Так ли нужен бизнес-план открытия тренажерного зала?

Действующий фитнес-клуб – это рентабельный бизнес. Сегодня интерес к здоровому образу жизни и построению красивого тела растет в геометрической прогрессии. Практика показывает, что, открыв спортзал, владельцы окупают его за 9-12 месяцев.



Фитнес-клубы относятся к категории высококонкурентного бизнеса, поэтому его будущему владельцу перед открытием необходимо провести тщательное маркетинговое исследование. Определить, кому будет интересно его предложение? Какие выбрать сферы, чтобы его бизнес выгодно отличался от аналогичных залов в городе? Маркетинговое исследование предшествует этапу планирования, на котором и будет составлен бизнес-план тренажерного зала.


На заметку! Бизнес-план в сфере фитнес-индустрии – документ, в котором будут отражены все «шаги» по организации бизнеса, статьи расходов и доходов, способы продвижения и др. Наличие бизнес-плана защитит от многих рисков.




Все шаги: от регистрации бизнеса до расчета суммы прибыли – в бизнес-плане открытия фитнес-клуба


В документе в обязательном порядке раскрываются следующие проблемы и пути их решения:


  1. Выбор формы собственности и регистрация. Тренажерные залы относятся к категории малого бизнеса, поэтому формой собственности может быть ООО или ИП. Для регистрации и открытия бизнеса понадобятся документы владельца (или владельцев), документы на помещение, заявление о переходе на тот или иной тип налогообложения. Процедуру организации бизнеса необходимо согласовать с Роспотребнадзором и пожарной инспекцией. Инстанции потребуют целый ряд договоров: на обслуживание ЖЭК, на обслуживание вентсистемы и др. Открыть спортивный зал не получится и без предварительного оформления страховки, так как занятия посетителей на спортивном оборудовании нередко сопряжены с травмами.

  2. Выбор помещения. От расположения фитнес-клуба зависит, насколько удобно будет ездить посетителям. По сути, выбор удачного места – одна из составляющих успеха бизнеса. Не стоит игнорировать этот этап при планировании. Площадь помещения должна быть не меньше 100-150 кв. м. В противном случае, на ней не получится разместить даже базовый комплект тренажеров.

В бизнес-плане открытия тренажерного зала отражаются все действия по ремонту, оснащению оборудованием. Рассчитываются затраты на покупку необходимого количества тренажеров и инвентаря, аренду помещения.




Оборудование и инвентарь – «сердце» тренажерного зала


От правильного подбора оборудования зависит, насколько эффективно смогут заниматься посетители фитнес-клуба. Их внимание привлекают кардиотренажеры, силовые тренажеры, инвентарь для функционального тренинга. Причем все категории тренажеров должны располагаться с определенных зонах, поэтому в бизнес-плане фитнес-клуба обязательно есть пункт, раскрывающий особенности зонирования помещений.


Грамотное распределение зон в зале – залог комфортного пребывания посетителей и эффективного использования каждого квадратного метра. Именно поэтому работу по планировке спортивного зала доверяют специалистам. Они не только составляют макет помещений, но и помогают в подборе оборудования и мебели. Обратиться можно, например, в https://fitproject.ru/.


Подбор персонала – еще один важный этап


Исследования показывают, что на лояльность посетителей влияет степень профессионализма и дружелюбного отношения персонала. По этой причине к подбору персонала относятся весьма ответственно. Чтобы клуб функционировал как единый механизм, нужны найти специалистов на вакансии фитнес-тренеров, администратора, сотрудников на ресепшен, специалистов по работе с клиентами, медицинского работника и др.


Стандартный набор персонала зависит от того, какие услуги предоставляет фитнес-клуб. Самыми распространенными признаны: индивидуальные занятия с фитнес-тренером, групповые занятия, бассейн, детская игровая комната, массаж, кафе, солярий, единоборства и др.


От набора услуг будет зависеть количество людей, готовых купить абонементы. Так, наличие детской комнаты и занятий для детей привлечет молодых мам, наличие игровой зоны (для различных видов спорта) повысит лояльность корпоративных клиентов. Большое количество профессиональных тренажеров заинтересует профессиональных спортсменов и т.д.




Правильно организованный бизнес весьма рентабелен и риски в нем сведены к минимуму. Основная цель, ради которой открывают спортивный зал, - это получение прибыли. Еще на этапе составления бизнес-плана открытия тренажерного зала, проведя правильные расчеты можно увидеть, насколько прибыльным будет дело и «стоит ли игра свеч». В проекте рассчитываются расходы (на аренду помещения, закупку инвентаря и мебели, оформления документов, ежемесячные затраты). Доходы фитнес-клуба будут зависеть от количества посетителей, стоимости ежемесячных, квартальных, полугодовых и годовых абонементов, набора сопутствующих услуги и их стоимости.


Печать

Коментарии (0)