань человек? Некоторые считают, что это был саван крестоносца XIV в., распятого в Палестине сарацинами. Это объясняет характерные раны на теле. Сторонники и противники подлинности реликвии предлагают все новые теории и методы анализа ткани. Однако, похоже, Туринская плащаница, как и все, связанное с жизнью Иисуса, навсегда останется загадкой
Печать