Неразгаданная тайна 20 века: Исчезновение 6 самолетов в районе Бермудского треугольника
Продолжим серию статей о неразгаданных тайнах 20 века. Как же все-таки Бермуды стали известными? Можно сказать, что день, который сделал Бермудский треугольник знаменитым, разделил время в сознании человечества на две части: до Бермуд и после Бермуд. До этого дня мы жили в понятном мире, где, конечно, происходят несчастные случаи, и катастрофы, но их можно объяснить вполне реальными причинами.


После этого дня мы оказались в мире, где, как обнаружилось, случаются события, которые с точки зрения здравого смысла и науки объяснить никак невозможно. Конечно, о происшествиях в этом районе Северной Атлантики было известно и раньше, но такого странного и противоречащего всему нашему опыту случая не было никогда.

К тому же катастрофа произошла не на воде, а в воздухе, и не с одним самолетом, а с целым звеном военных торпедоносцев. А когда гибнет не один самолет, а сразу несколько, и катастрофа сопровождается массой непонятных побочных событий - есть о чем задуматься.

Пропавшие самолеты в бермудском треугольнике


В истории Бермуд известен лишь один случай массовой гибели воздушных судов, случившийся с 5-ю самолетами ВВС США и одним спасательным воздушным судном. В тот день Бермуды забрали 6 совершенно исправных и не имеющих дефектов летательных аппаратов и 27 человеческих жизней.


Это была катастрофа таких масштабов, что даже через 60 лет память пропавших летчиков почтили в конгрессе США минутой молчания. И уж если об этом трагическом событии помнят и через 60 лет, думаю, нам имеет смысл знать, что же произошло в тот далекий от нас день над лазурными водами Атлантики.

Погода над Бермудами удивительно изменчива. Поэтому метеорологи отказываются составлять долгосрочные прогнозы. Они могут давать только краткосрочные сводки. Но в тот день, 5 декабря 1945 года, стояла чудесная солнечная погода. Воздух был чист и прозрачен, море – на редкость спокойно. Метеосводки показывали, что в обозримом будущем не будет ни штормов, ни гроз, ни даже обычного дождя.

Во Флориде, где находилась военная база ВВС США Форт-Лодердейл, погода тоже была замечательная. И метеосводки для Флориды не предвещали никаких неприятностей – отличный, просто восхитительный день для полетов!

В 14 часов 10 минут 19-е звено торпедоносцев – 5 самолетов «Эвенджер» - поднялось в безоблачное небо. Как и всегда, звену предстоял обычный полет. Перед летчиками стояла рутинная задача - пройти в сторону острова Бимини, где находиться полигон, и провести учебные стрельбы.

Затем самолеты должны были вернуться к берегам Флориды и пройти вдоль береговой линии – всего 150 миль к востоку и 40 миль к северу. Расчетное время полета – 2 часа. У них было достаточно топлива для более длительного полета. Но звено торпедоносцев не достигло учебного полигона. И оно никогда больше не вернулось назад.

Может быть, летчики были новичками? Именно такую версию нам предлагают, когда пытаются свести все тайны Бермуд к человеческому фактору - то есть ошибкам пилотов. Но летчики 19-го звена не были новичками. Что же касается командира звена лейтенанта Чарлза Тейлора, то он был опытным пилотом. Его стаж насчитывал более 2500 часов полета.

Может быть, самолет имел дефекты? Если говорить об одной машине, то такое предположение может быть оправданным, но сразу о пяти? По теории вероятности это очень бредовая идея.

Последние слова звена Эвенджеров


В 15 часов 45 минут командир звена Чарлз Тейлор связался с башней управления в Форт-Лодердейле. Сохранились записи с переговорами командира Тейлора и наземной службой ведения.


- Мы не видим землю, - сказал смущенно Тейлор, - Кажется, мы сбились с курса. - Где вы находитесь? – спросила «башня».
На несколько минут повисла тишина. Затем Тейлор доложил:
- Мы не уверенны в том, где находимся. Повторяю: мы не видим землю.


После этого связь прервалась. И хотя из Форт-Лодердейла пытались связаться с самолетами 19-го звена - ничего не получалось.

Примерно за 5 минут до этого лейтенант Роберт Ф. Кокс, старший пилот-инструктор авиабазы Форт-Лодердейл, совершал полет вокруг аэродрома и услышал переговоры неопознанных летчиков. На частоте, которой пользовались пилоты во время тренировочных полетов, младшему пилоту 19-го звена Эдварду Дж. Пауэрсу, самолет FT-36, давали указания и спрашивали о показаниях приборов, наконец, голос сообщил:

«Я не знаю, где мы находимся. Очевидно, мы заблудились после последнего поворота». Это был FT-28, командир звена Чарлз Тейлор, он сказал: «У меня вышли из строя оба компаса, и я пытаюсь найти Форт-Лодердейл, Флорида. Подо мной земля, местность пересеченная. Я уверен, что это Кис, но не знаю, как долететь до Форт-Лодердейла».


Кокс тут же посоветовал Тейлору развернуть самолет так, чтобы солнце было слева, и держать курс на берег, к Майами, а оттуда еще 20 миль на Форт-Лодердейл. Больше поговорить им не удалось, поскольку радиоприемник Кокса неожиданно испортился.

Зато сигнал Тейлора поймали в Порт-Эверглейдсе, где находилась спасательная база военно-морской авиации. Именно из радиопереговоров Тейлора и базой Порт-Эверглейдсе можно составить картину дальнейших событий произошедших с 19-м авиозвеном.

Из сообщений Тейлора становилось понятно, что группа самолетов заблудилась, но где конкретно понять, никак не удавалось. Тейлор сообщал, что он не узнает местность, что все вокруг, включая океан, выглядит странно. Специалисты с базы Порт-Эверглейдсе стали прорабатывать все возможные версии причин повлекших отклонение от курса этой группы торпедоностцев.

Одно из основных предположений - отказ навигационных приборов у ведущего звена, то есть Тейлора. Поэтому с базы Порт-Эверглейдсе поступило предложение передать командование звеном пилоту с функционирующими навигационными приборами. Тейлор предложение принял и тут же отдал приказ о перестроении. Затем связь прервались. Установить ее не удавалось. Поэтому Порт-Эверглейдсе и Форт-Лодердейл решили действовать сообща. Вот такое сообщение было передано:

«Порт-Эверглейдсе – в Форт-Лодердейл: Поскольку FT-74 (Кокс) потерял связь с FT-28 (Тейлор), продолжая полет на юг, считаю, что звено заблудилось где-то над Багамской банкой, и предлагаю поднять в воздух дежурный самолет авиабазы «Форт-Лодердейл» с заданием прослушивать частоту 4805 килогерц; следуя курсом 075 градусов (восток-северо-восток), попытаться установить связь с FT-28.

Если связь с FT-28 будет улучшаться по мере следования дежурного самолета заданным курсом, можно с уверенностью сказать, что звено заблудилось над Багамскими островами. Кроме того, дежурный самолет сможет действовать как ретрансляционная станция, поскольку радиоприем от FT-28 становиться все затруднительнее».

Через некоторое время Тейлор вновь выходит на связь. Слышно его слабо, но из его передачи удается понять, что, похоже, он находиться над Мексиканским заливом. Это означало, что он абсолютно в другом месте, не там где предполагали раннее. Далее связь стала совсем слабой. Тейлор передавал своим пилотам, что видит судно слева и если у кого-то из пилотов кончится топливо, то звено будет садиться на воду. Связь обрывается.

По телефону Форт-Лодердейл связывается с Порт-Эверглейдсом. В 17.51 всем спасательным станциям побережья отдан приказ искать FT-28 и его звено. Все базы южнее Банана-Ривер приведены в состояние готовности №1.

По тревоге на базе Порт-Эверглейдс был поднят спасательный самолет «мартин маринер». Другим самолетам в воздухе было приказано попытаться связаться с Тейлором.

«Мартин маринер» пошел предполагаемым курсом навстречу пропавшему звену. Спасательный самолет несколько раз вышел на связь, передавая обычный отчет: море спокойно, никаких следов 19-го звена не обнаружено. В 18.00 удалось запеленговать местоположение 19-го звена: в радиусе 100 миль от точки с координатами 29 градусов 15 минут северной широты 79 градусов 00 минут западной долготы - то есть над Атлантическим океаном, севернее Багамских островов и восточнее Нью-Смерны, Флорида.

Но эти координаты, оказалось, невозможно передать спасательному самолету - связь с ним пропала. На земле решили, что в районе поисков нарушено прохождение радиоволн. С базы поднимались в воздух самолет за самолетом. Они не обнаружили ни одного «эвенджера». Не обнаружили они и «мартин маринер». «Мартин маринер» на связь так больше и не вышел.

Военные использовали все возможные способы, чтобы передать правильный курс 19-му звену, но все попытки были счетными. Становилось понятно, что звено пропало. Точно так же навсегда канул в неизвестность хорошо оснащенный спасательный самолет, высланный на поиски «эвенджеров».

Последние слова, переданные Тейлором, были абсолютно непонятными:
- Кажется, что мы вроде… мы опускаемся… мы, полностью заблудились… мы входим в белую воду…


Самолеты в Бермудском треугольнике не найдены


На протяжении 5 дней корабли и самолеты обшаривали все океанские воды вокруг Бермудов. В этой операции военный задействовали 300 самолетов и 21 корабль, проверили все возможные районы, где «эвенджеры» могли потерпеть аварию, включая побережье Флориды, Багамских островов и островов Флорида-Кис.


Но не нашли абсолютно никаких следов загадочного звена. Как и не обнаружили следов спасательного самолета «Мартин маринер». Словно 6 летательных аппаратов со своими экипажами растаяли в ясном небе.

Так выглядит загадочная история исчезновения в этом районе звена «эвенджеров» и летающей лодки «мартин маринер». Для расследования инцидента была создана специальная комиссия, которая опросила множество свидетелей, проверила записи переговоров, но не смогла ответить - как, где и почему погибло 27 военнослужащих.

Пожалуй, единственным «достижением» комиссии было то, что о Бермудском треугольнике и его жертвах узнали далеко за пределами злосчастного района. Сразу же вспомнились и другие трагедии, которые происходили там где находятся Бермуды и до гибели 19-го звена.

И появилось множество различных теорий, некоторые совершено нелепые и безумные, другие – более научные, а третьи стараются отрицать очевидное и придать загадке «загадочный», но явно политизированный смысл.
Печать

Коментарии (0)