Техническое обслуживание грузовых автомобилей и его регламент

Не все владельцы грузового транспортного средства знают, что обслуживание их верных помощников – это не просто глупое требование производителей, а правила, которые закладывает в стандарты государство для обеспечения безопасности перевозки грузов. В России на сегодняшний день действует единый стандарт ГОСТ 21624-81, в котором регламентируется частота проведения данных работ, прописываются требования к конструкции грузовика и проведения технического обслуживания в нем. При этом сами производители тоже могут устанавливать требования, по которым проводится ремонт и обслуживание грузовых автомобилей, но именно указанный документ лучше всего подходит под текущее положение дел.




Обслуживание грузовых автомобилей, что входит в состав процедур


  1. Ежедневное обслуживание – в него входит осмотр транспорта, определение целостности его отдельных узлов, наличие неисправностей, проверяются тормоза, приборы для освещения и прочие механизмы, определяется давление в шинах, при необходимости в этот список входит устранение загрязнений кузова и салона, заправка авто топливом.

  2. Первое обслуживание. В данном случае проверяются все имеющиеся в системах жидкости, регулируются требующие того механизмы – рулевое, сцепление, педаль тормоза и многое другое. В это обслуживание грузовых автомобилей входит смазка узлов, агрегатов и механизмов, которые требуют того. Все процедуры проводятся по карте, прикладываемой к автомобилю производителем.

  3. Второе обслуживание. В него входят все описанные во втором пункте работы, дополненные другими, например, заменой моторного масла. В этот регламент может входить разбор и проведение ремонтных работ некоторых систем, которые в предыдущем случае только регулировали.

  4. Сезонное техническое обслуживание грузовых автомобилей. Зависит от того, в какой сезон оно проводится. Осенью грузовик готовят к холодам, заменяют воду в системе охлаждения антифризом, в мотор заливают масло с низким уровнем вязкости. В АКБ проверяют уровень электролита, из ресиверов пневмосистемы сливают конденсат, проводят замену осушителей. В течение холодов конденсат сливается каждую неделю. Подготовка к теплому времени года менее объемная, так как летом грузовик более приспособлен к работе.

Исходя из этого списка можно сделать вывод, что в течение года грузовик проходит несколько плановых процедур, пропускать которые нельзя.


Печать