Развитие рынка молочной сыворотки в России

Молочная сыворотка является весьма популярным продуктом среди россиян, поскольку представляет собой переработку от производства молочных и кисломолочных продуктов. В ней содержится множество полезных и питательных веществ, а также она активно употребляется во время приготовления пищи, например выпечки или прочего. Ну и кроме всего прочего, обзор рынка показал, что средняя стоимость одного литра сыворотки относительно небольшая, а потому данная отрасль всегда будет находиться в стабильном положительном состоянии, невзирая на ситуацию в стране. За последние пять лет рынок молочной сыворотки в России ежегодно увеличивал объемы производства в среднем на 12%, что является довольно привлекательным и стабильным показателем. Однако в данном случае речь идет о свежей сыворотке, так в производство сухой за этой время заметно снизилось, в среднем на 3,8%в год.


Анализ рынка показал, что снижение спроса на сухую молочную сыворотку обоснован слабым развитием линии переработки, которая не способна в полной мере покрыть объемы ее потребления. Кроме того, по статистическим данным видно, что основным потребителем сыворотки является сельское хозяйство, на долю которого приходится более 60% от всего производимого объема. Поскольку данное вещество является побочным продуктом переработки молока, он прекрасно подходит в качестве корма для животных, в частности новорожденных особей. В натуральном выражении в прошлом году рынок молочной сыворотки в России выпустил почти 130 тысяч тонн продукции, что на 27 тонн больше предыдущего года. из этих объемов доля сухой сыворотки составляет примерно 47 тысяч тонн.


Однако, несмотря на такие положительные перспективы, исследование рынка установило, что на сегодняшний день рынок молочной сыворотки в России обладает большой долей импорта: https://alto-group.ru/otchot/analiz-importa-eksporta/1294-import-i-eksport-molochnoy-syvorotki-v-rossii-v-2018-g.html, так как ежегодно в страну завозится сухой сыворотки из-за границы более сорока процентов, от общих производимых объемов отечественных производителей. Такая популяризация западного сырья обоснована высоким качеством заграничной продукции, которое значительно превышает отечественную, а также небольшими ценовыми расхождениями. Импортный продукт не намного дороже российского, однако, за счет улучшенных характеристик отечественный потребитель готов переплачивать. Такой показатель может крайне негативно отразиться на дальнейшей динамике производства.


Источник: Компания Alto Consulting Group

Печать