Что нашли ученые на Мурчисонском метеорите, упавшем в Австралии?
Мурчисонский метеорит – один из важнейших объектов, упавших на Землю. Результаты исследований небесного тела до сих пор вызывают ожесточенные споры в научном сообществе и существенно меняют представления об эволюции живой природы. Что упало на планету вместе с метеоритом в Австралии?

Весточка из космоса

Мурчисонский метеорит упал на Землю еще в 1969 году. Однако привлек пристальное внимание общественности лишь год назад, когда американские ученые обнаружили на камне досолнечные зерна – частицы минералов, которые сформировались в процессе гибели звезд и появились задолго до формирования нашего Солнца.

Предполагается, что Солнечная система сформировалась из обломков некогда погибшей звезды 4,6 миллиарда лет назад. Таким образом, метеорит оказался старше Солнца и насчитывает приблизительно 5,5-миллиардную историю.

Исходя из того, что звезды живут по несколько миллиардов лет, американцы сделали вывод, что до формирования Солнца космос пережил период активного звездообразования, своеобразный «беби-бум» 5-7 миллиардов лет назад.

Жизнь из космоса

Главной и поистине интригующей новостью стали фрагменты окаменелых организмов, найденные в структуре метеорита. Первыми органические включения в метеорите обнаружили ученые из Университета Оклахомы Майкл Энгель и Стивен Мацко в 1997 году.
Что нашли ученые на Мурчисонском метеорите, упавшем в Австралии?

Исследования показали наличие в камне нуклеиновых кислот, схожих по структуре с ДНК и РНК земных организмов. Также учёные нашли на метеорите аминокислоты – «строительные кирпичики» белков, и углеводороды – основу органической химии.

В 2008 году японские ученые смогли выделить из космического порошка углеводы рибозу, арабинозу и ксилозу – основу простейшей жизни. А спустя 11 лет в Российской академии наук заявили о присутствии в метеорите микроскопических окаменевших структур – цианобактерий.

Цианобактерии или сине-зелёные водоросли– это одноклеточные организмы, первые жители нашей планеты. Именно они в процессе фотосинтеза обогатили атмосферу кислородом и дали толчок к возникновению аэробной жизни.

Синезелёные водоросли можно увидеть при цветении водоёмов, когда они размножаются с огромной скоростью и вытесняют все остальные организмы. Если цианобактерии действительно присутствуют на Мурчисонском метеорите, то жизнь на Землю могла быть занесена из космоса. А значит, ни о каком самопроизвольном зарождении жизни на нашей планете не может идти и речи.

Более того, космос переполнен подобными метеоритами, и для формирования жизни достаточно подходящих условий и падения этого объекта на поверхность планеты. Получается, даже ближайшие к нам планетные системы должны быть заселены разными организмами!

Исследование Мурчинского метеорита имеет огромное значение как для астрономов, так и для всего общества, и учёные продолжат изучать другие метеориты для поиска внеземной жизни.