Наверное, любой, кто пользовался услугами турагенств, слышал о таком явлении как отказные или горящие туры. В данной статье вы узнаете об особенностях этих явлений, а также о том, на что следует обратить внимание, чтобы не быть обманутым.
Что такое горящий тур?
Обычно турагентство, предлагая купить тур, желают извлечь из продаж путевок максимальную прибыль, бронируют места в отелях, билеты и пакеты услуг заранее, что позволяет снизить их себестоимость. Особенно это относится к крупным компаниям, которые порой снимают целые отели на продолжительный срок. Соответственно, на эти же сроки покупаются рейсы авиакомпаний и заказываются различные сопутствующие услуги.
Однако спрос на путевки может колебаться в достаточно широких пределах, и некоторая часть из них остается невостребованными. Когда до окончания срока годности тура остается две недели и меньше, туроператор начинает сбрасывать цены, чтобы продать его по себестоимости и не остаться в убытке. Как правило, такие предложения можно встретить либо до начала активного туристического сезона, либо после его окончания.
Насколько выгодно покупать горящий тур?
В среднем, турист экономит примерно треть от полной стоимости, однако иногда цена вопроса снижается в два раза и даже больше. При этом, если речь идет о горящем туре от проверенного туроператора, то качество услуг, питания и проживания будет высоким. Недостаток у горящего тура только один – невозможность запланировать поездку, и необходимость быть наготове.
Что такое отказной тур и откуда он берется?
По сути, это разновидность горящего тура, только в данном случае причиной снижения стоимости является отказ предыдущего покупателя от поездки. Статистика показывает, что большая часть путевок приобретается спонтанно, под влиянием импульса. Неудивительно, что часть заказчиков вскоре обнаруживает, что по тем или иным причинам не может поехать. В таких случаях они сдают путевку обратно в турагенство, которое снова выставляет его на продажу по более низкой стоимости.
Сколько можно сэкономить на отказном туре?
Здесь все зависит от того, сколько остается до вылета. Если у туроператора есть некоторый запас по времени, то стоимость практически не снижается, но если осталось 5–7 дней, то цена может быть снижена примерно на треть.
На что следует обратить внимание?
Старайтесь либо бронировать путешествие заранее (это позволяет сэкономить порой до 50% стоимости), либо ловить горящие и отказные туры.
Обращайтесь только к проверенным турагентствам, поскольку новички в этом бизнесе нередко выдают за горящие и отказные туры просто крайне дешевые путевки с никудышным сервисом.
Интересуйтесь отзывами туристов, уже воспользовавшихся услугами данного туроператора.
Прежде чем отправиться в турагентство, заранее определитесь, что вы хотите получить от путешествия, и запишите это на бумагу, в противном случае умелый менеджер сумеет вам продать то, что нужно ему, а не вам.
Коментарии (0)