Еще недавно совсем неизвестные в России тренинги, с каждым днем завоевывают все большую популярность среди всех слоев населения. Каждая крупная компания стремится организовать Центр обучения персонала или, по крайней мере, выделить одного из сотрудников, который будет обучать остальных. В связи со спросом на подобные услуги, на рынке появилось огромное количество шарлатанов, называющих себя бизнес-тренерами. Не все, даже самые продвинутые, руководители до конца понимают, что значит профессиональный тренинг и какие результаты он должен дать, так как это явление уже успело обрасти стереотипами. Развеем некоторые из них.
Самое первое и главное - это доверие к личности либо организации, которая проводит тренинговое мероприятие, это должна быть достаточно узнаваемая компания такая, как Ассоциации Бизнес Мастерства в Москве, на базе которой в январе будет проходить тренинг тренеров Светланы Бадаевой, эксперта в области кадрового менеджмента.
Тренер должен долгое время заниматься тем, чему он учит
Опыт, безусловно, желателен, но это далеко не самое главное условие для того, чтобы стать хорошим тренером. Например, основные принципы продаж работают одинаково во всех сферах. При этом, неважно, работал ли тренер в банке или в сети супермаркетов. Задача тренера — помогать людям меняться психологически и развивать их навыки в определенной сфере.
Каждый успешный продавец/управленец может стать прекрасным тренером по продажам/управлению
Вовсе нет. Хороший специалист в своей области не всегда умеет передавать свои знания и опыт другим людям. Для этого, он, как минимум, должен обладать знаниями психологии. Специалист чаще разбирается именно в узконаправленной деятельности, а учитель стремится все время наращивать объем знаний.
Тренинги бесполезны, потому что предлагаемые в них ситуации идеализированы
Все кейсы тренингов разработаны на основе реальных ситуаций, тем не менее, условия задач, конечно, приближены к идеальным. Это похоже на тренировку в спортзале
Во время занятий группа должна беспрекословно подчиняться тренеру
Давление и манипуляции — малоэффективные методы обучения. Тренер обязан владеть вниманием группы, но динамика ведения процесса обучения — свободная.
Тренер должен обладать харизмой
С одной стороны, харизматичному тренеру легче увлечь и заинтересовать аудиторию. С другой стороны, он может показаться группе настолько успешным, что просто подавит у участников тренинга всяческую уверенность в их собственных силах. Они будут постоянно сравнивать себя с тренером и понимать, что им такого уровня никогда не достичь.
На тренинге всегда не хватает времени
Организовать группу людей достаточно сложно, особенно когда в процессе обучения возникают неожиданные вопросы и предложения. Иногда тренер любит поговорить на отвлеченные темы. Но это случается достаточно редко среди профессионалов.
Самое первое и главное - это доверие к личности либо организации, которая проводит тренинговое мероприятие, это должна быть достаточно узнаваемая компания такая, как Ассоциации Бизнес Мастерства в Москве, на базе которой в январе будет проходить тренинг тренеров Светланы Бадаевой, эксперта в области кадрового менеджмента.
Тренер должен долгое время заниматься тем, чему он учит
Опыт, безусловно, желателен, но это далеко не самое главное условие для того, чтобы стать хорошим тренером. Например, основные принципы продаж работают одинаково во всех сферах. При этом, неважно, работал ли тренер в банке или в сети супермаркетов. Задача тренера — помогать людям меняться психологически и развивать их навыки в определенной сфере.
Каждый успешный продавец/управленец может стать прекрасным тренером по продажам/управлению
Вовсе нет. Хороший специалист в своей области не всегда умеет передавать свои знания и опыт другим людям. Для этого, он, как минимум, должен обладать знаниями психологии. Специалист чаще разбирается именно в узконаправленной деятельности, а учитель стремится все время наращивать объем знаний.
Тренинги бесполезны, потому что предлагаемые в них ситуации идеализированы
Все кейсы тренингов разработаны на основе реальных ситуаций, тем не менее, условия задач, конечно, приближены к идеальным. Это похоже на тренировку в спортзале
Во время занятий группа должна беспрекословно подчиняться тренеру
Давление и манипуляции — малоэффективные методы обучения. Тренер обязан владеть вниманием группы, но динамика ведения процесса обучения — свободная.
Тренер должен обладать харизмой
С одной стороны, харизматичному тренеру легче увлечь и заинтересовать аудиторию. С другой стороны, он может показаться группе настолько успешным, что просто подавит у участников тренинга всяческую уверенность в их собственных силах. Они будут постоянно сравнивать себя с тренером и понимать, что им такого уровня никогда не достичь.
На тренинге всегда не хватает времени
Организовать группу людей достаточно сложно, особенно когда в процессе обучения возникают неожиданные вопросы и предложения. Иногда тренер любит поговорить на отвлеченные темы. Но это случается достаточно редко среди профессионалов.
Коментарии (0)