История человечества полна самых разных событий. Большинство из них мы изучаем во время учебы в школе и университете, либо, при желании, вычитываем самостоятельно. Однако есть и такие эпизоды людского бытия, которые для учебных справочников считаются слишком незначительными, но при этом достаточно любопытны, чтобы быть узнанными. Вашему вниманию «восьмерка» исторических реалий прошлых лет, которые не проходят в школе, хотя они определенно заслуживают внимания.
Праздник Первого мая многим людям в России и странах СНГ кажется изобретением исключительно советского государства - соответственно, и отмечали его только там. Однако это утверждение в корне неверно: во многих странах мира этот день также ознаменован национальным праздников.
И Израиль не был исключением. Так, 1 мая 1949 года в Тель-Авиве была проведена демонстрация, посвященная Дню международной солидарности трудящихся. А там, среди соответствующей событию символики, был замечен и грузовик с изображениями советских вождей - Владимира Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина.
Сегодня нет ничего удивительного в том, что гигабайты и даже терабайты памяти можно поместить в небольшую флэш-карту. А вот в самом начале пути развития компьютерных технологий, чтобы сохранить пару мегабайт - к примеру, размер одной фотографии в электронном виде - требовалось несколько сотен перфокарт.
Более того, для загрузки этого же объема памяти в тогдашний компьютер, необходимо было вставить все перфокарты, не пропустив не одной. А этот процесс был настолько кропотливым и долгим, что порой занимал не меньше несколько дней - быстрее загрузить эти стопки карточек было просто нереально.
О том, что в Индии традиционно существовало особое почитание слонов, известно давно. Однако мало кто знает, что однажды олицетворение этого животного в буквальном смысле слова взмыло в небеса.
Оказывается, примерно полвека назад индийские вооруженные силы приняли решение стилизовать свои вертолеты марки SA 316B Alouette III/HAL Chetak под слонов: машины обзавелись хоботом и даже массивными ногами. Причины такой странной задумки до конца не ясны: скорее всего, дело действительно в трепетном отношении местного населения к этим животным.
Обслуживание в самолетах с годами значительно улучшилось. Исключением не стало и ассортимент предлагаемых пассажирам блюд и напитков. Однако без потерь не обошлось: так, например, из меню исчезло пиво - сегодня авиакомпании предпочитают предлагать винную карту.
А вот в шестидесятых годах прошлого века все было по-другому. Тогда было абсолютной нормой попросить у стюардессы кружку пива. Более того, обслуживание в этом случае выглядело, по меньшей мере, занимательно: бортпроводницы провозили между рядами кресел деревянные бочонки с хмельным напитком и наливали его прямо перед пассажирами.
Сегодня реактивные пассажирские самолеты стали лишь историей, а еще сорок лет назад их эра была на взлете. В 1982 году два самолета British Airways Concorde и Air France Concorde приземлились в аэропорту Орландо, штат Флорида.
Конкорды тогда были на пике популярности - сверхзвуковые пассажирские самолеты позволяли преодолевать трансатлантические перелеты всего за четыре часа. Однако начало нового, 21 века стало временем заката этих уникальных лайнеров - произошло сразу несколько авиакатастроф, которые положили конец их эксплуатации, и в 2003 году полеты на Конкордах были запрещены.
Даже сегодня, когда научно-технический прогресс развивается семимильными шагами, человеческий ресурс заменить полностью невозможно. А столетие назад технологии даже не были способны обеспечить безопасность людям.
Так было и во время строительства Бруклинского моста. В 1915 году, уже после окончания возведения, его требовалось покрасить. Но для этого не было должных технологий, поэтому приходилось обращаться в услугам маляров. Масштабную конструкцию приходилось красить вручную, к тому же работы были не только тяжелыми, но и опасными, ведь трудиться приходилось на огромной высоте.
Технология осушения болот известна довольно давно и также давно успешно применяется. Вот только не всю местность могли освободить от топей по самым разным причинам. Поэтому тем, кто живет или работает рядом с болотом, приходилось находить выход из положения.
В конце 19 века во Франции болот было достаточно, чтобы озаботиться способом прохода по топям. Так, в 1895 году гасконским пастухам приходилось использовать ходули для преодоления болотистой местности. Дело это было не самое легкое, поэтому использовались сразу три длинные палки: две на ногах, а третью держали в руках для дополнительного равновесия.
Первая половина прошлого века была не менее полна странных изобретений. Так, например, мода, как и нравы общества, были еще не такими раскованными, как сейчас, поэтому даже на пляже старались сильно не обнажались.
В 1938 году на пляже Кони-Айленда можно было увидеть людей, облаченных в странные чехлы практически во весь рост. Такими были переносные кабинки для переодевания. Однако, судя по тому, что больше они нигде не появлялись, такая необычная практика не прижилась.
Ждем ваших комментариев по данной статье!
1. Израильский первомай
Праздник Первого мая многим людям в России и странах СНГ кажется изобретением исключительно советского государства - соответственно, и отмечали его только там. Однако это утверждение в корне неверно: во многих странах мира этот день также ознаменован национальным праздников.
И Израиль не был исключением. Так, 1 мая 1949 года в Тель-Авиве была проведена демонстрация, посвященная Дню международной солидарности трудящихся. А там, среди соответствующей событию символики, был замечен и грузовик с изображениями советских вождей - Владимира Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина.
2. Об объемности первой виртуальной памяти
Сегодня нет ничего удивительного в том, что гигабайты и даже терабайты памяти можно поместить в небольшую флэш-карту. А вот в самом начале пути развития компьютерных технологий, чтобы сохранить пару мегабайт - к примеру, размер одной фотографии в электронном виде - требовалось несколько сотен перфокарт.
Более того, для загрузки этого же объема памяти в тогдашний компьютер, необходимо было вставить все перфокарты, не пропустив не одной. А этот процесс был настолько кропотливым и долгим, что порой занимал не меньше несколько дней - быстрее загрузить эти стопки карточек было просто нереально.
3. Вертолеты в форме слонов
О том, что в Индии традиционно существовало особое почитание слонов, известно давно. Однако мало кто знает, что однажды олицетворение этого животного в буквальном смысле слова взмыло в небеса.
Оказывается, примерно полвека назад индийские вооруженные силы приняли решение стилизовать свои вертолеты марки SA 316B Alouette III/HAL Chetak под слонов: машины обзавелись хоботом и даже массивными ногами. Причины такой странной задумки до конца не ясны: скорее всего, дело действительно в трепетном отношении местного населения к этим животным.
4. Пиво в самолетах
Обслуживание в самолетах с годами значительно улучшилось. Исключением не стало и ассортимент предлагаемых пассажирам блюд и напитков. Однако без потерь не обошлось: так, например, из меню исчезло пиво - сегодня авиакомпании предпочитают предлагать винную карту.
А вот в шестидесятых годах прошлого века все было по-другому. Тогда было абсолютной нормой попросить у стюардессы кружку пива. Более того, обслуживание в этом случае выглядело, по меньшей мере, занимательно: бортпроводницы провозили между рядами кресел деревянные бочонки с хмельным напитком и наливали его прямо перед пассажирами.
5. Триумф Конкорда
Сегодня реактивные пассажирские самолеты стали лишь историей, а еще сорок лет назад их эра была на взлете. В 1982 году два самолета British Airways Concorde и Air France Concorde приземлились в аэропорту Орландо, штат Флорида.
Конкорды тогда были на пике популярности - сверхзвуковые пассажирские самолеты позволяли преодолевать трансатлантические перелеты всего за четыре часа. Однако начало нового, 21 века стало временем заката этих уникальных лайнеров - произошло сразу несколько авиакатастроф, которые положили конец их эксплуатации, и в 2003 году полеты на Конкордах были запрещены.
6. Окрашивание Бруклинского моста
Даже сегодня, когда научно-технический прогресс развивается семимильными шагами, человеческий ресурс заменить полностью невозможно. А столетие назад технологии даже не были способны обеспечить безопасность людям.
Так было и во время строительства Бруклинского моста. В 1915 году, уже после окончания возведения, его требовалось покрасить. Но для этого не было должных технологий, поэтому приходилось обращаться в услугам маляров. Масштабную конструкцию приходилось красить вручную, к тому же работы были не только тяжелыми, но и опасными, ведь трудиться приходилось на огромной высоте.
7. Ходули для болот
Технология осушения болот известна довольно давно и также давно успешно применяется. Вот только не всю местность могли освободить от топей по самым разным причинам. Поэтому тем, кто живет или работает рядом с болотом, приходилось находить выход из положения.
В конце 19 века во Франции болот было достаточно, чтобы озаботиться способом прохода по топям. Так, в 1895 году гасконским пастухам приходилось использовать ходули для преодоления болотистой местности. Дело это было не самое легкое, поэтому использовались сразу три длинные палки: две на ногах, а третью держали в руках для дополнительного равновесия.
8. Портативные кабинки для пляжа
Первая половина прошлого века была не менее полна странных изобретений. Так, например, мода, как и нравы общества, были еще не такими раскованными, как сейчас, поэтому даже на пляже старались сильно не обнажались.
В 1938 году на пляже Кони-Айленда можно было увидеть людей, облаченных в странные чехлы практически во весь рост. Такими были переносные кабинки для переодевания. Однако, судя по тому, что больше они нигде не появлялись, такая необычная практика не прижилась.
Коментарии (0)