В настоящем современном торговом центре (ТЦ) не только продают и покупают. Здесь же часто размещаются такие заведения, как кинотеатры, рестораны (различного уровня, от фастфудовских до элитных), фитнес и СПА клубы, салоны красоты и т.д. В таком ТЦ модно провести целый день, причем весьма разнообразно. ТЦ постоянно заполнены публикой, но особенно много там народу бывает по выходным. Ниже мы представляем подборку интересных фактов об истории развития и работе крупных инфраструктурных комплексов, получивших универсальное название «Торговый центр».
1. Прообразами ТЦ можно считать места сосредоточения мелких торговых точек, а именно, рыночные площади или торговые улицы средневековья. Чтобы капризы погоды не влияли на покупательскую активность, подобные места стали сначала укрывать навесами, а затем и строить для них специализированные закрытые здания. Так к XIX в. в Европе стали распространяться заведения, названные "пассажами" и несколько отличающиеся от них по внутреннему устройству, галереи, быстро выделившиеся в отдельный класс объектов. Результатом их дальнейшей эволюции и стали современные ТЦ.
2. Первым ТЦ в России был построенный в 1848 г. Петербургский «Пассаж». Спустя более полувека свои ТЦ появились и в Москве: знаменитый ГУМ – в 1893 г., и «Петровский» - в 1906 г.
3. Принято считать, что родоначальниками современной концепции ТЦ стали французские коммерсанты братья Кан, открывшие в Париже (1894 г.) знаменитую галерею «Лафайет», обладавшую рядом признаков современных ТЦ, таких, как наличия громадного количество торговых точек с разным ассортиментом, снабжение товарных позиций ценниками, начало (и активное применение) практики «распродаж».
4. Сейчас крупнейший ТЦ мира, «The Dubai Mall» с совокупной торговой площадью более 350 тыс. кв. м. (при общей площади свыше 1,2 млн. кв. м.) находится в Дубае (ОАЭ). Кроме магазинов, которых здесь 1200, его посетителям открыты: кинокомплекс на 22 экрана, постоянно действующий каток с искусственным льдом, громадный (самый крупный из существующих, по данным книги Гиннеса) крытый океанариум, а любителей видеоигр приглашает парк Sega с громадным количеством одноименных приставок.
5. Крупнейший ТЦ в России (а также и в Европе) находится в Москве, он открылся в 2014 г. Это «Авиапарк». Его площадь – 463 кв. км. До постройки Авиапарка, лидировал (также, в России и всей Европе) другой Московский ТЦ «Вегас», площадью 396 кв. м. Между прочем, в Москве расположены также тысячи других торговых центров, о которых вы с легкостью узнаете на сайте www.spr.ru -
6. В «Авиапарке» размещен цилиндрический аквариум, диаметр которого составляет 6 м., при высоте – 24 м. Его емкость – 370 куб. м., а заполнен он натуральной морской водой. Здесь содержится около 3 тыс. рыб., наблюдать за поведением которых можно с любого из четырех уровней ТЦ. Других подобных аквариумов такой высоты нет.
7. Наиболее неудачным считается китайский ТЦ «South China Mall», кстати, крупнейший в КНР. Он был построен в 2005 г. Его совокупная площадь составила 890 тыс. кв. м. Рассчитывалось, что на ней разместится примерно 2500 магазинов. Также здесь были организованы: центр семейного отдыха, несколько СПА-салонов, ночной клуб, фешенебельный (5 звезд) отель. Понятно, что все это сопровождалось очень серьезными расходами. Однако географическое расположение центра оказалось крайне неудачным. Мало того, что он находится не в крупном городе, а в сельской местности (окр. Дунгуань, пров. Гуадун), на территории, ранее занятой фермерским хозяйством, так ещё есть серьезные проблемы с логистическим обеспечением и транспортной доступностью. В результате, свыше 70% территории комплекса остаются невостребованными.
8. Посетители ТЦ почти не используют обычные лестницы, предпочитая лифты, либо эскалаторы. Хотя лестницы в современных ТЦ и продолжают строить в обязательном порядке (требование противопожарной службы), внимание публики на них давно перестали акцентировать.
1. Прообразами ТЦ можно считать места сосредоточения мелких торговых точек, а именно, рыночные площади или торговые улицы средневековья. Чтобы капризы погоды не влияли на покупательскую активность, подобные места стали сначала укрывать навесами, а затем и строить для них специализированные закрытые здания. Так к XIX в. в Европе стали распространяться заведения, названные "пассажами" и несколько отличающиеся от них по внутреннему устройству, галереи, быстро выделившиеся в отдельный класс объектов. Результатом их дальнейшей эволюции и стали современные ТЦ.
2. Первым ТЦ в России был построенный в 1848 г. Петербургский «Пассаж». Спустя более полувека свои ТЦ появились и в Москве: знаменитый ГУМ – в 1893 г., и «Петровский» - в 1906 г.
3. Принято считать, что родоначальниками современной концепции ТЦ стали французские коммерсанты братья Кан, открывшие в Париже (1894 г.) знаменитую галерею «Лафайет», обладавшую рядом признаков современных ТЦ, таких, как наличия громадного количество торговых точек с разным ассортиментом, снабжение товарных позиций ценниками, начало (и активное применение) практики «распродаж».
4. Сейчас крупнейший ТЦ мира, «The Dubai Mall» с совокупной торговой площадью более 350 тыс. кв. м. (при общей площади свыше 1,2 млн. кв. м.) находится в Дубае (ОАЭ). Кроме магазинов, которых здесь 1200, его посетителям открыты: кинокомплекс на 22 экрана, постоянно действующий каток с искусственным льдом, громадный (самый крупный из существующих, по данным книги Гиннеса) крытый океанариум, а любителей видеоигр приглашает парк Sega с громадным количеством одноименных приставок.
5. Крупнейший ТЦ в России (а также и в Европе) находится в Москве, он открылся в 2014 г. Это «Авиапарк». Его площадь – 463 кв. км. До постройки Авиапарка, лидировал (также, в России и всей Европе) другой Московский ТЦ «Вегас», площадью 396 кв. м. Между прочем, в Москве расположены также тысячи других торговых центров, о которых вы с легкостью узнаете на сайте www.spr.ru -
6. В «Авиапарке» размещен цилиндрический аквариум, диаметр которого составляет 6 м., при высоте – 24 м. Его емкость – 370 куб. м., а заполнен он натуральной морской водой. Здесь содержится около 3 тыс. рыб., наблюдать за поведением которых можно с любого из четырех уровней ТЦ. Других подобных аквариумов такой высоты нет.
7. Наиболее неудачным считается китайский ТЦ «South China Mall», кстати, крупнейший в КНР. Он был построен в 2005 г. Его совокупная площадь составила 890 тыс. кв. м. Рассчитывалось, что на ней разместится примерно 2500 магазинов. Также здесь были организованы: центр семейного отдыха, несколько СПА-салонов, ночной клуб, фешенебельный (5 звезд) отель. Понятно, что все это сопровождалось очень серьезными расходами. Однако географическое расположение центра оказалось крайне неудачным. Мало того, что он находится не в крупном городе, а в сельской местности (окр. Дунгуань, пров. Гуадун), на территории, ранее занятой фермерским хозяйством, так ещё есть серьезные проблемы с логистическим обеспечением и транспортной доступностью. В результате, свыше 70% территории комплекса остаются невостребованными.
8. Посетители ТЦ почти не используют обычные лестницы, предпочитая лифты, либо эскалаторы. Хотя лестницы в современных ТЦ и продолжают строить в обязательном порядке (требование противопожарной службы), внимание публики на них давно перестали акцентировать.
Коментарии (0)