Интересные факты о самокатах
Самокат в последнее время получил огромный рост популярности не только среди юного потребителя, но и смог завоевать сердца взрослой аудитории. С приходом теплых дней улицы городов заполняются катающимися гражданами различных возрастных категорий: начиная от детей на украшенных яркими красками самокатах и до бородатых мужчин с женщинами старшего поколения.В связи с приближающейся весной хотел бы посоветовать интернет-магазин "MaxiToys" - огромный выбор самокатов по самым доступным ценам подробнее тут. Но не многие знают, какой путь прошло это транспортное средство и какие трансформации ему пришлось пережить.

Кто изобрел самокат?


Согласно устным свидетельствам, в 1671 году каретных дел мастер Михаэль Касслер создал первое самокатное средство передвижения, скрепив брусом два колеса. Однако документально это никакими источниками не подтверждается. Судя по всему, изобретение управлялось плохо, поэтому дальнейшего развития не получило. Также упоминается и механизм графа де Сиврака, якобы изготовившего в 1791 году похожее устройство.
Интересные факты о самокатах


Официально первый самокат запатентован в 1817-м Карлом фон Дрезом. Устройство было анонсировано, как «машина для ходьбы» и напоминало беспедальный велосипед.


Новое изобретение в Германских княжествах часто называли «Draisine» — в честь изобретателя, на территории Российской империи — «самокат», во Франции — «velocipede», в Британии — «dandy horse».

В дальнейшем механизм Дреза развивался в трех направлениях:
1. К переднему колесу прикрепили педали. Данное устройство послужило появлению велосипеда.

2. Управление вместо сидячего положения стало стоячим. Поставили колеса меньшего диаметра и внесли некоторые конструктивные изменения в раму, задав основное направление модификации самоката как самостоятельного транспортного средства.

3. В XXI столетии «Draisine» трансформировался в детское транспортное средство — беговел (велобег, велосамокат, велокат).

Конструктивные изменения


Самая серьезная модификация самокатного механизма произошла в первые десятилетия XX столетия. Вследствие различных конструктивных изменений было запатентовано более десяти моделей.


В частности:
- В 1917-м — трехколесный самокат со складной рамой, напоминающий современное изделие.
- В 1925-м — устройство, из конструкции которого убрано одно колеса, дека сделана более длинной.
- В 1941-м — механизм с укороченной декой и иным креплением колес.

«Рождение» скутера


У многих скутер ассоциируется с мопедом, однако дословно с английского оно означает «бежать стремглав» и относится к «самокатам». Другое название транспортного средства — «мотороллер».


Современный механизм появился лишь на закате XX столетия. Принадлежит он трем изобретателям — Сигарту Штраке, Виму Оботеру и Джино Цаю. Все они внесли существенный вклад в развитие транспортного средства.

Благодаря усилиям Сигарта Штраки появился механизм, поворачивающий за счет приложения физической силы рулевого. За это изобретение он был удосужен серебряной награды на Выставке изобретений-1995.


Вим Оботер продолжил дело Штраки, купив у него права на скутер. Он открывает производство и в 1998 году знакомится с Джино Цаем. Последний изготавливал комплектующие для велосипедов. Мужчины стали партнерами и совместно изобрели самокат Kick Scooter «Razor» (другой название — микро стейт скутер). В самом начале XXI века изобретение вышло на рынок, и сразу стало пользоваться огромным спросом — за первое полугодие удалось продать более 5 млн единиц.


Стремительный рост популярности обусловлен наличием у скутеров двух ярко выраженных характерных преимуществ:
1. Легкость конструкции.
2. Прочность и надежность.

Подобный результат был достигнут, благодаря революционному решению использовать в конструкции авиационный алюминий — один из легчайших металлов, способный выдерживать колоссальные нагрузки.

Kick Scooter — развлечение для экстремалов


Начало нулевых годов подарило любителям экстремальных видов спорта новую дисциплину — фристайл кикскутеринг («агрессивный самокатинг»). В это же время на рынок выходит модель Razor, позволяющая совершать многочисленные трюки. Новое спортивное направление за счет динамичности и красоты приобрело огромную популярность, и продолжает развиваться по сей день.


Детский самокат


В Европе и за океаном самокат был популярен среди детей в течение всего XX столетия. Изначально, это была очень простенькая конструкция, состоящая из досок, роликов и палок. Средство издавала громкие звуки, приводя в восторг детвору.


Начиная с 2000 года самокат постепенно покоряет Японские острова. Дети и подростки активно использовали данное транспортное средства в качестве основного средства передвижения в городских условиях. Одновременно с двухколесным выпускается самокат на трех колесах — модели b и c. Последняя предназначена для детей. После Японии детские самокаты начали быстро завоевывать остальной мир.
Печать

Коментарии (0)