Все о конических роликоподшипниках: почему детали данного типа считаются универсальными?

Конический роликовый подшипник — компактная деталь, способная одновременно воспринимать как радиальные, так и аксиальные нагрузки. Состоит из дорожки качения наружного и внутреннего колец (конусовидного типа), между которыми размещен набор конических роликов с сепаратором.


Главная особенность подшипников — при изменении конусности колец значительно увеличивается грузоподъемность. То есть чем больше угол, тем больше способность выдерживать осевые нагрузки. Что касается скорости вращения деталей, то здесь она ниже, чем у цилиндрических, но выше, чем у сферических.


Стоит также отметить, что при увеличении осевой грузоподъемности восприятие радиальной уменьшается. Детальнее о конических роликоподшипниках узнайте из этой статьи.


Построение


Данный тип деталей разъемный, благодаря чему его кольца можно ставить и снимать независимо друг от друга. Конструкция такая же, как и у подшипников роликового типа:


  • кольца с коническими беговыми дорожками;

  • тела качения — ролики в виде усеченных конусов;

  • стальной (или из других более легких металлов) сепаратор.

Важный момент: в процессе установки данного типа изделий следует внимательно регулировать осевые зазоры. Категорически нежелателен допуск сильно больших или маленьких зазоров, в противном случае подшипник перегреется и выйдет из строя.


Преимущества


Элементы узлов и механизмов обладают рядом качеств:


  • работа с очень высокой нагрузкой;

  • устойчивость к агрессивным средам;

  • надежная и прочная конструкция;

  • пленка смазочного материала обеспечивает низкое трение;

  • оптимальное распределение нагрузки;

  • способность к самовыравниванию.

Учитывая данные качества, становится понятно: это универсальный тип изделий высокой функциональности для решения задач любой сложности.


Разновидности


Роликовые подшипники на рынке России представлены следующими разновидностями:


  • 1-рядные с уплотнителем;

  • 1-рядные с фланцем по внешнему кольцу;

  • 2-рядные с разъемным внутренним/внешним кольцом (2 вида);

  • прецизионные со встроенным механизмом регулировки натяжения;

  • прецизионные, ролики у которых пустые.

Используя однорядные подшипники в паре, можно организовать подшипниковый узел высокой жесткости.


Точность подшипников нормируется классами точности. ГОСТ 520 устанавливает следующие классы точности (в порядке возрастания): 0; нормальный; 6Х; 6; 5; 4; 2.


Области применения


Данная разновидность изделий находит широкое применение в металлургии, машиностроении, энергетической промышленности, в частности, в таких механизмах и технике:


  • Гусеницы тракторов.

  • Коробки передач.

  • Колесные втулки сельскохозяйственных, коммерческих и легковых авто.

  • Цилиндрические, червячные редукторы.

  • Станки по металлу и др.

Покупая детали для этих и других видов механизмов, убедитесь в соответствии их ГОСТ, о чем свидетельствуют специальные обозначения. Купить подшипники можно на специализированных интернет-ресурсах, консультанты подберут точный вариант изделий для каждого конкретного случая.


Надежный конический роликовый подшипник в механизме — залог стабильной работы любых производств и механизмов!


Печать

Коментарии (0)