Мифы и выдумки о работе ламбардов
Многим из нас знакомо такое место, как ломбард. Все мы знаем, что это коммерческая организация, и какую деятельность она осуществляет. При этом некоторые сторонятся услуг ломбардов по причине устоявшихся стереотипов. Большинство из них – просто мифы. Развеем их!

Миф №1

:
За услугами ломбардов обращаются только необеспеченные граждане, либо люди, которые по тем или иным причинам не могут пользоваться услугами современных сервисов.

На самом деле, согласно данным «Лиги ломбардов», 1 из 10 клиентов таких коммерческих организаций – представитель малого бизнеса; 8 из 10 – люди со средним достатком; и лишь 5-7 человек на 100 – люди пенсионного возраста, либо люди с достатком ниже среднего. Что касается полового и возрастного признаков: почти 5 из 10 заемщиков, к примеру, популярной федеральной сети «Фианит-Ломбард» – девушки и женщины (около 50% из них не старше 30 лет).

Миф №2:


За услугами ломбардов люди обращаются после получения отказов в банковском кредитовании.

На самом деле, если верить отзывам клиентов, относительно небольшая сумма денежных средств может понадобиться в самый неожиданный момент. Обращение в банк ради 10-20 тысяч в таком случае нецелесообразно. И тут, если вы из Белоруссии вам придет на помощь ломбард техники Молодечно - быстрое - 5-минутное оформление займа под залог техники.

Вместе с тем именно ломбард – организация, оказывающая полноценные и доступные услуги кредитования (точнее – микрокредитования) наряду с банками и МФО.

Миф №3

:
Оформление кредита или займа в ломбардах – длительная и сложная процедура, что обусловлено необходимостью оценки предмета залога.

На самом деле оформление займов в ломбардах занимает в худшем случае 10-15 минут. Этого никак нельзя сказать о прочих кредитно-финансовых организациях.

Миф №4:


Процентные ставки в ломбардах одни из самых высоких.

Проценты, устанавливаемые ломбардами на краткосрочные кредиты, относительно невелики. В среднем это 0,5% в день от суммы, выданной клиенту. Для сравнения: в тех же МФО они, процентные ставки, редко опускаются ниже 1% в сутки.

Миф №5:


Предмет залога в ломбарде оценивается ниже рыночной стоимости. Это касается как техники, так и драгоценных металлов.

Представьте, что условия, которые предлагает сотрудник организации, не устраивают клиента. Как он поступит? Просто уйдет. Поэтому ломбарды заинтересованы в предоставлении не только выгодных, но и справедливых займов. Да, стоимость оценки на практике зачастую несколько занижена, но ведь клиент приходит не продавать вещь, а закладывает ее.

Статистические данные позволяют говорить о том, что 9 из 10 заемщиков выкупают залоговое имущество. Стоит также отметить, что ломбарды существуют за счет процентов, начисляемых на выдаваемые клиентам суммы. Чрезмерное занижение оценочной стоимости напрямую влияет на выгоду такого бизнеса.

Миф №6:


Если клиент по каким-либо причинам не исполнит собственные долговые обязательства, предмет залога будет продан без оповещения.

Закон гласит, что по истечении так называемого «льготного месяца» предмет залога дополнительно будет ожидать хозяина в течение месяца. Даже если наступает срок продажи на аукционе, ломбард попытается сделать все возможное, чтобы вернуть предмет залога клиенту.

Миф №7:


Ломбарды связаны с криминалом.

В ломбардах действует один простой принцип – не скупать краденых вещей. Товароведы перед началом работы изучают особые инструкции, позволяющие им без труда вычислять подозрительных клиентов. То же касается протоколов действий в подозрительных ситуациях.

Также в ломбардах повсеместно установлены камеры видеонаблюдения, офисы и отделения охраняются частными и подрядческими службами безопасности.

Миф №8:


Деятельность ломбардов нелегальна, они не отвечают перед законом.

Ломбард – полноценное кредитно-финансовое учреждение, деятельность которого регламентирована законодательством. При этом любой ломбард состоит на учете в Государственной Пробирной палате, поднадзорен и отвечает перед ЦБ РФ.

Миф №9:


Ломбарды «паразитируют» в государствах со слабыми экономиками.

Займы под залог имущества или личных вещей – услуга, популярная не только в России. Их берут в Америке, Европе, Скандинавии, где экономики трудно назвать слабыми. Доверие клиентов завоевывают особенно крупные сети, опыт работы которых насчитывает многие годы. Перспективы ломбардов колоссальны, и именно их влияние на экономику нельзя назвать негативным: оно исключительно позитивное.
Печать

Коментарии (0)