Как выбрать резину на мотоцикл

В летнее время года многие мотоциклисты любят покататься по бездорожью, но зачастую сталкиваются с проколами в шинах. Чтобы этого избежать, надо приобретать дорогостоящие шины качественного производителя, но цены у них заоблачные. Шины бывают разного типа, и, возможно, просто стоит купить другие, и тогда проколов не будет. Но это также спорный вопрос. Эту статью мы подготовили для того, чтобы детально рассказать вам, как выбрать мото резину.



Как подобрать мотошины?


Шины - это один из самых важных элементов в строении мотоцикла, а все из-за того, что они оказывают воздействие на большинство характеристик. Это, к примеру, управляемость, тормозной путь, скорость, грузоподъемность и так далее. В отличие от машины, у которой большая площадь контакта шины, у мотоцикла она и без того мала, да и колес в два раза меньше. Из-за этого важно выбирать шины с особой тщательностью, так как от этого может зависеть ваша жизнь!


Шины, которые изготавливают для спортивных мотоциклов имеют хорошее сцепление с трассой, а также имеют большой эксплуатационный срок. Но если вам больше важно сцепление с дорогой, то выбирайте более мягкую резину, так сцепление будет максимальным.


Шины нужно приобретать по требуемым характеристикам, поэтому прежде чем идти в магазин, решите для себя, для чего вам нужен мотоцикл. Лучше потратьте лишнее время на раздумья, таким образом вы купите именно те, у которых эксплуатационные условия для выбранной местности будут отличными.


Типы мотошин и их конструкция


По своей конструкции шины подразделяются на радиальные и диагональные. Для проспицованных колес необходима камерная шина, а если колесо создается литым, то бескамерки превосходно подойдут. Более детально мы разберем конструкции шин ниже, чтобы можно было понять моторезину как выбрать.


Диагональная шина


Такая модель имеет круглые профильные основания, но при этом завышенные боковые стенки. Каркас такой резины делается из диагонально перекрещивающихся слоев нейлона, также для этой цели может быть использовано химическое волокно, созданное из целлюлозной основы. Каждый из нескольких слоев шины перекрещивается с другим слоем диагонально-противоположного направления, таким образом формируется строение шины в виде буквы X.


Некоторые диагональные модели изготавливаются с линией по направлению вращения колеса. Такое колесо часто называется диагонально-опоясанным. Когда мотоцикл разгоняется, шина на долю секунды выпрямляется, то есть появляется большая площадь соприкосновения. Затем происходит обратный процесс, поэтому происходит периодическое деформирование резины. От этого она хорошо разогревается и сцепление только улучается. Протектор продумывается таким образом, что при езде не возникало перегрева шины. Потому что от такого процесса сцепление не улучшается, но сильно возрастает степень износа.



Радиальная шина


Если слои накладываются под углом в 90 градусов по вращению колеса, то такая шина называется радиальной. Такое строение позволяет резине намного меньше греться, поэтому перегрева при правильной эксплуатации совсем не происходит. Минус такого строения заключается в том, что при езде на боковой части край заметно изгибается, а из-за этой особенности и профиль приходится делать в укороченном варианте.


При подготовке к гонкам у каждой команды есть группа специалистов, которая совместно с гонщиком разрабатывают резину. Делается это для того, чтобы гонщик комфортно чувствовал себя на трассе. Вам следует поступить точно также, и разобраться, для чего вам нужна резина на мотоцикл, другими словами, для какой дороги.


Чтобы понять, как выбрать резину на мото, можно продумать следующий аспект. К примеру, канавки при разработке мотошин создаются таким образом, чтобы при контакте с поверхностью вся вода выдавливалась наружу, и никоим образом не мешала движению. Также такие продуманные канавки улучшают качество езды на сухом асфальте. В гоночных мотоциклах протекторов сделано немного, и выпирают они на чуть-чуть. Делают так потому, что гонщикам нет необходимости отводить влагу. Все ставки в это случае ставятся на качество и строение резины, поскольку только оно удерживает мотогонщиков на трассе.



При покупке шин следует уделять особое внимание сроку службы, также этот параметр называется "стирание шины". Мягкие материалы на основе композита имеют замечательное сцепление с поверхностью, но они за короткий срок изнашиваются. Если же отдавать свой голос в пользу твердого материала, то они не так быстро стираются, но недостатком их считается плохое сцепление с дорогой.


Для некоторого решения такой задачи были разработаны шины с неравномерной резиной. То есть, центральная полоса делается из более твердой резины, это дает возможность быстро набирать скорость, при этом износа быстрого не происходит. Боковины для такой резины делаются из мягкого композита, поэтому такая резина держит гонщиков на трассе - посмотреть все варианты, в которых выпускается резина на мотоцикл http://www.tvoymoto.ru/catalog/motorezina/.


Как продлить срок службы резины?


Чтобы шины служили вам долго, недостаточно знать как выбрать резину на мотоцикл, важно придерживаться некоторых правил:


  • Шины необходимо заполнять воздухом правильно. Лучше всего узнать рекомендации по давлению у производителя шин, также нужно учесть общую массу вместе с водителем.
  • Срок эксплуатации естественно зависит от того, какой тип вождения вы для себя выбрали. Поэтому чем чаще вы гоняете, тем чаще меняете шины.
  • На срок, когда вы не используете мотоцикл, рекомендуем вам снимать колеса и вывешивать их куда-нибудь. Делает это по той причине, что когда мотоцикл стоит на одном месте, то покрышка теряет свою первоначальную форму и свойства. Вы непременно это заметите, когда у вас в дороге будто случайно пробьет колесо.
  • В магазинах можно найти много составов для пропитки шин, это крайне необходимо при зимнем хранении. Независимо от категории, все виды средств выполняют свои задуманные функции. В таком случае резина не будет трескаться, а значит служить своему хозяину будет немного дольше.

Ознакомившись с нашей статьей вы понимаете, как выбрать моторезину, теперь для вас это не станет проблемой. Желаем вам ровных дорог!



Печать

Коментарии (0)