История возникновения подшипников (4 фото)
Каждый раз при написании статьи на своем сайте задумываюсь о каждой следующей теме, иногда как и каждый из нас пытаюсь разобраться в элементарных вещах и написать об этом статью, так и сегодня, перебирая велосипед сына и столкнувшись с проблемой в подшипниках, решил разузнать как появляются эти крошечные шарики и откуда они вообще появились.
История возникновения подшипников (4 фото)

В данной вопросе мне безупречно помог магазин тех самых подшипников - смотрите здесь. Я даже не мог предположить, что существуют целый огромные универсальный магазин подшипников, на котором я впрочем и узнал историю возникновения этих металлических шариков, о чем сегодня поведаю вам.

Примитивные предшественники современного подшипника упрощали жизнь человека еще большинство тысячи лет обратно. Главнейшую роль в историческом процессе возникновения а также постепенного развития подшипника сыграло изучение трения, а также сопровождающих его явлений. О его существовании человечество знало вместе с древнейших времен: первобытный человек добывал пламя трением, скоро вращая палку, в таком случае существует использовал явление перехода кинетической энергии трения в тепловую.


Примитивные подшипники скольжения впервые были найдены в раскопках, относящихся к эпохе неолита, в какое время люди всего лишь-только лишь овладели умением сверления отверстий в камне. Изготавливались они из камня а также применялись в первобытных сверлильных приспособлениях а также прядильных веретенах. Позднее прародители новых подшипников стали использоваться в разнообразных простейших конструкциях, таких как будто колесница, арба, гончарный круг, мельничные камни.

Первая система, которую поистине дозволено вычислять настоящим прототипом подшипника качения, была изобретена древнегреческим инженером Диадом около 330 г. впредь до н.э. Это была головка осадной вышки ради разрушения крепостных стен. В системе Диада таран устанавливался на роликах, какие передвигались согласно желобкам, прорезанным в основании. Ролики были схвачены общей корзиной, которая управлялась вместе с помощью канатов, перекинутых сквозь неподвижные блоки. Канаты крепились к концам корзины. Увлекательно, что именно в таком решении в главный момент использовали далеко не лишь только принцип действия новых подшипников, а а также ввели средство передачи передвижения спустя стык качения, какой теперь зачастую применяется в фрикционных бесступенчатых передачах.


Возникновение первых прототипов новых продольных (упорных) шариковых подшипников традиционно относят к позднему этапу правления императора Калигулы. Археологами были найдены изготовленные в это время поворотные круги, механизмы которых являются самыми ранними примерами приминения роликовых цилиндрических а также конических, однако похоже шариковых подшипников. Это главный общеизвестный приключение приминения элемента качения шарообразной формы. Уж в то время люди сумели оценить, что сейчас в продольных (упорных) подшипниках шарообразная вид элемента качения является сильнее выгодной, чем цилиндрическая.

Первый металлический подшипник качения был установлен в опоре ветряка, построенного в 1780 году в Англии, в Спровстоне. Подшипник состоял из двух литых из чугуна дорожек качения, посреди которыми находилось 40 чугунных шаров.

Около 1945 г. благодаря использованию металлокерамики появились безмаслянные подшипники скольжения. Они состояли из пористого металла насыщенного смазкой или с сплава бронзы а также графита, какие в небольших машинах могут отлично трудиться долгое время. В быстроходных центрифугах а также гироскопах смаром является атмосфера (пневматический подшипник). Следующим новшеством, которое нашло широкое применение, являются гибридные подшипники. Обычно, умножение прочности быстроходных подшипников происходит в результате применения желобчатых шариков или шариков вместе с не очень большой массой. Альтернативой ради такого вида решений является объединение шарикоподшипника вместе с гидростатическим подшипником. Реальное деление нагрузки посреди шарикоподшипником а также гидростатическим подшипником составляет 50%, что сейчас вероятно дать десятикратное умножение прочности такого подшипника ровно по сравнению вместе с обычным шариковым подшипником, работающим в тех же среде. В предложенном решении внешняя дорожка шарикоподшипника лежит в стационарном корпусе, только внутренняя дорожка смонтирована на промежуточной втулке, которая вероятно вольно вращаться относительно вала.


Почти впредь до конца XX века обычным материалом с целью подшипников была сталь, которая проходила очередные модификации, в зависимости от требований. Однако сталь навязывала конструкторам определенные рамки применения собственными основными свойствами. К главным характеристикам надобно отнести тепловую расширяемость, внушительную плотность, склонность к коррозии, электрическую а также магнетическую проводимость а также относительно внушительный коэффициент трения, пусть даже при тщательной завершающей обработке. Материалом, какой дал новые возможности, оказался нитрид кремния, один из керамических синтетиков. Поначалу из керамического материала изготавливали лишь части качения. Идеальным примером сего могут прислуживать гибридные быстроходные наклонные шарикоподшипники. Однако еще сквозь немного лет конструкторы начали разработку подшипников, составляющие части которых изготовлены из керамических материалов (керамические подшипники), пример – однорядные быстроходные цилиндрические подшипники. С целью сравнения, упомянутый керамический цилиндрический подшипник развивает едва 2-кратно внушительную быстрота вращения, чем его стальной аналог.
Печать

Коментарии (0)