Интересные факты о самых знаменитых франшизах мира
Термин «франшиза» впервые появился в эпоху Средних веков в Англии. Он использовался в то время для обозначения торговых мест, в которых правительством разрешалось вести торговлю и собирать пошлины из продавцов. Современное понимание франчайзинга в свою очередь экономисты относят к 40-ым годам XIX века. Именно в этот период пивовары Германии начали осуществлять практику заключения с владельцами пабы договоров на реализацию пива собственного производства. За последующие полтора столетия франчайзинг существенно преобразовался. Приобретя современный вид, это понятие обросло большим количеством интересных фактов, на которые стоит обратить внимание.

Если вас заинтересовала наша статья, тогда вам интересно какой Франчайзинг 2019 года пользуется огромным спросом и наиболее выгоден. Пройдя по ссылке выше, на сайте компании ООО «Франч» вы найдете самые выгодные предложения сезона 2018-2019 годов.

Впервые франчайзинг начали использовать американцы. В далеком 1870 году в США появился закон, который позволял франчайзеру привлекать к суду нарушителей, которые без его согласия начали использовать принадлежащий ему торговый знак с целью получения таким образом какой-либо выгоды. Аналогичные законы были в дальнейшем приняты парламентами целого ряда стран мира: Германией (в 1894 году), Великобритании (в 1875 году) и Японией (в 1888 году).

Первая франшиза появилась у компании Singer Sewing machine, занимающейся производством швейных машин. Сделка о передачи прав пользования данным торговым знаком произошла в 1851 году.


Первый придорожный ресторан Соединенных Штатов Америки появился в конце 20-ых годов прошлого века. Его на Пенсильванской автостраде открыл Говард Джонсон. Именно это заявление стало одной из первых франчайзинговых моделей в мире. На вершине своего развития, который припал на 1970-ые годы, данная компания состояла из более чем 1000 ресторанов. На то время она являлась самой большой сетью фаст-фуда в США. Уже в 2017 году она ее владельцы закрыли последний свой ресторан.
Интересные факты о самых знаменитых франшизах мира


Арки торговой марки МакДональдс далеко не во всех регионах мира выполнены в желтой цветовой гамме. В городке Седон, расположенном в Аризоне, местные власти решили, что такое оформление знака не будет сочетаться с известными красными скалами. Именно поэтому было принято решение изготовить арки в бирюзовом цвете. В свою очередь в Монтерее, штат Калифорния, они покрашены в глубокий черный оттенок. Это обусловлено тем, что местные жители и власти настояли на более «сложном» взгляде.


Мексиканское меню международной сети быстрого питания Taco Bell можно проследить до Mitla Caf? - действующей до настоящее время закусочной, которая расположена в Сан-Бернардино. Ее открыл Глен Белл, являющийся основателем Taco Bell. Он довольно часто посещал данное заведение, часто задавая разнообразные вопросы владельцам по поводу особенностей их работы.

Жена основателя Taco Bell также был весьма креативным человекам. Ее авторству принадлежит название для франшизы хот-догов, которую назвали Wienerschnitzel.

Еще в недавнем времени сеть магазинов 7-Eleven носила другое название – Tote’m. Оно было придумано после того, как руководители компании провели свой отпуск на Аляске. Именно в этом регионе они вдохновились одним из местных символов – тотемным столбом. После окончания Второй Мировой Войны все магазины были переименованы на 7-Eleven. Такое решение было принято вследствие необходимости подчеркнуть революционные на то время часы работы предприятий сети.


Пончики Krispy Kreme обрели свою популярность в небольшом городке под названием Кресент. Несмотря на то, что франшизу основали в Северной Каролине, рецепт сладости первоначально принадлежал французскому шеф-повару, работающему в Новом Орлеане. Он был выкуплен Верноно Рудольфом, который сумел в дальнейшем использовать идею в коммерческих целях.


Sport Clips – это франшиза сети парикмахерских, которая в настоящее время входит в ТОП-10 рейтинга лучших франчайзинговых компаний по версии журнала Entrepreneur. Для того чтобы снизить расходы на поездки, основатель предприятия Гордон Логан первоначально начал размещать свои сало в локациях, которые находились вблизи работы авиалиний Southwest Airlines.


Братья Карни во время основания собственного бизнеса не имели большого количества финансовых средства. Именно поэтому им необходимо было придумать вывеску, созданную не более из 8 букв. Таким образом появилось название Pizza Hut.


Предшественником сети пиццерий Domino's был ресторан под названием Dominick's. Когда его приобрел Джеймс Монаган, предприниматель решить продать 50% бизнеса собственного брала, получив при этом взамен Volkswagen Beetle.


Владельцем KFC долгое время являлся Горланд Сандерс. Он достиг успеха в то время, когда ему было 62 года. Согласно информации в некоторых источниках, прежде чем заключить свой первый договор, бизнесмен посетил 1006 ретсоранов.


Наиболее известная в настоящее время франшиза создана McDonald’s Corporation. Она руководит более 36 тысячами ресторанов в различных странах мира. Каждый год сеть открывать от 50 до 60 новых заведений, постоянно модернизируя свои старые объекты. Многие особенности работы франчайзи данной компании не разглашаются. Объем необходимых инвестиций для начала бизнеса зависит от страны и города размещения предприятия. К выбору кандидатов на открытие ресторана McDonald’s Corporation подходит довольно тщательно. Специалисты обращают внимание на его репутацию и возможность быть обеспечения дальнейшего развития объекта.


Крупнейшей франчайзинговой сетью является компания Subway. В нее входит 44 тысячи ресторанов, расположенных в 110 государствах. Впервые франшизу компания продала в 1974 году после того, как открыла 323 собственных предприятия. Всего по франшизе Subway нанято более 150 тысяч работников в мире.


Наиболее дорогой является франшиза отеля Holiday Inn. Не учитывая инвестиций, цена получения возможности использования бренда, начинается в пределах 5 миллионов долларов. В этом же время объект паушального взноса – всего 5000 долларов. В настоящее время компания владеет 4600 отелями. Номерной фонд компании достигает 54 тысячи комнат. Таким же образом начали свое развитие другие мировые бренды, такие как Hilton и Marriott.
Печать