Шины бывают разные. Например, диковинной размерности 59/80 R63, то есть наружным диаметром 4 метра. И такие покрышки тоже надо устанавливать и ремонтировать...
Что это за резина?
Шины размерности 59/80 R63 предназначены для карьерных самосвалов. Одна покрышка, для производства которой требуется 890 кг стали и 3850 кг резины, весит более пяти тонн и имеет диаметр четыре метра! Такая шина играючи выдерживает нагрузку более 100 тонн, поэтому ею оснащаются только самые большие «карьерники», способные взять на борт 320-450 тонн породы (при этом полная масса самосвала переваливает за 800 тонн).
Кстати, любопытный факт: для разных карьеров шины могут быть произведены из различных видов резиновой смеси! Если для конкретного карьера подобрана правильная резиновая смесь и модель шины, то она служит долго. Поэтому производители покрышек (!) ездят по карьерам горнодобывающих компаний, чтобы составить рекомендации относительно правильного подбора резины конкретно для этого предприятия.
Сколько служат такие покрышки?
Всё зависит от бренда. Скажем, радиальные бескамерные шины Michelin XDR3 при аккуратной эксплуатации могут отходить более 100 тысяч километров, однако каждая покрышка стоит около 3,5 миллиона рублей. То есть цена комплекта из шести шин — 21 миллион! Да, для карьерной техники также выпускаются и диагональные модели: они намного дешевле, но ходят примерно вдвое меньше и боятся «высоких» — более 20 км/ч — скоростей.
Но от «диагоналок» владельцы техники сейчас постепенно отказываются... И это понятно: чем дольше эксплуатируется шина, тем меньше простоев на замену колёс. И меньше старых покрышек нужно сдавать на переработку — это тоже весомая статья расходов. Кроме того, чем больше груза и выше скорости при перевозке горной массы, тем выше производительность и быстрее окупаемость самосвала.
100 000 километров — это много?
Совсем нет. У карьерных самосвалов 3-сменный график работы (в сутки техника работает 22 часа), и чтобы разменять 100 000 километров, хватает буквально одного года. И, кстати, покрышку разрешено «стаптывать» до второго-третьего слоя металлического корда! Вся техника оснащена датчиками давления: случись пробой, от водителя требуют немедленно остановиться — если этого не сделать, дорогущая шина может прийти в негодность.
За давлением следят внимательно. Если шина не докачана, то возрастает потребление топлива, а это — первая статья расходов для большинства горнодобывающих предприятий. С другой стороны, когда шина перекачана, она становится жесткой, и все неровности дороги карьера передаются на ходовую часть самосвала — соответственно, повышенная вибрация и ударные нагрузки быстрее выводят из строя узлы и агрегаты.
Как происходит шиномонтаж?
Двое рабочих откручивают 24 гайки, а затем специальный погрузчик-манипулятор снимает колесо — последнее укладывают на шиномонтажный стенд, после чего при помощи кран-балки снимают сначала стопорное кольцо, а затем и коническое (на самосвалах используются 5-составные ободья). После ремонта — в обратном порядке: кольца, накачивание, погрузчик, гайки... На замену всех покрышек уходит от нескольких часов до одного дня.
Кстати, собственной шинной мастерской владеет далеко не каждое предприятие. Часто повреждённую крупногабаритную шину снимают и отвозят профессионалам — шиномонтаж может находиться за сотни километров от карьера. Притом ремонт крупногабаритной шины стоит... 5-10% от её стоимости! Почему так дорого? Ответ: «починка» требует высокой квалификации сотрудников дилерского центра.
Как ремонтируют такие шины?
По таким же технологиям, что обычные легковые! Только... в 200 раз больше. Вулканизация, пластыри... Балансировка, по понятным причинам, не делается. Давление, до которого накачивают шину, — 6,5 атмосферы, поэтому при накачке на колесо надевается страховочный «паук» (если такая шина взорвётся — мало не покажется никому). И вообще, от шиномонтажников требуют строжайшего соблюдения техники безопасности.
Если колёса выходят из строя слишком часто, то сотрудники горнодобывающего предприятия, дилера или поставщика резины выезжают на карьер и разрабатывают рекомендации по увеличению срока службы шин. Они осматривают зоны погрузки, дороги карьера... А потом расписывают, как можно и нужно улучшить качество дорог, выхолодить уклоны и подъёмы, сгладить повороты и т.д.
Хотите такое колесо на дачу?
Отечественные дачники очень любят всевозможный декор из покрышек (а зря: старая шина, просто лёжа на земле, выделяет порядка 15 наименований вредных химических веществ). Так вот. Раздобыть 59/80 R63 на самом деле не проблема. Проблема его перевезти: для доставки «колёсика» диаметром четыре метра нужно заказывать перевозку «негабарита» со спецразрешением, а это — очень и очень дорогое удовольствие.
Источник: https://auto.mail.ru/article/68618-kak_rabotaet_shinomontazh_gde_remont_kolesa_stoit_350_000_rublei/
Что это за резина?
Шины размерности 59/80 R63 предназначены для карьерных самосвалов. Одна покрышка, для производства которой требуется 890 кг стали и 3850 кг резины, весит более пяти тонн и имеет диаметр четыре метра! Такая шина играючи выдерживает нагрузку более 100 тонн, поэтому ею оснащаются только самые большие «карьерники», способные взять на борт 320-450 тонн породы (при этом полная масса самосвала переваливает за 800 тонн).
Кстати, любопытный факт: для разных карьеров шины могут быть произведены из различных видов резиновой смеси! Если для конкретного карьера подобрана правильная резиновая смесь и модель шины, то она служит долго. Поэтому производители покрышек (!) ездят по карьерам горнодобывающих компаний, чтобы составить рекомендации относительно правильного подбора резины конкретно для этого предприятия.
Сколько служат такие покрышки?
Всё зависит от бренда. Скажем, радиальные бескамерные шины Michelin XDR3 при аккуратной эксплуатации могут отходить более 100 тысяч километров, однако каждая покрышка стоит около 3,5 миллиона рублей. То есть цена комплекта из шести шин — 21 миллион! Да, для карьерной техники также выпускаются и диагональные модели: они намного дешевле, но ходят примерно вдвое меньше и боятся «высоких» — более 20 км/ч — скоростей.
Но от «диагоналок» владельцы техники сейчас постепенно отказываются... И это понятно: чем дольше эксплуатируется шина, тем меньше простоев на замену колёс. И меньше старых покрышек нужно сдавать на переработку — это тоже весомая статья расходов. Кроме того, чем больше груза и выше скорости при перевозке горной массы, тем выше производительность и быстрее окупаемость самосвала.
100 000 километров — это много?
Совсем нет. У карьерных самосвалов 3-сменный график работы (в сутки техника работает 22 часа), и чтобы разменять 100 000 километров, хватает буквально одного года. И, кстати, покрышку разрешено «стаптывать» до второго-третьего слоя металлического корда! Вся техника оснащена датчиками давления: случись пробой, от водителя требуют немедленно остановиться — если этого не сделать, дорогущая шина может прийти в негодность.
За давлением следят внимательно. Если шина не докачана, то возрастает потребление топлива, а это — первая статья расходов для большинства горнодобывающих предприятий. С другой стороны, когда шина перекачана, она становится жесткой, и все неровности дороги карьера передаются на ходовую часть самосвала — соответственно, повышенная вибрация и ударные нагрузки быстрее выводят из строя узлы и агрегаты.
Как происходит шиномонтаж?
Двое рабочих откручивают 24 гайки, а затем специальный погрузчик-манипулятор снимает колесо — последнее укладывают на шиномонтажный стенд, после чего при помощи кран-балки снимают сначала стопорное кольцо, а затем и коническое (на самосвалах используются 5-составные ободья). После ремонта — в обратном порядке: кольца, накачивание, погрузчик, гайки... На замену всех покрышек уходит от нескольких часов до одного дня.
Кстати, собственной шинной мастерской владеет далеко не каждое предприятие. Часто повреждённую крупногабаритную шину снимают и отвозят профессионалам — шиномонтаж может находиться за сотни километров от карьера. Притом ремонт крупногабаритной шины стоит... 5-10% от её стоимости! Почему так дорого? Ответ: «починка» требует высокой квалификации сотрудников дилерского центра.
Как ремонтируют такие шины?
По таким же технологиям, что обычные легковые! Только... в 200 раз больше. Вулканизация, пластыри... Балансировка, по понятным причинам, не делается. Давление, до которого накачивают шину, — 6,5 атмосферы, поэтому при накачке на колесо надевается страховочный «паук» (если такая шина взорвётся — мало не покажется никому). И вообще, от шиномонтажников требуют строжайшего соблюдения техники безопасности.
Если колёса выходят из строя слишком часто, то сотрудники горнодобывающего предприятия, дилера или поставщика резины выезжают на карьер и разрабатывают рекомендации по увеличению срока службы шин. Они осматривают зоны погрузки, дороги карьера... А потом расписывают, как можно и нужно улучшить качество дорог, выхолодить уклоны и подъёмы, сгладить повороты и т.д.
Хотите такое колесо на дачу?
Отечественные дачники очень любят всевозможный декор из покрышек (а зря: старая шина, просто лёжа на земле, выделяет порядка 15 наименований вредных химических веществ). Так вот. Раздобыть 59/80 R63 на самом деле не проблема. Проблема его перевезти: для доставки «колёсика» диаметром четыре метра нужно заказывать перевозку «негабарита» со спецразрешением, а это — очень и очень дорогое удовольствие.
Источник: https://auto.mail.ru/article/68618-kak_rabotaet_shinomontazh_gde_remont_kolesa_stoit_350_000_rublei/
Коментарии (0)