23 Интересных фактов об ароматах
Человек, приобретая любимые духи от любимого производителя, вероятно, никогда не думал всерьез о том, каким был путь индустрии духов и ароматов в целом, ведь начинался он от вплетения прекрасно пахнущих цветов и закончился созданием парфюмов с любым, абсолютно любым вкусом. Поэтому достаточно любопытными могут показаться следующие факты:

А приобретать парфюмерию необходимо только в самых надежных магазинах, таком как "Золотое яблоко", а по ссылке https://promocode.su/store/zolotoe-jabloko/ вы найдете промокоды скидок к этому замечательному парфюмерному супермаркету.

1. В 1990-ом году начал свою жизнь проект «Осмотека», представляющий собой единственный в своем роде заповедный музей парфюмерии. Территориально музей «Осмотека» находятся на территории Версаля, а внутри можно найти около 2 тысяч самых распространенных ароматов. Больше того – в нем же есть около 200 практически неизвестных людям формул ароматом.


2. Едва ли не самый популярный компонент многих духов – это розовое масло. Получить розовое масло крайне не так сложно. Грамм масла стоит больше 5 долларов, а для того, чтобы этот самый грамм, нужно использовать свыше 1 килограмма лепестков розы. Вроде бы это сложно и непонятно, почему розовое масло стоит всего 5 долларов, но грамм того же масла ириса стоит свыше 40 долларов, а 1 грамм мускуса кабарги – свыше 60 долларов.
23 Интересных фактов об ароматах


3. Если говорить о деньгах, нельзя не упомянуть о парфюме за 215 тысяч долларов за флакончик. Неизвестно, чем такой парфюм пахнет, однако часть этой суммы составляет хрустальный флакон с бриллиантовыми украшениями. Речь идет о Clive Christian?s Imperial Majesty и Joy от Patou.

4. Впервые о парфюме заговорили в древнем Египте, чему есть документальное подтверждение. Причем тогда парфюм использовали не так, как сейчас, а в качестве жертвоприношения божествам.

5. В Библейские времена ароматические масла были парфюмами, а парфюмерия в Индии основала свою парфюмерию на ладане.

6. Самый первый парфюмер, то есть тот человек, у которого получилась успешная дисцилляция аира, масел и цветов с ароматическими компонентами – это Таппути. Эта девушка, если верить клинописной табличке, жила во втором тысячелетии до Р. Х. в Месопотамии.


7. Та наука, которая изучает восприятие человеком различных запахов, именуется ольфактометрией.

8. Не все это знают, но Герберт Уэллс для своего времени был далеко не красавчиком, однако он все равно не был обделен вниманием женщин. В чем причина? Женщины признавались, что их манил запах меда. И, конечно же, речь шла не о настоящем меде, а о парфюме.

9. Образцам духов древности, дошедшим до наших дней, свыше 4 тысяч лет. И многие из этих образцов были найдены в парфюмерной древней мастерской, расположенной на территории Кипра.

10. В страны Европы знания о духах и парфюмах проникни, помимо прочего, благодаря Исламу и его распространению. Правда, тогда это были парфюмы, служащие в качестве устранителей неприятных запахов у кожаных изделий.

11. Духи в том виде, в котором их знают современные люди, впервые появились в Венгрии. Сделаны были эти духи из душистого масла с добавлением алкоголя. И впервые такие духи появились в 1370-ом году – их сделали для Елизаветы, королевы Венгрии. Позже именно парфюм стал популярен под названием «венгерская вода».

12. Не секрет, что сейчас столицей парфюмерии стала Франция, однако в эту страну знания о парфюмах и их производстве проникли прямо из Италии. Лишь после получения и использования этих знаний Франция стала той самой страной, которая лидирует по производству уникальных запахов.

13. Известная многим людям фабрика парфюмерии «Новая Заря», подарившая Советскому Союзу парфюм «Красная Москва», появилась благодаря стараниям французского парфюмера Генриха Брокара.


14. Парфюм «Шипр» является советской адаптации парфюма Chypte Coty.

15. Цена духов складывается из нескольких компонентов: реклама/бренд + затраты на транспорт + упаковка + производство + стоимость композиции + создание уникального аромата + маржа (ее контролирует бренд, и иногда маржа может дойти до 200% от стоимости парфюма). То есть по факту стоимость аромата – это 1/5 или даже 1/6 от той, за которую его продают.

16. Самые продаваемые духи – это Chanel №5. Если верить статистике, каждую минуту продается по два оригинальных флакона этого парфюма. То есть подделки и клоны не входят в эту статистику.

17. Официальный логотип Шанель стали использовать на флаконах как раз Chanel №5.


18. Когда человек рождается, его обоняние работает на 100 процентов, однако в течение первого года жизни оно теряет почти половину от этих 100 процентов.

19. Женщины чувствуют ароматы в разы лучше, чем мужчины. Более того, они от ароматов в некотором роде зависимы, так как в мозге женщин на 50 процентов сенсоров, отвечающих и отзывающихся на обоняние.

20. Кожный покров натуральных блондинок отличается большой сухостью, поэтому он не сможет долго удерживать ароматы. Естественно, по сравнению с рыжими и брюнетками.

21. Если распылить духи на волосы, запах будет держаться не только лучше, но и больше. А все почему? Все дело в себуме – естественной смазке кожного покрова головы. Именно эта смазка является оптимальной базой для использования парфюма.

22. Жан Карль, известный парфюмер, живший с 1892 по 1966 годы, под конец жизни полностью лишился обоняния. Однако именно после того, как он потерял обоняние, он создал несколько очаровательных ароматов, просто собирая запахи по воспоминаниям. Что сказать, и в парфюмерии есть свой Бетховен.


23. У духов есть «раскрытие» в три ноты. Это придумали и ввели во Франции. Однако те ароматы, которые создали в США, начинают пахнуть сразу, без каких-либо изменений ароматов по ходу раскрытия.
Печать