На войне как на войне, а бизнес есть бизнес. Нет ничего странного в том, что в годы военных конфликтов тяжелая промышленность конфликтующих сторон полностью отдавала себя оборонным (и наступательным) заказам. Мы тут вспомнили типичную для ревущих 40-х годов XX века продукцию ныне здравствующих и всем хорошо известных брендов.
Танки, авиационные моторы, штабные и грузовые автомобили — ассортимент военной продукции с трехлучевой звездой удивлял разнообразием. На заводах Daimler-Benz собирали знаменитые «пантеры», радиальные моторы со впрыском топлива, которые потом ставили на «Мессершмиты». Наконец, шестиколесный внедорожник G4 считался выездным автомобилем для высших чинов немецкого командования.
Основная лепта BMW в военную копилку это авиационные моторы — ими оснащались например небезызвестные «фоккевульфы», а также мотоциклы. В меньшем количестве, но BMW все же поставлял в части Вермахта штабные и разведывательные легковушки.
Первый в истории завод фирмы строили в Вольфсбурге для выпуска гражданских «Жуков». В реальности же с 1939-го 1945-й здесь выпускали штабной VW type 82 — немецкий аналог «Виллиса», но с задними ведущими.
Концерн Auto Union, который можно назвать дедушкой современного Audi, отправлял на фронт мотоциклы и штабные автомобили марок DKW и Wanderer.
Выносливый, надежный и харизматичный Opel Blitz стал самым массовым грузовиком Вермахта. Ни один фильм о Второй мировой не обходится без его узнаваемого силуэта.
Превосходство над американцами в воздухе императорская Япония добилась во многом благодаря блистательному истребителю Mitsubishi A6M, более известному просто как Zero.
Среди военной продукции Toyota особого внимания заслуживает вот эта удивительная грузовая амфибия. Что же в ней удивительного? Прежде всего милое русском сердцу имя — Su-Ki.
До автомобильной странички в истории марки оставалось еще несколько десятилетий. Так что в 40-х Mazda снабжала японских солдат стрелковым оружием. В частности винтовками type 99 Arisaka.
Во время войны роскошные автомобили на «кадиллаковском» конвейере уступили место легким танкам «Стюарт». Довольно посредственными со всех точек зрения, кстати говоря.
Главным вкладом «Бьюика» в военную машину союзников стали самоходки M18 Hellcat. Кстати, это официально самая быстроходная ПТ САУ Второй мировой войны — максималка 97 км/ч.
Тут надо уточнить о каком именно «Форде» речь. Американский (он же главный) филиал «Голубого овала» по лицензии выпускал знаменитые джипы — Willys MB, легкую амфибию Ford GPA, истребители танков M10 Wolverine и даже дальние бомбардировщики.
Немецкий «Форд» в это же самое время снабжал Вермахт грузовиками и штабными легковушками.
Один из крупнейших поставщиков Вермахта, Skoda оказалась под контролем немцев уже в 1939-м и делала все что хотели новые хозяева. Хозяева хотели грузовики, танки и самоходки. Такие, например, как знаменитый «Хетцер» (на фото).
Как и Skoda, заводы Peugeot и Citroen быстро оказались в зоне немецкой оккупации. Так что начиная с 1940-х легковые и грузовые автомобили этих марок поставлялись на вооружение германской армии.
Промышленный гигант из Турина снабжал войска Оси и автомобилями, и танками, и авиационными двигателями.
Знаменитые моторы Merlin производства Rolls-Royce британцы до сих пор считают ключевым вкладом в победу на немцами. Именно эти моторы ставили на легендарные «спитфайры» и чуть менее легендарные «харрикейны».
Mersedes-Benz
Танки, авиационные моторы, штабные и грузовые автомобили — ассортимент военной продукции с трехлучевой звездой удивлял разнообразием. На заводах Daimler-Benz собирали знаменитые «пантеры», радиальные моторы со впрыском топлива, которые потом ставили на «Мессершмиты». Наконец, шестиколесный внедорожник G4 считался выездным автомобилем для высших чинов немецкого командования.
BMW
Основная лепта BMW в военную копилку это авиационные моторы — ими оснащались например небезызвестные «фоккевульфы», а также мотоциклы. В меньшем количестве, но BMW все же поставлял в части Вермахта штабные и разведывательные легковушки.
Volkswagen
Первый в истории завод фирмы строили в Вольфсбурге для выпуска гражданских «Жуков». В реальности же с 1939-го 1945-й здесь выпускали штабной VW type 82 — немецкий аналог «Виллиса», но с задними ведущими.
Audi
Концерн Auto Union, который можно назвать дедушкой современного Audi, отправлял на фронт мотоциклы и штабные автомобили марок DKW и Wanderer.
Opel
Выносливый, надежный и харизматичный Opel Blitz стал самым массовым грузовиком Вермахта. Ни один фильм о Второй мировой не обходится без его узнаваемого силуэта.
Mitsubishi
Превосходство над американцами в воздухе императорская Япония добилась во многом благодаря блистательному истребителю Mitsubishi A6M, более известному просто как Zero.
Toyota
Среди военной продукции Toyota особого внимания заслуживает вот эта удивительная грузовая амфибия. Что же в ней удивительного? Прежде всего милое русском сердцу имя — Su-Ki.
Mazda
До автомобильной странички в истории марки оставалось еще несколько десятилетий. Так что в 40-х Mazda снабжала японских солдат стрелковым оружием. В частности винтовками type 99 Arisaka.
Cadillac
Во время войны роскошные автомобили на «кадиллаковском» конвейере уступили место легким танкам «Стюарт». Довольно посредственными со всех точек зрения, кстати говоря.
Buick
Главным вкладом «Бьюика» в военную машину союзников стали самоходки M18 Hellcat. Кстати, это официально самая быстроходная ПТ САУ Второй мировой войны — максималка 97 км/ч.
Ford
Тут надо уточнить о каком именно «Форде» речь. Американский (он же главный) филиал «Голубого овала» по лицензии выпускал знаменитые джипы — Willys MB, легкую амфибию Ford GPA, истребители танков M10 Wolverine и даже дальние бомбардировщики.
Немецкий «Форд» в это же самое время снабжал Вермахт грузовиками и штабными легковушками.
Skoda
Один из крупнейших поставщиков Вермахта, Skoda оказалась под контролем немцев уже в 1939-м и делала все что хотели новые хозяева. Хозяева хотели грузовики, танки и самоходки. Такие, например, как знаменитый «Хетцер» (на фото).
Peugeot-Citroen
Как и Skoda, заводы Peugeot и Citroen быстро оказались в зоне немецкой оккупации. Так что начиная с 1940-х легковые и грузовые автомобили этих марок поставлялись на вооружение германской армии.
FIAT
Промышленный гигант из Турина снабжал войска Оси и автомобилями, и танками, и авиационными двигателями.
Rolls-Royce
Знаменитые моторы Merlin производства Rolls-Royce британцы до сих пор считают ключевым вкладом в победу на немцами. Именно эти моторы ставили на легендарные «спитфайры» и чуть менее легендарные «харрикейны».
Коментарии (0)