По каким причинам банк отказывает в расчетно-кассовом обслуживании

РКО по праву считается комплексом важнейших услуг, без которых бизнес не может нормально функционировать. В определенных случаях пользование этими услугами обусловлено соответствующим требованием законодательства. При этом банк вправе отказать клиенту в расчетно-кассовом обслуживании при наличии конкретных причин.



Ошибки в документах


Наиболее частая причина отказа со стороны банка связана с комплектом документов. В случае с индивидуальными предпринимателями такой проблемы нет, так как в большинстве банках у них запрашивают только паспорт гражданина РФ (или иностранного государства), а остальные данные финансовая организация получает в ЕГРИП.


С компаниями дела обстоят иначе: они предоставляют в банк целый пакет документов, наличие каждого из которых обязательное. Если с бумагами какие-то проблемы, либо пакет неполный, банк запросит данные у клиента. При невыполнении этого запроса в расчетно-кассовом обслуживании будет отказано.


Это правило также касается и случаев, когда в документах обнаруживаются ошибки или несоответствия: банк внимательно относится к проверке информации, предоставленной клиентом, поэтому при обнаружении ошибок в оказании услуг будет отказано.


Клиент предоставил ложные данные


В столичном регионе подобное встречается весьма часто. К примеру, представитель компании искал самые выгодные тарифы РКО в Москве, обратился в банк, предоставив заведомо подложные данные. Банк после проверки данных будет вынужден отказать в обслуживании, так как не имеет права сотрудничать с клиентами, совершившими документальный подлог.


Требования о проверке каждого клиента периодически ужесточаются Центробанком. Эти меры направлены в первую очередь на предотвращение выхода на рынок "серых" или "черных" компаний. При этом каждый банк старается сделать так, чтобы подлог выявлялся на стадии рассмотрения заявки на открытие расчетного счета. Если это делается позднее, то могут возникнуть определенные проблемы.


Клиент фигурирует в «списках»


Одним из регуляторов в банковской сфере является Росфинмониторинг. Эта организация отвечает, в том числе, за ведение специального реестра, в котором состоят компании, предприниматели и физические лица, обслуживание которых на территории Российской Федерации запрещено. При рассмотрении заявки банк в любом случае проверяет клиента по этому списку, поэтому как-либо скрыть факт нахождения в нем не получится.


Если клиент включается в реестр уже в процессе полноценного сотрудничества с банком, запрет на его обслуживание распространяется и на такие случаи. Финансовая организация будет обязана закрыть расчетный счет и прекратить обслуживание клиента — этого требует действующее законодательство.


Клиент обращается в банк повторно


Индивидуальные предприниматели и компании, решившие открыть расчетный счет в Москве и области, а также в других регионах, должны учитывать то, что после разрыва сотрудничества со стороны банка, в эту же структуру обращаться повторно нет смысла. Отказ в этом случае гарантирован.


Отдельные банки на повторное обращение вводят мораторий. Его длительность составляет от одного до нескольких месяцев. Готовых предложений масса, поэтому всегда стоит рассматривать дополнительные варианты.


Печать

Коментарии (0)