7 интересных фактов об очередях

Поделиться:
Как известно, очереди – не очень приятное явление. Многие предприятия с целью оценки ситуаций по скоплению людей, применяют современные разработки. Целью является не только избавление от них, но и снижение дискомфорта в процессе ожидания.
7 интересных фактов об очередях


1. Данное понятие даже описано теорией, что также называется теорией массового обслуживания, появившейся в Дании вследствие трудов инженера А. Крарупа Эрланга, когда в 1909 г. он работал над телефонными звонками. К моменту окончания Второй мировой войны его деятельность была направлена еще и на аэропорты. Сегодня эта теория применяется с целью изучения параметров заявок на обслуживание, поведения в очереди, эффективности для прогноза времени ожидания.


2. Примером является работа аэропорта в Хьюстоне, в котором пассажиры оставляли много жалоб относительно долгого ожидания в очереди получения своего багажа. В результате было принято решение взять в штат дополнительное количество грузчиков, но на ситуацию это не повлияло. После этого было увеличено расстояние, которое должны были проходить пассажиры от трапа до транспортеров - места выдачи вещей. Результат был нужным – жалобы писать перестали.


3. В очередях в Диснейленд посетители были недовольны ожиданием для пользования аттракционом. После этого решили установить информационное табло, на котором выводилась информация относительно примерного времени ожидания. Посетителей это удовлетворило, ощущение ожидания стало более мягким.


4. Решение, принятое администрацией Диснейленд стало применимо к большинству предприятий, так множество отделений банков, отделения федеральной налоговой службы, многофункциональные центры по всей стране стали использовать электронные системы управления очередью. В нашей стране ярким примером в данной нише являются системы электронной очереди МАКСИМА, которые оптимизируют все процессы работы с клиентами.


5. В период массового строительства небоскребов многие жильцы писали претензии о длительном ожидании приезда лифта. Данный вопрос решили зеркала. Они отвлекали людей на осмотр себя, приведение в порядок и жалобы уже не появлялись.


6. Появление супермаркетов привело к жалобам относительно ожидания в очереди с тележкой. Исправили ситуацию лотки с недорогой мелочевкой: конфетами, жевательными резинками, кофе. Жалобы прекратились, а доход от установки таких стеллажей повысил выручку магазинов.


7. Одной из причин увеличения очередей является повышение плотности населения. В сфере розничных продаж обычный продавец, который самостоятельно, вручную передавая покупателю товар (по очереди), передал эстафету супермаркетам, где первым является тот, кто быстрее выбрал товар и пошел к кассе. Впервые такой появился в Мемфисе в 1916 г. такие магазины проявили себя рекламой низких цен и товаров высокого качества. Также они стали первыми, предложившими использование касс к которым люди становились в порядке очереди и после самостоятельного подбора продуктов.

Как видно, все обыденное и привычное имеет свою историю развития. Такое незначительное понятие как очередь, действительное плохо сказывается на людях, но и выход из такой ситуации есть – отвлечься, что и делали представители разных компаний.