Автоматическая коробка переключения передач значительно облегчает управление автомобилем, сама выбирает, какую именно передачу следует включать в тот или иной момент, тем самым позволяя двигателю работать в допустимых режимах, что, конечно же, позволяет избежать его поломок. Однако, покупая автомобиль, оснащенный автоматической коробкой переключения передач, стоит учитывать некоторые особенности такой трансмиссии.
1. В классическом «автомате» нет сцепления. Его заменяет специальное устройство –гидротрансформатор, в котором вращение двигателя на вал коробки передач передается не трением дисков, а при помощи специальной трансмиссионной жидкости. Фактически, в отличие от сцепления, которое может быть включено или выключено, гидротрансформатор всегда «включен», плавность трогания автомобиля достигается путем нежесткого соединения двигателя и коробки. В отличии от "автомата" в роботизированной коробке присутствует сцепление и является самой распространенной причиной поломки такой коробки, в случае возникновения данной поломки в Москве на диагностику и ремонт можно записаться в сервис "AkppHelp", подробнее на сайте http://akpphelp.ru/zamena_scepleniya_dsg7.html
2. В отличие от механической коробки передач «автомат» имеет один интересный режим – Р – режим парковки. В этом случае автомобиль стоит на нейтрале, а выходной вал АКПП заблокирован. Этот режим представляет собой некоторый аналог стояночного тормоза, однако, к примеру, на склоне лучше его не использовать – скорее всего, блокировка вала просто выйдет из строя под тяжестью автомобиля.
3. Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой переключения передач, нельзя завести с толкача. Поэтому автовладельцам необходимо тщательнее следить за состоянием своего «железного коня», а точнее – за свечами зажигания, аккумуляторной батареей, электроникой и т.д.
4. Есть еще одна особенность в эксплуатации автомобиля с АКПП – если машина застряла, то вытащить ее путем раскачивания, т.е. методом попеременного включения первой и задней передачи не получится.
5. Кик-даун. Еще одна интересная особенность автоматической КПП, которой нет у обыкновенной «механики». Суть этого явления проста – при резком нажатии на педаль газа автомобиль резко ускоряется. При движении это достигается переключением не на повышенную передачу, а на пониженную! В этом случае обороты двигателя резко возрастают, а, как известно, на высоких оборотах двигатель более «приемистый», а это значит он быстрее реагирует на нажатие педали газа. Кик-даун полезен при обгоне, когда требуется резко ускорить автомобиль, однако, и расход топлива при этом резко увеличивается.
6. АКПП может вообще не иметь передач! Такая коробка передач называется вариатор, в ней передаточное число не имеет фиксированного количества уровней, скорость переключается постепенно. При постоянном ускорении автомобиля двигатель работает в неизменном режиме, что благоприятно сказывается на его состоянии, да и расход топлива в таком режиме минимален. Единственный минус вариатора – непривычный равномерный гул разгона, как, к примеру, в троллейбусе.
7. Автоматическая коробка переключения передач – вещь, несомненно, удобная, но не стоит забывать, что как и другие узлы автомобиля она требует к себе определенной доли внимания. Что это означает?
8. А означает это лишь одно – необходимо периодическое проводить специальное обслуживание АКПП, включающее в себя проверку уровня масла (раз в год или каждые 15 000 км пробега) и его замену (раз в три года или каждые 45 000 км пробега). Как и в любом другом деле здесь есть свои нюансы. Именно поэтому замену масла в трансмиссии лучше доверить специалистам. А вот проверку его уровня можно проводить и самостоятельно.
1. В классическом «автомате» нет сцепления. Его заменяет специальное устройство –гидротрансформатор, в котором вращение двигателя на вал коробки передач передается не трением дисков, а при помощи специальной трансмиссионной жидкости. Фактически, в отличие от сцепления, которое может быть включено или выключено, гидротрансформатор всегда «включен», плавность трогания автомобиля достигается путем нежесткого соединения двигателя и коробки. В отличии от "автомата" в роботизированной коробке присутствует сцепление и является самой распространенной причиной поломки такой коробки, в случае возникновения данной поломки в Москве на диагностику и ремонт можно записаться в сервис "AkppHelp", подробнее на сайте http://akpphelp.ru/zamena_scepleniya_dsg7.html
2. В отличие от механической коробки передач «автомат» имеет один интересный режим – Р – режим парковки. В этом случае автомобиль стоит на нейтрале, а выходной вал АКПП заблокирован. Этот режим представляет собой некоторый аналог стояночного тормоза, однако, к примеру, на склоне лучше его не использовать – скорее всего, блокировка вала просто выйдет из строя под тяжестью автомобиля.
3. Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой переключения передач, нельзя завести с толкача. Поэтому автовладельцам необходимо тщательнее следить за состоянием своего «железного коня», а точнее – за свечами зажигания, аккумуляторной батареей, электроникой и т.д.
4. Есть еще одна особенность в эксплуатации автомобиля с АКПП – если машина застряла, то вытащить ее путем раскачивания, т.е. методом попеременного включения первой и задней передачи не получится.
5. Кик-даун. Еще одна интересная особенность автоматической КПП, которой нет у обыкновенной «механики». Суть этого явления проста – при резком нажатии на педаль газа автомобиль резко ускоряется. При движении это достигается переключением не на повышенную передачу, а на пониженную! В этом случае обороты двигателя резко возрастают, а, как известно, на высоких оборотах двигатель более «приемистый», а это значит он быстрее реагирует на нажатие педали газа. Кик-даун полезен при обгоне, когда требуется резко ускорить автомобиль, однако, и расход топлива при этом резко увеличивается.
6. АКПП может вообще не иметь передач! Такая коробка передач называется вариатор, в ней передаточное число не имеет фиксированного количества уровней, скорость переключается постепенно. При постоянном ускорении автомобиля двигатель работает в неизменном режиме, что благоприятно сказывается на его состоянии, да и расход топлива в таком режиме минимален. Единственный минус вариатора – непривычный равномерный гул разгона, как, к примеру, в троллейбусе.
7. Автоматическая коробка переключения передач – вещь, несомненно, удобная, но не стоит забывать, что как и другие узлы автомобиля она требует к себе определенной доли внимания. Что это означает?
8. А означает это лишь одно – необходимо периодическое проводить специальное обслуживание АКПП, включающее в себя проверку уровня масла (раз в год или каждые 15 000 км пробега) и его замену (раз в три года или каждые 45 000 км пробега). Как и в любом другом деле здесь есть свои нюансы. Именно поэтому замену масла в трансмиссии лучше доверить специалистам. А вот проверку его уровня можно проводить и самостоятельно.
Коментарии (0)