Дорогу из солнечных батарей признали провальным проектом
В декабре 2016 года, когда была открыта экспериментальная дорога, министерство охраны окружающей среды Франции назвало её «беспрецедентной». Французские официальные лица заявили, что дорога из фотоэлектрических панелей будет генерировать электричество для питания уличных фонарей в городе Турувр.
Дорогу из солнечных батарей признали провальным проектом


Но менее чем через 3 года в отчёте, опубликованном Global Construction Review, было сказано, что французская мечта потерпела крах. На дороге появились трещины и в 2018 году часть дороги пришлось снести из-за повреждений от износа. Стоит отметить, что в свои лучшие времена, когда дорога была ещё в полном работоспособном состоянии, она производила лишь половину ожидаемой энергии, потому что инженеры при расчёте энергоэффективности не учли опавшие листья, скапливающиеся на дороге.


Открытие первой в мире дороге с солнечными панелями под названием Wattway, состоявшееся в 2016 году, сопровождалось улыбками и большими надеждами. Франция потратила на её сооружение 5,2 миллиона долларов. Всего был построен один километр такой дороги, в который инженеры вмонтировали 3 тысячи квадратных метров солнечных батарей. Данная проезжая часть была названа самой длинной солнечной дорогой в мире.


Большое количество представителей разнообразных СМИ присутствовали на открытии, чтобы осветить это событие и первыми прогуляться по дороге, которую тогда считали дорогой будущего. Французский министр энергетики сказала, что в течение последующих 5 лет такие участки с солнечными батареями появятся на каждой 1 тысяче километров дорог. Несмотря на плохую погоду и хмурое небо в день открытия дороги, Францию можно было назвать мировым лидером в трассах с солнечными панелями.


Стоит сказать, что это был чрезвычайно смелый шаг – начать тестирование солнечных батарей в Нормандии, так как в регионе не так много солнечного света. К примеру, в нормандском городе Кан бывает всего 44 солнечных дня в году. Эта тестовая дорога должна была производить около 150 тысяч кВт-ч в год, что достаточно для обеспечения светом до 5 тысячи человек в день. Вместо этого выработка составляла чуть менее 80 тысяч кВт-ч в 2018 году и менее 40 тысяч кВт-ч к июлю 2019 года. Компания Colas, построившая дорогу, в 2016 году заявляла, что солнечные панели покрыты смолой с кремнием, чтобы они могли выдерживать любое дорожное движение. Но с момента открытия панели разболтались или потрескались.


В мае 2018 года возникла необходимость снести 90 метров дороги, поскольку её уже нельзя было спасти. К тому же при проектировании дороги инженеры не приняли во внимание воздействие листьев, которые наносили ущерб и ограничивали количество вырабатываемого панелями электричества, и гроз. Они также не подумали о давлении и весе тракторов, сказали Le Monde два местных жителя. И теперь похоже, что тестирование закончено. Управляющий директор Wattway Этьен Годен заявил Le Monde, что такая дорога не подходит для массового распространения.

«Наша система не подходит для междугородного дорожного движения», – заявил он. Так что сейчас компания планирует сосредоточиться на электрификации небольших объектов, вроде камер видеонаблюдения и светильников автобусных остановок.


Нравится? Поделись с друзьями!

Печать

Коментарии (0)