Как правильно подготовить отчет по рекламе
Опытные маркетологи знают – не стоит запускать платную рекламную кампанию, предварительно не подготовив форму отчетов, которые смогут показать реальную результативность ваших действий. Отчеты необходимы, чтобы качественно анализировать эффективность инвестиций, контролировать стоимость конверсий, разумно управлять кампаниями, принимать верные бизнес-решения, оптимизировать вложения. Ниже мы рассмотрим, как правильно их подготавливать и какими способами это лучше делать. Если вы хотите получить более подробную информацию на эту тему, то рекомендуем посетить блог https://www.owox.ru/blog/articles/advertising-reports/. Там вопрос маркетинговых отчетов раскрыт с разных сторон и на конкретных примерах.
Что должно содержаться в отчете
Чтобы руководители проекта могли принимать правильные управленческие решения, рекламные отчеты должны содержать только полезную и корректную информацию. Прежде чем приступать к разработке или выбору шаблона, нужно определиться, какие параметры и показатели в нем будут содержаться. Они подбираются исходя из поставленных перед вами задач. Например, если целью является увеличение нажатий на рекламное объявление, то в отчете обязательно должны быть СРС и количество кликов. Если же вам нужно повысить ROMI, то стоит сделать упор на сведениях о расходах, доходе и среднем чеке. В целом, расходы на рекламу рекомендуется добавлять во все отчеты по платным кампаниям, вне зависимости от ваших задач. Без этих данных бывает практически невозможно принимать решения по распределению бюджета между каналами.
При этом не нужно перегружать отчет лишней информацией. Слишком много данных будут только путать конечного пользователя и мешать принимать правильные решения. Также стоит подумать и о наглядности представленной информации. Для более быстрого и простого понимания желательно снабдить цифры текстовыми пояснениями, инфографикой и прочими элементами визуализации.
Четыре уровня при построении отчетов
Периодичность подготовки отчетов зависит от того, для кого они готовятся и какие решения будут приниматься на их основе. Существует четыре основных уровня принятия решений:
- Общее видение. За него отвечают совет директоров, директор по маркетингу или СЕО проекта. На этом уровне отчеты формируют обычно один раз в полгода или год.
- Стратегия. Это епархия коммерческих или маркетинговых директоров. Стратегия по распределению бюджета по каналам обычно разрабатывается ежемесячно, соответственно, такой же должна быть периодичность подготовки отчетов.
- Тактика. Здесь ответственным является менеджер проекта. Он распределяет выделенный бюджет по кампаниям и отчеты ему нужны не реже, чем раз в неделю.
- Выполнение. Оценка влияния отдельного объявления или ключевого слова в ходе кампании осуществляется практически в режиме онлайн. Решения здесь чаще всего принимают специалисты внутри самих рекламных сервисов.
Как анализировать отчеты
Подготовить отчет – это далеко не самое главное. Гораздо важнее правильно интерпретировать полученные результаты. На что же нужно обращать внимание в первую очередь? Вот основные вопросы, на которые нужно ответить при анализе отчетов:
- Какие изменения произошли по сравнению с прошлым периодом?
- Положительны ли эти изменения? Если да, то как сохранить такую тенденцию в будущем? Если нет, то в чем причина проблемы и как ее устранить?
- Почему мы получили именно такие результаты? Как использовать их при планировании следующих кампаний?
- Каковы наши потенциальные точки роста?
Способы подготовки отчетов
Многие специалисты продолжают строить отчеты вручную, используя стандартные возможности Excel, Google Sheets или Google Analytics. Но такой подход нельзя назвать подходящим в современных реалиях. Ручное построение отчетов часто приводит, не только к потере времени, но и к снижению качества данных. Поэтому эксперты советуют использовать специализированные сервисы, такие как OWOX BI, для автоматизированного сбора нужных данных. Они позволяют создавать отчеты любой сложности и конфигурации на основе несемплированных данных, что резко повышает их достоверность и полезность.
Коментарии (0)