Необычные самолеты

Рассказывая об интересных серийных самолетах, нельзя обойти вниманием авиастроительную компанию Бомбардье (Bombardier). Этот канадский производитель занимает третье место на рынке, уступая лишь корпорациям Boeing и Airbus. Особого внимания заслуживают необычные самолеты Bombardier: роскошные бизнес-джеты и летательные аппараты специального назначения.


История компании


Основанная в 1942 году фирма носила название «L’Auto-Neige Bombardier Limit?e» (по имени основателя Жозефа Армана Бомбардье) и специализировалась на производстве вездеходов и снегоходов. Со временем она превратилась в крупную корпорацию со штаб-квартирой в Монреале (Канада).


Сегодня под маркой «Бомбардье» выпускаются снегоходы, вездеходы, гидроциклы, моторные лодки и другая техника, предназначенная для отдыха и туризма. Но основной доход фирма получает от изготовления трамваев, железнодорожной техники и, конечно же, самолетов. Реактивная и винтовая авиация Bombardier используется частными лицами, авиакомпаниями и спасательными службами во всем мире.


Bombardier CL415 («Superscooper»)


Изначально двухвинтовой самолет для противопожарных разрабатывался канадской компанией Canadair. Однако в 1986 году, в самый разгар работ, фирма была поглощена корпорацией Bombardier. В первоначальную конструкцию были внесены изменения. Наиболее существенные касались силовых агрегатов — вместо пары поршневых были установлены два турбовинтовых мотора, которые обеспечили лучшие летные характеристики. Самолет получил название Bombardier 415. Новая машина была представлена публике в 1991 году, после того как был получен первый заказ от правительства Франции.


В результате двухмоторный турбовинтовой самолет-амфибия Bombardier 415 совершил первый полет в 1993 году. На сегодняшний день это единственный мире летательный аппарат, специально разработанный для борьбы с масштабными пожарами. Однако годом рождения «Суперскутера» считается 1994 год, когда он получил сертификаты в США и Канаде.


На планере установлены два турбовинтовых мотора Pratt Whitney Canada PW123AF, мощность каждого из них составляет 2380 лошадиных сил. Это дает возможность поднять в воздух 30 человек пассажиров или емкость воды объемом 6,12 кубометра.


Основное назначение Bombardier CL415 («Superscooper») — пожаротушение. Скользя по воде, он наполняет шестикубовую емкость воды всего за 12 секунд, после чего сбрасывает ее очаг пожара. За час самолет «Бомбардье» может выполнить до 9 циклов сброса/заправки.


При необходимости Бомбардье Суперскутер может быть быстро переоборудован в транспортный самолет. Также на базе модели CL415 выпускается Bombardier CL415M, предназначенный для спасения жертв кораблекрушения и патрулирования акватории.


Характеристики Bombardier CL415:


? Дальность полета — 2465 км.


? Мощность двигателей — 4760 лошадиных сил.


? Высота — 8,98 м.


? Размах крыльев — 28,63 метра.


? Площадь крыльев — 19,82 м2.


? Потолок — 6,5 км.


? Крейсерская скорость — 385 км/ч.


На текущий момент построено около 90 самолетов. Преимущественно они используются для борьбы с лесными пожарами в Северной Америке и Европе.


Bombardier GLOBAL 6000 Signature Series


Самолет предназначен для перевозки официальных государственных лиц и руководителей общественных организаций. Данная разновидность летательных аппаратов относится к категории административных самолетов. Она отличается пассажирской кабиной высокой степени комфорта и электроникой, позволяющей пассажирам оставаться на связи и работать во время перелета.


Bombardier Global Express 6000 возглавляет линейку административных самолетов Бомбардье. Его разработка началась в 1991, а первый экземпляр поднялся в воздух в 1996 году. Воздушное судно с двумя турбовентиляторными двигателями предназначено для скоростных межконтинентальных перелетов. От прочих самолетов подобного назначения «Bombardier Signature Series» выделятся элегантными формами и богатым комфортабельным салоном на 14 пассажиров, отделанным натуральной кожей страуса и древесиной. Установленные в нем предметы интерьера созданы по особым эскизам.




Мебель на борту выполнена из дерева сапеле, произрастающего в Африке. В пути пассажиры могут отдохнуть в уютной кровати или устроить праздничный ужин на высоте 15 километров, расположившись за столом. Работа двигателей не препятствует отдыху — благодаря усиленной звукоизоляции конструкторам удалось создать бесшумный салон.


Также здесь имеется дополнительное помещение для кухни, позволяющее пассажирам наслаждаться свежими блюдами во время длительных перелетов. И не напрасно, ведь, благодаря дополнительным топливным бакам у основания крыльев, максимальная дальность полета без дозаправки составляет 11114 километров. Это расстояние «Бомбардье» преодолевает за 13 часов.


GLOBAL 6000


Не сэкономили конструкторы и на пилотской кабине. В ней установлена современная аппаратура Rockwell Collins Pro Line Fusion, включающая системы SVS (искусственного зрения) и самодиагностики, четыре монитора с диагоналями 15 дюймов, оборудование для спутниковой связи и погодный радар MultiScan.


Пара силовых агрегатов Rolls-Royce BR700-710A2-20 развивают тягу 67,6 кН и обеспечивают максимальную скорость 950 км/час (крейсерскую 904 км/ч). Потолок полета — 15000 метров.


GLOBAL 6000 приспособлен для взлетов и посадок на малых аэродромах. Чтобы взлететь, ему достаточно полосы длиной 1689 метров.


Стоимость Signature Series заметно выше, чем стандартного Bombardier Global Express 6000 — 55 против 45,5 миллиона долларов.

Печать