![5 интересных фактов о тормозной системе автомобиля](/timthumb/timthumb.php?src=https://billionnews.ru/uploads/posts/2020-07/thumbs/1594740054_1594740023.jpg&w=940&h=600&zc=1)
Каждый день мы буквально десятки раз нажимаем на педаль тормоза, и процедура эта нам кажется такой простой, что мало кто задумывался над тем, а с чего всё вообще начиналось. В этом обзоре поговорим о тех интересных моментах в тормозной системе, о которых вы, возможно не знали.
1. До 1890 годов тормозные колодки были деревянными и блокировка происходила за счёт прямого контакта колеса и деревянного бруска, который и являлся по сути той самой колодкой. А привод чаще всего осуществлялся рукой при помощи рычага.
![5 интересных фактов о тормозной системе автомобиля](/uploads/posts/2020-07/1594740000_1.jpg)
Особым видом "тюнинга" в те годы были накладки из кожи на брусках, которые позволяли увеличить эффективность торможения, но всё равно оно было далеко от идеала.
2. Первыми появились именно дисковые тормоза, которые в настоящее время имеют ряд преимуществ перед барабанными. Изобрёл их в 1902 году Фредерик Уильям Ланчестер. Но на тот момент подобное устройство не получилось широкого распространения.
Дорожное покрытие в те времена было далеким от идеала, и при подобной системе тормозов пыль и грязь активно попадала в механизмы и это препятствовало нормальному торможению.
3. Барабанные тормоза были запатентованы в том же 1902 году Луи Рено, и имели преимущество перед дисковыми именно из-за закрытого типа системы. Так как полукруглые колодки располагались внутри закрытого барабана, то система была надёжно защищена от пыли, грязи, влаги и других веществ.
![](/uploads/posts/2020-07/1594739977_3.jpg)
4. В 1918 году была придумана гидравлическая система, и теперь усилие от нажатия на педаль передавалось до тормозных колодок именно при помощи тормозной жидкости. Первый производитель, который стал применять подобную систему на своих машинах, был Chrysler.
![](/uploads/posts/2020-07/1594740029_4.jpg)
5. Появление системы ABS. В начале 1906-х годов производители начали работу над созданием анти-блокировочной системы тормозов. Уже тогда многие понимали, что повысить эффективность торможения автомобиля можно значительно, если снизить вероятность полной блокировки колёс, и внедрить попеременное распределение усилий на каждое колесо.
К сожалению, стоимость подобных систем была велика, и чтобы купить новую машину с ABS в то время, нужно было переплатить чуть ли не 10 % сверх стоимости автомобиля. Сегодня же датчик АБС можно приобрести даже не выходя из дом - онлайн, подробнее по ссылке выше.
1. До 1890 годов тормозные колодки были деревянными и блокировка происходила за счёт прямого контакта колеса и деревянного бруска, который и являлся по сути той самой колодкой. А привод чаще всего осуществлялся рукой при помощи рычага.
![5 интересных фактов о тормозной системе автомобиля](/uploads/posts/2020-07/1594740000_1.jpg)
Особым видом "тюнинга" в те годы были накладки из кожи на брусках, которые позволяли увеличить эффективность торможения, но всё равно оно было далеко от идеала.
2. Первыми появились именно дисковые тормоза, которые в настоящее время имеют ряд преимуществ перед барабанными. Изобрёл их в 1902 году Фредерик Уильям Ланчестер. Но на тот момент подобное устройство не получилось широкого распространения.
Дорожное покрытие в те времена было далеким от идеала, и при подобной системе тормозов пыль и грязь активно попадала в механизмы и это препятствовало нормальному торможению.
3. Барабанные тормоза были запатентованы в том же 1902 году Луи Рено, и имели преимущество перед дисковыми именно из-за закрытого типа системы. Так как полукруглые колодки располагались внутри закрытого барабана, то система была надёжно защищена от пыли, грязи, влаги и других веществ.
![](/uploads/posts/2020-07/1594739977_3.jpg)
4. В 1918 году была придумана гидравлическая система, и теперь усилие от нажатия на педаль передавалось до тормозных колодок именно при помощи тормозной жидкости. Первый производитель, который стал применять подобную систему на своих машинах, был Chrysler.
![](/uploads/posts/2020-07/1594740029_4.jpg)
5. Появление системы ABS. В начале 1906-х годов производители начали работу над созданием анти-блокировочной системы тормозов. Уже тогда многие понимали, что повысить эффективность торможения автомобиля можно значительно, если снизить вероятность полной блокировки колёс, и внедрить попеременное распределение усилий на каждое колесо.
К сожалению, стоимость подобных систем была велика, и чтобы купить новую машину с ABS в то время, нужно было переплатить чуть ли не 10 % сверх стоимости автомобиля. Сегодня же датчик АБС можно приобрести даже не выходя из дом - онлайн, подробнее по ссылке выше.
Коментарии (0)