Представьте себе, что жил такой художник, которого не пускали в Третьяковскую галерею. Причина была удивительной: чтобы оградить его от посягательств на свои же собственные работы. И это был не кто иной, как Илья Репин.
Картины Репина, выдающегося живописца, выставлены в знаменитой галерее в достаточно большом объеме, и их может видеть каждый посетитель. Но сам Илья Ефимович не мог зайти в Третьяковку и посмотреть свои же работы, ему это попросту запретили.
В чем же было дело? А в том, что художник являлся ужасным перфекционистом. Казалось бы, стремление к идеалу играет только на руку человеку, ведь он постоянно совершенствуется, но только не в этом случае. Репину постоянно хотелось что-то скорректировать в своей уже готовой работе, уже выставленной в галерее. Художник мог взять масло и кисти, прийти в Третьяковку и начать дописывать картину прямо там.
Известен такой случай, когда Репин решил слегка подкорректировать оттенок лица царя на полотне «Иван Грозный убивает своего сына», в итоге кардинально поменяв облик правителя на картине. После нескольких подобных случаев администрацией галереи было принято решение не подпускать художника и близко к залам, где экспонируются его работы.
Еще была такая история, когда галерея купила портрет Льва Толстого у Ильи Репина. Правда, Третьякову не понравилось, что у писателя слишком много красных оттенков на лбу. Ему показалось это неуместным. Но просить художника, который вечно норовит что-то переделать, высветлить эту часть картины Третьяков не решился. Он сам вмешался в чужое творчество: взял кисть и исправил то, что счел неидеальным. Таким портрет мы и знаем.
Как вы думаете, стоило ли давать возможность Илье Репину исправлять свои картины прямо в галерее, или решение не пускать художника в Третьяковку было правильным?
Беда перфекциониста
Картины Репина, выдающегося живописца, выставлены в знаменитой галерее в достаточно большом объеме, и их может видеть каждый посетитель. Но сам Илья Ефимович не мог зайти в Третьяковку и посмотреть свои же работы, ему это попросту запретили.
Илья Репин
В чем же было дело? А в том, что художник являлся ужасным перфекционистом. Казалось бы, стремление к идеалу играет только на руку человеку, ведь он постоянно совершенствуется, но только не в этом случае. Репину постоянно хотелось что-то скорректировать в своей уже готовой работе, уже выставленной в галерее. Художник мог взять масло и кисти, прийти в Третьяковку и начать дописывать картину прямо там.
Экспозиция Третьяковской галереи
Степень готовности картины: почти
Известен такой случай, когда Репин решил слегка подкорректировать оттенок лица царя на полотне «Иван Грозный убивает своего сына», в итоге кардинально поменяв облик правителя на картине. После нескольких подобных случаев администрацией галереи было принято решение не подпускать художника и близко к залам, где экспонируются его работы.
«Иван Грозный убивает своего сына», 1883-1885 годы. Илья Репин
Еще была такая история, когда галерея купила портрет Льва Толстого у Ильи Репина. Правда, Третьякову не понравилось, что у писателя слишком много красных оттенков на лбу. Ему показалось это неуместным. Но просить художника, который вечно норовит что-то переделать, высветлить эту часть картины Третьяков не решился. Он сам вмешался в чужое творчество: взял кисть и исправил то, что счел неидеальным. Таким портрет мы и знаем.
«Портрет Толстого Льва Николаевича», 1887 год. Илья Репин
Как вы думаете, стоило ли давать возможность Илье Репину исправлять свои картины прямо в галерее, или решение не пускать художника в Третьяковку было правильным?
Источник: https://travelask.ru
Коментарии (0)