Простые советы, чтобы уберечь свой автомобиль на долгие годы
В наше время найдется немало водителей, которые практически не заглядывают под капот автомобиля. Такая машина обслуживается исключительно на СТО через регламентные сроки, а ее владелец не только переплачивает, но и получает кота в мешке. А ведь многие вещи, о которых не говорят, можно сделать самостоятельно, и для этого не нужно техническое образование. В обзоре представлены простые советы, прислушиваясь к которым, владелец сбережет свой кошелек, а его автомобиль прослужит намного дольше.


1. Регулярная проверка уровня жидкостей
Простые советы, чтобы уберечь свой автомобиль на долгие годы

Пожалуй, самое главное в уходе за автомобилем – вовремя проверять эксплуатационные жидкости. Моторное и трансмиссионное масло, тосол и тормозная жидкость обеспечивают надежную работу основных агрегатов и систем.

Производители современных автомобилей утверждают, что эксплуатационные жидкости необходимо менять во время плановых техосмотров. Они проводятся через несколько тысяч километров, а ведь за это время с машиной происходит множество событий. Не стоит забывать, что даже небольшая утечка может стать причиной дорогого ремонта. Поэтому проверять моторное масло стоит почаще, а менять не реже, чем каждые 5 тысяч километров.

2. Проверить шланги и ремни

Резина по прочности сильно уступает металлу, но именно из нее сделаны некоторые жизненно важные детали двигателя. И если разрыв шланга системы охлаждения всего лишь заставит водителя остановится на маршруте, то лопнувший ремень ГРМ – это уже причина капитального ремонта мотора. Именно поэтому стоит почаще проверять все «резинки», которые есть под капотом. Особенно это касается автомобилей с приличном пробегом.


Шланги сжимаются вручную, и они не должны быть слишком твердыми. При этом нужно искать трещины, особенно вблизи соединительных хомутов. При осмотре ремня ГРМ также смотрим на трещины, износ или отсутствие зубчиков. При малейших признаках износа его лучше заменить. Ремень ГРМ, а также ремень привода генератора и вентилятора должны быть натянутые и не провисать.

3. Проверка шин

Одним из наиболее важных (и часто упускаемых) аспектов обслуживания автомобилей является осмотр шин. На самом деле многие водители просто не задумываются над тем, что накачанные воздухом покрышки – это единственное, что удерживает машину весом более тонны на дороге.

При осмотре «резины» прежде всего нужно определить глубину канавок протектора. Для летних шин это величина должна быть больше, чем 1,6 мм, а для зимних – не менее 4 мм. Если покрышки изношены сильнее, то использовать их нельзя, так как это очень опасно. На мокрой дороге машина на «лысой» резине тормозит намного хуже.


Опытные водители сами проверяют давление в шинах, не ожидая плановых визитов на СТО. Смена погоды и температуры воздуха влечет изменение давления в покрышках. Если давление будет слишком высокое, то ухудшается сцепление с дорогой, а если слишком низкое, то шина очень быстро изнашивается.

4. Заменить щетки стеклоочистителей

По какой-то причине многие водители пренебрегают заменой щеток стеклоочистителей, тем самым они наносят вред автомобилю. Основная часть «дворников» сделана из резины, которая под действием солнца и воды быстро приходит в негодность. Такая щетка плохо очищает стекло, зато царапает его. Поэтому намного проще раз или два раза в год установить новые «дворники».

5. Осмотреть/очистить клеммы аккумулятора

Многие водители остерегаются трогать электропроводку в автомобиле, так как наслышаны об опасности поражения током. На самом же деле можно смело трогать аккумулятор, к тому же, его стоит осматривать хотя бы раз в году.

Если клеммы покрыты окислами, их нужно удалить металлической щеткой, а затем хорошенько затянуть на штырьках аккумуляторной батареи.

6. Осмотреть / заменить воздушный фильтр

В сервисной книжке любого автомобиля указан срок замены воздушного фильтра. Но даже вовремя выполняя эту процедуру, можно навредить мотору. Это грозит водителям, которые живут в степной зоне, или там, где много песка. Большое количество пыли быстро забивает фильтр, что негативно сказывается на работе двигателя. Поэтому заглядывать под капот стоит почаще.

7. Осмотреть/заменить воздушный фильтр салона

Вместе с заменой воздушного фильтра под капотом будет не лишним осмотреть и салонный фильтр. Он расположен за перчаточным ящиком (бардачком) и на работу агрегатов автомобиля не влияет, зато может стать источником аллергии у пассажиров. Поскольку здесь можно найти пыльцу, пыль, плесень и грибок, ему один путь – на помойку.

8. Заменить катализатор или сажевый фильтр

Борьба за чистый выхлоп автомобиля идет не на шутку, оно и понятно машин все больше и они сильнее загрязняют нашу с вами атмосферу. Поэтому разрабатываются различные устройства, которые призваны снизить вредные вещества в выхлопе. У бензинового двигателя это катализатор (каталитический нейтрализатор) отработанных газов. Но вот у дизеля совсем другое строение, и выхлоп нужно очищать по-другому, ведь там очень много сажи, поэтому был создан сажевый фильтр. Именно поэтому его необходимо время от времени заменять.
Удаление сажевого фильтра в Москве нужно доверять лишь профессионалам, таким как в автосервисе «САЖЕВЫЕ ФИЛЬТРЫ».

http://сажевый-фильтр.москва
+7 (495) 142-09-55
г. Москва Филёвский бульвар, 1с1
Печать

Коментарии (0)