Фразу про то, что хорошо летают только красивые самолеты, приписывают нашему знаменитому авиаконструктору Туполеву. Интересно, как бы Андрей Николаевич оценил летные качества вот этих самолетов? Страшнее их во времена Второй мировой в небе не было никого…
В этом самолете все было «прекрасно»: от дизайна а-ля «батон колбасы» до максимальной скорости аж в 180 км/ч. Самое удивительное, что это пожилое чудовище, совершившее первый полет еще в 1922-м, использовалось британскими Королевскими военно-воздушными силами вплоть до середины 40-х…
По фотографии и не скажешь, но вообще-то это бомбардировщик. Не верится, что допотопный биплан брал на борт свыше тонны бомбовой нагрузки. Хотя во время войны жертвами этого супероружия стали только… сами экипажи двух «хейфордов», столкнувшихся друг с другом в воздухе.
Если хочешь представить, как мог выглядеть самолет для уничтожения десанта, то вот он. Arsenal-Delanne 10 — экспериментальная разработка союзников, которая по мысли создателей должна была летать над местами высадки немецким десантников и расстреливать их из пулеметов. Именно поэтому кабина пилота и стрелка смещена так далеко назад. Самое забавное, что немцы, захватившие прототип «Арсенала», даже устроили ему летные испытания. Мол, вдруг идея хорошая. Конечно, нет.
Можно сколько угодно смеяться над бегемотоподобной внешностью этого «Мессера», но машинка была интересная. В 11-метровый трюм Me 323 вмещались до 130 солдат или 11 тонн груза!
Гигантский советский транспортник-бомбардировщик К-7 харьковского завода имени Калинина тоже не отличался внешней статью, зато должен брать на борт еще больше, чем Me 323. Речь шла о полезной нагрузке в 26 тонн! Правда, единственный экземпляр советского гиганта разбился на испытаниях.
Наверное, не надо объяснять, почему этого «красавца» прозвали утенком? «Груман-J2F» успешно сочетал качества обычного самолета и летающей лодки. Но, конечно, из-за «эрегированного» поплавка экипажам утенка приходилось жить под постоянным градом шуток и подколок.
Те, кто считает, что французы делают только странные автомобили, присмотритесь к этому «Фарману». Самый большой, но так и не пригодившийся бомбардировщик Пятой республики доказывает, что Франция не делает исключений и для самолетов.
Самое смешное в конструкции легкого японского бомбардировщика — открытая рубка стрелка в носовой части. Не правда ли, напоминает башню средневекового замка?
Классический случай, подтверждающий теорию Андрея Туполева. Польский бомбардировщик «Зубр» выглядел отвратительно, но летал еще хуже. Впрочем, как яхту назовешь, так она и полетит…
Этот разведчик задумывался как первый в мире «стелс». Его моторы работали так тихо, что ночью Fleet Shadower был практически неслышен. Но дальше одного прототипа проект не двинулся. Наверное, к лучшему: при свете дня он выглядел нелепо.
Эта нехитрая посудина по изящности может сравниться с пятилетней «газелью-маршруткой» c приделанными крыльями из картонных коробок. На деле же BV 40 — штурмовой планер, который должен был остановить армады союзнических бомбардировщиков. Но что-то (приблизительно все) пошло не так, и тираж штурмовой маршруточки остановился на цифре семь. Не тысяч…
Видок у «Кометы», конечно, был на списание — этакий Винни Пух после сытного обеда у кролика. Но летал пухляш неплохо. Один из первых реактивных истребителей мира развивал скорость до 900 км/ч и успел попортить крови пилотам союзников в последние месяцы войны. Впрочем, это не отменяет факта, что 163-й «мессер» был страшен как смертный грех.
Vickers Victoria
В этом самолете все было «прекрасно»: от дизайна а-ля «батон колбасы» до максимальной скорости аж в 180 км/ч. Самое удивительное, что это пожилое чудовище, совершившее первый полет еще в 1922-м, использовалось британскими Королевскими военно-воздушными силами вплоть до середины 40-х…
Handley Page Heyford
По фотографии и не скажешь, но вообще-то это бомбардировщик. Не верится, что допотопный биплан брал на борт свыше тонны бомбовой нагрузки. Хотя во время войны жертвами этого супероружия стали только… сами экипажи двух «хейфордов», столкнувшихся друг с другом в воздухе.
Arsenal-Delanne 10
Если хочешь представить, как мог выглядеть самолет для уничтожения десанта, то вот он. Arsenal-Delanne 10 — экспериментальная разработка союзников, которая по мысли создателей должна была летать над местами высадки немецким десантников и расстреливать их из пулеметов. Именно поэтому кабина пилота и стрелка смещена так далеко назад. Самое забавное, что немцы, захватившие прототип «Арсенала», даже устроили ему летные испытания. Мол, вдруг идея хорошая. Конечно, нет.
Messerschmitt Me 323
Можно сколько угодно смеяться над бегемотоподобной внешностью этого «Мессера», но машинка была интересная. В 11-метровый трюм Me 323 вмещались до 130 солдат или 11 тонн груза!
К-7
Гигантский советский транспортник-бомбардировщик К-7 харьковского завода имени Калинина тоже не отличался внешней статью, зато должен брать на борт еще больше, чем Me 323. Речь шла о полезной нагрузке в 26 тонн! Правда, единственный экземпляр советского гиганта разбился на испытаниях.
Grumann J2F Duck
Наверное, не надо объяснять, почему этого «красавца» прозвали утенком? «Груман-J2F» успешно сочетал качества обычного самолета и летающей лодки. Но, конечно, из-за «эрегированного» поплавка экипажам утенка приходилось жить под постоянным градом шуток и подколок.
Farman F.222
Те, кто считает, что французы делают только странные автомобили, присмотритесь к этому «Фарману». Самый большой, но так и не пригодившийся бомбардировщик Пятой республики доказывает, что Франция не делает исключений и для самолетов.
Mitsubishi Ki-2
Самое смешное в конструкции легкого японского бомбардировщика — открытая рубка стрелка в носовой части. Не правда ли, напоминает башню средневекового замка?
LWS-6 Zubr
Классический случай, подтверждающий теорию Андрея Туполева. Польский бомбардировщик «Зубр» выглядел отвратительно, но летал еще хуже. Впрочем, как яхту назовешь, так она и полетит…
General Aircraft Fleet Shadower
Этот разведчик задумывался как первый в мире «стелс». Его моторы работали так тихо, что ночью Fleet Shadower был практически неслышен. Но дальше одного прототипа проект не двинулся. Наверное, к лучшему: при свете дня он выглядел нелепо.
Blohm & Voss BV 40
Эта нехитрая посудина по изящности может сравниться с пятилетней «газелью-маршруткой» c приделанными крыльями из картонных коробок. На деле же BV 40 — штурмовой планер, который должен был остановить армады союзнических бомбардировщиков. Но что-то (приблизительно все) пошло не так, и тираж штурмовой маршруточки остановился на цифре семь. Не тысяч…
Messerschmitt Me 163 Komet
Видок у «Кометы», конечно, был на списание — этакий Винни Пух после сытного обеда у кролика. Но летал пухляш неплохо. Один из первых реактивных истребителей мира развивал скорость до 900 км/ч и успел попортить крови пилотам союзников в последние месяцы войны. Впрочем, это не отменяет факта, что 163-й «мессер» был страшен как смертный грех.
Коментарии (0)