На сегодняшний день примерно 66% населения планеты ездит по правой стороне дороги, а 34% — по левой. Как так получилось и почему человечество не смогло договориться о едином правиле? Виноваты в этом англичане, но чем они руководствовались - тайна, покрытая туманом
Ещё до появления автомобилей люди стали задумываться, по какой стороне дороги им лучше ездить. Немаловажную роль здесь сыграл тот факт, что большинство людей являются правшами. Носить поклажу удобнее на левом плече, натягивать вожжи тоже легче правой рукой, поэтому конные экипажи разъезжались друг с другом левыми боками. Рыцарям, наоборот, было удобнее расходиться по левой стороне дороги — рука с мечом на всякий случай была ближе к противнику.
Со временем правостороннее движение стало уверенно доминировать, а к XVIII-XIX векам траффик вырос настолько, что потребовалось законодательное определение «правильной» стороны дороги. В 1752 году императрица Елизавета выпустила указ о движении карет по правой стороне мостовой, а через четыре года английский парламент принял Билль о передвижении по Лондонскому мосту — по левой стороне.
В нём была указана и сумма первого в истории штрафа за выезд на встречную полосу — фунт серебра. Дорожный акт 1773 года узаконил левостороннее движение по всей Великобритании. Почему англичанам так понравилось движение по левой стороне дороги, до сих пор остаётся загадкой. Аналогичные правила были узаконены в Индии, Австралии, Восточной и Южной Африке, а также странах Тихого океана.
Первой в истории моделью автомобиля с левосторонним расположением руля и правильной посадкой водителя стал Ford T 1908 года. На данный момент примерно две трети населения Земли ездит по правой стороне и чуть больше трети — по левой, в основном за счёт населения Индии, Индонезии и Пакистана. 72% всех дорог в мире правосторонние, а 28% — левосторонние.
Ещё до появления автомобилей люди стали задумываться, по какой стороне дороги им лучше ездить. Немаловажную роль здесь сыграл тот факт, что большинство людей являются правшами. Носить поклажу удобнее на левом плече, натягивать вожжи тоже легче правой рукой, поэтому конные экипажи разъезжались друг с другом левыми боками. Рыцарям, наоборот, было удобнее расходиться по левой стороне дороги — рука с мечом на всякий случай была ближе к противнику.
Со временем правостороннее движение стало уверенно доминировать, а к XVIII-XIX векам траффик вырос настолько, что потребовалось законодательное определение «правильной» стороны дороги. В 1752 году императрица Елизавета выпустила указ о движении карет по правой стороне мостовой, а через четыре года английский парламент принял Билль о передвижении по Лондонскому мосту — по левой стороне.
В нём была указана и сумма первого в истории штрафа за выезд на встречную полосу — фунт серебра. Дорожный акт 1773 года узаконил левостороннее движение по всей Великобритании. Почему англичанам так понравилось движение по левой стороне дороги, до сих пор остаётся загадкой. Аналогичные правила были узаконены в Индии, Австралии, Восточной и Южной Африке, а также странах Тихого океана.
Первой в истории моделью автомобиля с левосторонним расположением руля и правильной посадкой водителя стал Ford T 1908 года. На данный момент примерно две трети населения Земли ездит по правой стороне и чуть больше трети — по левой, в основном за счёт населения Индии, Индонезии и Пакистана. 72% всех дорог в мире правосторонние, а 28% — левосторонние.
Коментарии (0)