Ежедневно в мире выполняется свыше 100 тыс. авиарейсов, которыми перемещается около 10 млн. пассажиров. Общий налет пассажиров за год составляет порядка 77 млн. часов. И хотя о гражданской авиации написано пишется много книг, снимаются художественные фильмы и сериала, где частично приоткрывается внутренняя кухня, большинство обычных пассажиров имеет очень смутное представление о том, как обстоят дела на самом деле. При этом, некоторые, весьма распространенные среди обывателя, мифы о гражданской авиации не соответствуют действительности. Ниже мы приведем 16 наиболее интересных и важных фактов, касающихся мира пассажирских авиаперевозок.
Случается, что авиакомпании продают необычно дешевые билеты не с целью рекламы, а из-за ошибки персонала. Это может быть обычная опечатка в обозначении цены, неверный расчет топливного сбора, не в том месте проставленный значок десятичной дроби и т.д. Подобные ошибки случаются не так уж редко.
Правда, такие некорректные цены действуют только до момента, когда сотрудники авиакомпании заметя ошибку и исправят её, на что редко уходит более 2-х часов. Но те пассажиры, которые успевают в этот временной промежуток забронировать билет, получают его по указанной первоначально цене. Для тех, кто не успел в этот момент купить билет, предлагаю воспользоваться сервисом https://tickets.kg/avia/direction/bishkek/moscow, на котором можно по очень доступной цене оформить билет, например, из Кыргызстана в Россию, на сервисе представлена отличная служба поддержки и очень удобный интерфейс.
Да каждый пилот, работающий на международных авиалиниях обязан свободно владеть английским языком. Таковы требования принятой в 2003 г. новой редакции Чикагской конвенции, которая утвердила английский язык в качестве единого языка общения между пилотами и диспетчерами по всему миру.
По данным статистики, наиболее безопасно занимать места в хвостовой части самолета. Чем ближе к хвосту, тем безопаснее. В среднем, при крушении самолета его хвостовая часть разрушается на 32%, тогда, как носовой и срединный отсеки – на 38 и 39%, соответственно. При том, что места в хвосте считаются наименее комфортабельными, они самые безопасные.
Действительность такова, что кислородные маски в пассажирских самолетов рассчитаны всего на 12 мин. непрерывного использования. Считается, что за это время пилоты должны успеть посадить самолет.
При прохождении облаков на корпусе самолет возникает и накапливается заряд статического электричества, который может стать причиной возникновения искры (миниатюрной молнии) и повредить самолет.
На заре авиации это явление иногда становилось причиной летных происшествий. Но вскоре были найдены способы его нейтрализации. Все электрические системы оснащаются заземлением, а сам корпус авиалайнера изготавливается так, чтобы статический заряд распределялся равномерно по всей его поверхности.
Последняя авария, вызванная накоплением статического заряда на корпусе самолета, случилась в далеком, 1963 году.
Самым большим и грузоподъемным самолетом в мире до сих пор остается АН-225 Мрия, массой 592 т., разработки КБ Антонова. А самым крупным серийным пассажирским авиалайнером является Boeing 747-8F, масса которого составляет около 350 т.
Все знают, что подавляющее большинство авиапроисшествий случаются на взлете или при посадке. Не случайно, после успешно выполненной посадки пассажиры приветствуют пилотов аплодисментами.
Но посадка все же значительно опаснее, чем взлет. По статистике именно на этом этапе случатся 49% происшествий с человеческими жертвами, тогда как доля аналогичных происшествий при взлете составляет 13%.
Это не санузел и даже не багажные полки, а откидной столик для приема пищи. Здесь концентрация бактерий, способных образовывать колонии, достигает 2160 на 1 квадратный дюйм. А например на кнопке пуска воды для смыва в санузле этот показатель почти на порядок ниже - всего лишь 264.
Во время полета командиру воздушного судна и второму пилоту подаются разные блюда. Предполагается, что если один из них получит пищевое отравление, второй не пострадает и сумеет благополучно посадить самолет.
Это делается вовсе не из экономии электричества и даже не для того, чтобы пассажиры могли с комфортом вздремнуть во время полета. Таковы требования безопасности. При тусклом освещении глаза пассажиров привыкают к темноте. Если при аварии и срочной эвакуации свет отключится вообще, пассажиры не потеряют ориентацию, что повысит их шансы на выживание.
В новостях мы часто слышим, что после крушения самолета спасатели разыскивают некие «черные ящики», в которых сохраняются все полетные данные, необходимые для выяснения причины аварии. На самом деле, записывающая аппаратура помещается в контейнеры ярко-оранжевого цвета с термостойкой поверхностью. Такая окраска упаковки бортовых самописцев способствует их скорейшему обнаружению. Но их почему-то упорно называют «черными ящиками».
В туалетной кабинке самолета невозможно забарикадироваться изнутри. Члены экипажа в любой момент могут открыть дверь снаружи. Для этого предусмотрен специальный рычаг, обычно скрытый знаком на входной двери. Таковы требования безопасности. И если некий пассажир засядет в туалете надолго, члены экипажа обязательно вскроют кабину. Вдруг пассажиру стало в туалете плохо? Или он там занят сборкой пулемета?
Под оптимизацией в наше время обычно понимают урезание расходов всеми возможными способами. Коснулось это явление и сферы пассажирских авиаперевозок, причем достаточно давно. Ещё в 1080 г. компания American Airlines добилась годовой экономии в $40 тыс., просто прекратив добавлять в салат для пассажиров оливки.
Такое происшествие случилось единственный раз в 1977 г., в аэропорту Тенерифа, где два авиалайнер KLM Flight 4805 и Pan Am Flight 1736 столкнулись между собой при выруливании на полосу. Возник пожар, результатом которого стала гибель около 600 пассажиров и членов экипажей. Причиной столкновения стала слишком большая концентрация самолетов на аэродроме.
Обычно в полете на борту авиалайнеров влажность воздуха поддерживается на уровня 20%. Это очень сухой воздух. Например, даже в пустынях влажность редко опускается ниже 50%. Именно из-за сухости воздуха вкус пищи кажется непривычным. Этим же объясняется очень высокая популярность томатного сока среди авиапассажиров.
Каждое крушение пассажирского самолета приобретает широкий резонанс. Но если сравнить статистику смертности при авиапроисшествиях и в ДТП на обычных дорогах, то получается, что на каждый случай гибели авиапассажира приходится 401 000 смертей в обычных ДТП.
1. Дешевые билеты по ошибке!
Случается, что авиакомпании продают необычно дешевые билеты не с целью рекламы, а из-за ошибки персонала. Это может быть обычная опечатка в обозначении цены, неверный расчет топливного сбора, не в том месте проставленный значок десятичной дроби и т.д. Подобные ошибки случаются не так уж редко.
Правда, такие некорректные цены действуют только до момента, когда сотрудники авиакомпании заметя ошибку и исправят её, на что редко уходит более 2-х часов. Но те пассажиры, которые успевают в этот временной промежуток забронировать билет, получают его по указанной первоначально цене. Для тех, кто не успел в этот момент купить билет, предлагаю воспользоваться сервисом https://tickets.kg/avia/direction/bishkek/moscow, на котором можно по очень доступной цене оформить билет, например, из Кыргызстана в Россию, на сервисе представлена отличная служба поддержки и очень удобный интерфейс.
2. Английский язык
Да каждый пилот, работающий на международных авиалиниях обязан свободно владеть английским языком. Таковы требования принятой в 2003 г. новой редакции Чикагской конвенции, которая утвердила английский язык в качестве единого языка общения между пилотами и диспетчерами по всему миру.
3. Какие места наиболее безопасны?
По данным статистики, наиболее безопасно занимать места в хвостовой части самолета. Чем ближе к хвосту, тем безопаснее. В среднем, при крушении самолета его хвостовая часть разрушается на 32%, тогда, как носовой и срединный отсеки – на 38 и 39%, соответственно. При том, что места в хвосте считаются наименее комфортабельными, они самые безопасные.
4. Насколько хватает кислородной маски?
Действительность такова, что кислородные маски в пассажирских самолетов рассчитаны всего на 12 мин. непрерывного использования. Считается, что за это время пилоты должны успеть посадить самолет.
5. Статическое электричество как причина авиапроисшествий
При прохождении облаков на корпусе самолет возникает и накапливается заряд статического электричества, который может стать причиной возникновения искры (миниатюрной молнии) и повредить самолет.
На заре авиации это явление иногда становилось причиной летных происшествий. Но вскоре были найдены способы его нейтрализации. Все электрические системы оснащаются заземлением, а сам корпус авиалайнера изготавливается так, чтобы статический заряд распределялся равномерно по всей его поверхности.
Последняя авария, вызванная накоплением статического заряда на корпусе самолета, случилась в далеком, 1963 году.
6. Самый большой самолет в мире
Самым большим и грузоподъемным самолетом в мире до сих пор остается АН-225 Мрия, массой 592 т., разработки КБ Антонова. А самым крупным серийным пассажирским авиалайнером является Boeing 747-8F, масса которого составляет около 350 т.
7. Самые опасные этапы авиаперелета
Все знают, что подавляющее большинство авиапроисшествий случаются на взлете или при посадке. Не случайно, после успешно выполненной посадки пассажиры приветствуют пилотов аплодисментами.
Но посадка все же значительно опаснее, чем взлет. По статистике именно на этом этапе случатся 49% происшествий с человеческими жертвами, тогда как доля аналогичных происшествий при взлете составляет 13%.
8. Самое грязное место в авиалайнере
Это не санузел и даже не багажные полки, а откидной столик для приема пищи. Здесь концентрация бактерий, способных образовывать колонии, достигает 2160 на 1 квадратный дюйм. А например на кнопке пуска воды для смыва в санузле этот показатель почти на порядок ниже - всего лишь 264.
9. Рацион пилотов
Во время полета командиру воздушного судна и второму пилоту подаются разные блюда. Предполагается, что если один из них получит пищевое отравление, второй не пострадает и сумеет благополучно посадить самолет.
10. Причины пониженной яркости освещения в салоне
Это делается вовсе не из экономии электричества и даже не для того, чтобы пассажиры могли с комфортом вздремнуть во время полета. Таковы требования безопасности. При тусклом освещении глаза пассажиров привыкают к темноте. Если при аварии и срочной эвакуации свет отключится вообще, пассажиры не потеряют ориентацию, что повысит их шансы на выживание.
11. Черный оранжевы ящик
В новостях мы часто слышим, что после крушения самолета спасатели разыскивают некие «черные ящики», в которых сохраняются все полетные данные, необходимые для выяснения причины аварии. На самом деле, записывающая аппаратура помещается в контейнеры ярко-оранжевого цвета с термостойкой поверхностью. Такая окраска упаковки бортовых самописцев способствует их скорейшему обнаружению. Но их почему-то упорно называют «черными ящиками».
12. Ещё о туалетных кабинках
В туалетной кабинке самолета невозможно забарикадироваться изнутри. Члены экипажа в любой момент могут открыть дверь снаружи. Для этого предусмотрен специальный рычаг, обычно скрытый знаком на входной двери. Таковы требования безопасности. И если некий пассажир засядет в туалете надолго, члены экипажа обязательно вскроют кабину. Вдруг пассажиру стало в туалете плохо? Или он там занят сборкой пулемета?
13. Кое-что об оптимизации
Под оптимизацией в наше время обычно понимают урезание расходов всеми возможными способами. Коснулось это явление и сферы пассажирских авиаперевозок, причем достаточно давно. Ещё в 1080 г. компания American Airlines добилась годовой экономии в $40 тыс., просто прекратив добавлять в салат для пассажиров оливки.
14. Столкновение авиалайнеров на земле с человеческими жертвами
Такое происшествие случилось единственный раз в 1977 г., в аэропорту Тенерифа, где два авиалайнер KLM Flight 4805 и Pan Am Flight 1736 столкнулись между собой при выруливании на полосу. Возник пожар, результатом которого стала гибель около 600 пассажиров и членов экипажей. Причиной столкновения стала слишком большая концентрация самолетов на аэродроме.
15. Сухой воздух
Обычно в полете на борту авиалайнеров влажность воздуха поддерживается на уровня 20%. Это очень сухой воздух. Например, даже в пустынях влажность редко опускается ниже 50%. Именно из-за сухости воздуха вкус пищи кажется непривычным. Этим же объясняется очень высокая популярность томатного сока среди авиапассажиров.
16. Опасно ли путешествовать самолетом?
Каждое крушение пассажирского самолета приобретает широкий резонанс. Но если сравнить статистику смертности при авиапроисшествиях и в ДТП на обычных дорогах, то получается, что на каждый случай гибели авиапассажира приходится 401 000 смертей в обычных ДТП.
Коментарии (0)