Журнал Forbes узнал у хедхантеров, какие самые неожиданные тесты могут ожидать соискателей при приеме на работу и как правильно реагировать на них. Можно, конечно, попытать свое счастье в надежде на правильный ответ, но я бы посоветовал обратиться в справочно-консультационный центр для работников и работодателей для того, чтобы уточнить вообще имеют ли место быть такие вопросы при приеме на работу.)))
Задачка для банкиров
Тест: При приеме на должность аналитика в одном из крупнейших российских инвестбанков соискателю предлагают решить непростую задачу. «Один человек живет на 13-м этаже, но на лифте поднимается до 12-го, далее идет пешком. Когда спускается лифтом, то с 13-го. Почему?».
Цель: Хедхантеру в этом случае важно не столько узнать правильное решение задачи, сколько услышать, как рассуждает потенциальный аналитик, как он не боится мыслить вслух.
Правильный ответ: Ответ на задачу такой: «Человек — ребенок! До кнопки 13 он просто не дотягивается».
Головоломка для консалтеров
Тест: В одной из российских консалтинговых компаний на собеседованиях задают такой вопрос: «Есть фирма по производству кроссовок. В России и Конго находится по одной фабрике, где производят одну и ту же модель. На обеих фабриках воруют «по-черному». Как сделать так, чтобы персонал перестал воровать, не прибегая к каким-либо кадровым изменениям?»
Цель: Проверить смекалку кандидата.
Правильный ответ: Надо передать производство левой кроссовки в Россию, а правой — в Конго. В этом случае смысла воровать не будет.
Вопросы о еде
Тест: Выбирая новых сотрудников, кадровики американского интернет-провайдера Bandwith.com могут поинтересоваться, каким предметом кухонной утвари хотел бы быть кандидат. У соискателя могут также спросить, что он приготовит, если представители работодателя придут к нему на ужин.
Цель: Подобные вопросы направлены на то, чтобы посмотреть, как человек ведет себя в необычных ситуациях.
Правильный ответ: Самое правильное при обдумывании ответа — оставаться самим собой, советуют хедхантеры. Отвечать на такие провокационные вопросы можно по-разному. «Хочу быть кастрюлей в цветочек», «Люблю форель в сливочном соусе» или «Ваш вопрос некорректен, отвечать не стану». Подойдет любой из этих ответов.
Прямой вопрос на пикантную тему
Тест: Типичный вопрос в компании любой специализации претенденту женского пола: «Когда вы собираетесь рожать ребенка?».
Правильный ответ: Мнения профессионалов кадровых служб расходятся. Одни советуют честно назвать ориентировочное время декретного отпуска, другие — просто ответить «Без комментариев».
Тест для льстецов
Тест: По окончанию собеседования менеджеры по подбору персонала американского офиса Kraft Foods (второй по величине в мире концерн по производству упакованных продуктов питания) говорят: «А сейчас оцените меня как интервьюера по шкале от 1 до 10».
Цель: Чаще всего такое предложение вызывает замешательство. Одно дело — оценить по звонку из дилерского центра работу автослесаря, и совсем другое — смотреть в глаза человеку, от которого зависит дальнейшая карьера, и говорить ему, что он с его вопросами вам не понравился. Хедхантеры признаются, что подобным вопросом они проверяют соискателя на смелость.
Правильный ответ: От того, что будет делать соискатель — льстить, выставив «десятку», или честно выскажет свое мнение, — зависит результат собеседования.
Проверка слуха
Тест: При приеме в Haas Business School при UC Berkeley будущих студентов просят написать сочинение на тему «Моя любимая песня». Жанр можно выбрать любой — хоть хэви-металл, хоть классику. Главное в ответе — объясните, почему именно эта песня любимая и что вам в ней нравится. На собеседовании в компании LivingSocial (американский скидочный сервис) не только спрашивают про любимую песню, но и просят ее исполнить. А в компании про производству компьютеров Dell задают такой вопрос: «Какие песни лучше всего характеризуют вашу профессиональную этику?»
Цель: Повышенное внимание хедхантеров к музыке объясняется тем, что в песне человек раскрывается быстрее и наилучшим образом.
Испытание для клептоманов
Тест: «Воровали ли вы когда-нибудь ручки на работе?» — cпрашивают на собеседовании в компании Jiffy Software (один из мировых лидеров в сфере создания мобильных приложений).
Правильный ответ: Честность в данном случае — лучший вариант. «Беру ручки с работы и буду брать. Для чего они еще нужны?!» — вполне допустимый ответ на такой вопрос.
Почему мы должны вас взять на работу?
Тест: Очевидный и важный вопрос на собеседовании, но всегда почему-то вызывающий смешанные чувства: «Чем вы можете быть полезны нашей компании?»
Цель: В этом случае от вас хотят услышать не хвалебную песню компании и не о том, какой вы замечательный профессионал.
Правильный ответ: Рассуждайте о том, как вы планируете развиваться в данной компании и что готовы делать для ее развития.
Испытание стрессом
Тест: В российском офисе курьерской компании Neppost сотрудники проходят стрессовые интервью. Сначала их заставляют ждать собеседования полтора-два часа, а потом могут еще предложить помыть пол или посуду.
Цель: Хедхантеры объясняют: таким образом будущему курьеру проигрывают ситуацию, с которой он может столкнуться впоследствии, готовят его к общению с теми, кто неуважительно относится к обслуживающему персоналу.
Правильный ответ: Если соискателю грубость не по душе, он сам уходит с собеседования. Но если ситуация не смущает, он моет пол и ... получает должность курьера.
Краткий экскурс в политику
Тест: «Как вы думаете, что произошло с этой страной за десять лет?» — именно такой вопрос могут запросто задать в российском офисе одной из крупнейших консалтинговых компаний.
Цель: Не пугайтесь, если услышите такой вопрос, это еще не экзамен по политологии. Просто работодатель желает проверить, как быстро вы сможете «переключить» мозги и поддержать тему любого провокационного разговора.
Идеальный мир
Тест: В IT-компании Novell на собеседовании задают такой вопрос: «Как люди общались бы в идеальном мире?»
Правильный ответ: Главное — не молчать, а хотя бы попытаться фантазировать, советуют хедхантеры.
Задачка для банкиров
Тест: При приеме на должность аналитика в одном из крупнейших российских инвестбанков соискателю предлагают решить непростую задачу. «Один человек живет на 13-м этаже, но на лифте поднимается до 12-го, далее идет пешком. Когда спускается лифтом, то с 13-го. Почему?».
Цель: Хедхантеру в этом случае важно не столько узнать правильное решение задачи, сколько услышать, как рассуждает потенциальный аналитик, как он не боится мыслить вслух.
Правильный ответ: Ответ на задачу такой: «Человек — ребенок! До кнопки 13 он просто не дотягивается».
Головоломка для консалтеров
Тест: В одной из российских консалтинговых компаний на собеседованиях задают такой вопрос: «Есть фирма по производству кроссовок. В России и Конго находится по одной фабрике, где производят одну и ту же модель. На обеих фабриках воруют «по-черному». Как сделать так, чтобы персонал перестал воровать, не прибегая к каким-либо кадровым изменениям?»
Цель: Проверить смекалку кандидата.
Правильный ответ: Надо передать производство левой кроссовки в Россию, а правой — в Конго. В этом случае смысла воровать не будет.
Вопросы о еде
Тест: Выбирая новых сотрудников, кадровики американского интернет-провайдера Bandwith.com могут поинтересоваться, каким предметом кухонной утвари хотел бы быть кандидат. У соискателя могут также спросить, что он приготовит, если представители работодателя придут к нему на ужин.
Цель: Подобные вопросы направлены на то, чтобы посмотреть, как человек ведет себя в необычных ситуациях.
Правильный ответ: Самое правильное при обдумывании ответа — оставаться самим собой, советуют хедхантеры. Отвечать на такие провокационные вопросы можно по-разному. «Хочу быть кастрюлей в цветочек», «Люблю форель в сливочном соусе» или «Ваш вопрос некорректен, отвечать не стану». Подойдет любой из этих ответов.
Прямой вопрос на пикантную тему
Тест: Типичный вопрос в компании любой специализации претенденту женского пола: «Когда вы собираетесь рожать ребенка?».
Правильный ответ: Мнения профессионалов кадровых служб расходятся. Одни советуют честно назвать ориентировочное время декретного отпуска, другие — просто ответить «Без комментариев».
Тест для льстецов
Тест: По окончанию собеседования менеджеры по подбору персонала американского офиса Kraft Foods (второй по величине в мире концерн по производству упакованных продуктов питания) говорят: «А сейчас оцените меня как интервьюера по шкале от 1 до 10».
Цель: Чаще всего такое предложение вызывает замешательство. Одно дело — оценить по звонку из дилерского центра работу автослесаря, и совсем другое — смотреть в глаза человеку, от которого зависит дальнейшая карьера, и говорить ему, что он с его вопросами вам не понравился. Хедхантеры признаются, что подобным вопросом они проверяют соискателя на смелость.
Правильный ответ: От того, что будет делать соискатель — льстить, выставив «десятку», или честно выскажет свое мнение, — зависит результат собеседования.
Проверка слуха
Тест: При приеме в Haas Business School при UC Berkeley будущих студентов просят написать сочинение на тему «Моя любимая песня». Жанр можно выбрать любой — хоть хэви-металл, хоть классику. Главное в ответе — объясните, почему именно эта песня любимая и что вам в ней нравится. На собеседовании в компании LivingSocial (американский скидочный сервис) не только спрашивают про любимую песню, но и просят ее исполнить. А в компании про производству компьютеров Dell задают такой вопрос: «Какие песни лучше всего характеризуют вашу профессиональную этику?»
Цель: Повышенное внимание хедхантеров к музыке объясняется тем, что в песне человек раскрывается быстрее и наилучшим образом.
Испытание для клептоманов
Тест: «Воровали ли вы когда-нибудь ручки на работе?» — cпрашивают на собеседовании в компании Jiffy Software (один из мировых лидеров в сфере создания мобильных приложений).
Правильный ответ: Честность в данном случае — лучший вариант. «Беру ручки с работы и буду брать. Для чего они еще нужны?!» — вполне допустимый ответ на такой вопрос.
Почему мы должны вас взять на работу?
Тест: Очевидный и важный вопрос на собеседовании, но всегда почему-то вызывающий смешанные чувства: «Чем вы можете быть полезны нашей компании?»
Цель: В этом случае от вас хотят услышать не хвалебную песню компании и не о том, какой вы замечательный профессионал.
Правильный ответ: Рассуждайте о том, как вы планируете развиваться в данной компании и что готовы делать для ее развития.
Испытание стрессом
Тест: В российском офисе курьерской компании Neppost сотрудники проходят стрессовые интервью. Сначала их заставляют ждать собеседования полтора-два часа, а потом могут еще предложить помыть пол или посуду.
Цель: Хедхантеры объясняют: таким образом будущему курьеру проигрывают ситуацию, с которой он может столкнуться впоследствии, готовят его к общению с теми, кто неуважительно относится к обслуживающему персоналу.
Правильный ответ: Если соискателю грубость не по душе, он сам уходит с собеседования. Но если ситуация не смущает, он моет пол и ... получает должность курьера.
Краткий экскурс в политику
Тест: «Как вы думаете, что произошло с этой страной за десять лет?» — именно такой вопрос могут запросто задать в российском офисе одной из крупнейших консалтинговых компаний.
Цель: Не пугайтесь, если услышите такой вопрос, это еще не экзамен по политологии. Просто работодатель желает проверить, как быстро вы сможете «переключить» мозги и поддержать тему любого провокационного разговора.
Идеальный мир
Тест: В IT-компании Novell на собеседовании задают такой вопрос: «Как люди общались бы в идеальном мире?»
Правильный ответ: Главное — не молчать, а хотя бы попытаться фантазировать, советуют хедхантеры.
Коментарии (0)