Вера странная штука. Если уж человек во что то верит, он ищет и разумеется находит доказательства своей веры. При правильном подходе и интерпретации в этом мире доказательства (или хотя бы свидетельства) можно найти чему угодно. Я приведу пример не актуальный, а потому и никого особенно не задевающий. В англоязычных странах есть достаточно людей, не верящих, что произведения, приписываемые Уильяму Шекспиру, родившемуся в полудворянской семье в Стратфорде, неизвестно где и чему учившемуся и совладельцу театра в Лондоне, написаны этим самым Уильямом Шекспиром. Поэтому они ищут и думают, что находят, других кандидатов в авторы.
1. Сэр Фальк Гревилль.
Сэр Фальк Гревилль был, можно сказать, соседом Шекспиров. Известен он своей биографией лорда Филиппа Сидни, известного в елизаветинскую эпоху поэта. Жизнь сэра Фалька Гревилля имеет известные параллели с биографией Шекспира. Он так же происходил из Стратфорда (возможно что он даже жил на той же улице), он так же подвизался в Лондоне, правда в качестве судьи, офицера и, возможно, шпиона.
Главным аргументом в пользу его авторства служит одна единственная запись в его биографии (перевод мой): он желает «быть известным потомству ни по чему другому как по авторству Шекспира» (“to be known to posterity under no other notions than of Shakespeare’s master.”).
Главным недостатком, как и в большинстве прочих случаев, является вопрос, почему реальный Уильям Шекспир допустил, чтобы под его именем, что-либо публиковали и почему вообще нужно было использовать псевдоним, сочинительство отнюдь не было чем-то предосудительным.
2. Леди Эмилия Ланье
В случае предполагаемого женского авторства отпадает по крайней мере вопрос о необходимости псевдонима. Не только в 16-17 веках, но и вплоть до 19 века публичная творческая деятельность (как и почти любая другая) была женщинам заказана, даже и женщинам высокопоставленным.
Но леди Эмилия Ланье в девичестве Бассано, родом из Венеции, возможно происходящая из крещеных евреев, жена придворного музыканта, многолетняя фаворитка кузена Елизаветы 1, Генри Кэри, была исключением. Одна из первых известных английских поэтесс, она благодаря патронажу своего любовника в 1611 опубликовала целый сборник.
Высказывается предположение, что именно она была известной «Смуглой Леди» шекспировских сонетов. Считается неслучайным, что в обоих шекспировских венецианских пьесах присутствуют Эмилия (в «Отелло») и Бассанио (в «Венецианском Купце»). Более того, в «Отелло» Шекспира, который, сколько известно, никогда из Англии не выезжал, имеется описание находящейся на одном из домов в Бассано (Италия) фрески, изображающей коз и обезьян.
Хотя действительно достоверных портретов леди Эмилии Ланье и не сохранилось, утверждается и наличие внешнего сходства, чему свидетельством приведенное изображение, сделанное на основе портрета, хранящегося в семье потомков леди Эмилии.
3. Группа товарищей.
Наиболее великолепная теория, утверждающая, что произведения Уильяма Шекспира написала довольно большая группа авторов, в которую входил даже и сам Уильям Шекспир. Основой для гипотезы служит разнообразие стилей, которыми написаны пьесы и глубина знаний в области права, истории разных стран, древней и современной литературы и прочих, в этих пьесах обнаруживаемая. Имена и количество участников группы у разных приверженцев разные. Наиболее частые среди них – сэр Уолтер Рэйли, как основатель группы, и сэр Френсис Бэкон. При этом среди приверженцев группового авторства пьес Шекспира есть такие, кто совершенно спокойно называет открывателем Америки одного единственного Колумба.
Вообще говоря, таким способом можно вероятно оспорить авторство кого угодно. Человек никогда не творит действительно в одиночку, но подвергается влиянию а то и прямому вмешательству других людей.
4. Сэр Роджер Мэннерс, 5й граф Рутленд.
Сэр Роджер Мэннерс с женой и группой друзей как раз был известен тем, что публиковал театральные пьесы (более или менее группового авторства) под всяческими псевдонимами, для собственного развлечения. Единственное, что связывает его с Шекспиром, это то обстоятельство, что написание шекспировских пьес прекратилось со смертью сэра Роджера и его жены.
5. Сэр Уильям Стэнли, 6й граф Дерби.
Сэр Уильям Стэнли заядлый путешественник, бывавший в Италии, во Франции, в России, в Египте и Гренландии, называется в качестве прототипа Просперо из «Бури».
Сэр Уильям действительно публиковался под своим именем, но написание коммерческих пьес было де не совместимо с его общественным положением.
Его авторство было заподозрено на основе обнаруженных в архиве доносов, обвинявших его в написании (перевод мой) возмутительных пьес для низких лицедеев («penning plays for the common players»).
6. Леди Мери Сидни Герберт, графиня Пемброк.
Леди Мери Сидни Герберт, представительница одного из высших родов Англии, основательница первого литературного клуба, автор стихотворных сочинений ,хоть и не опубликованных в печати, но известных современникам, несомненно оказала влияние на пьесы Шекспира. Особенно много схождений находят между пьесой «Антоний и Клеопатра» не сочинившего ни одного оригинального сюжета Шекспира и дошедшей до нас «Трагедией Антония» графини Пемброк. Этого и еще некоторых параллелей в сонетах оказывается достаточным, чтобы отдать графине все творчество бедного Уилла.
7. Сэр Генри Невилл.
Выпускник Оксфорда и член Парламента, сэр Генри Невилл известен как участник небольшого неудачного путча против королевы Елизаветы, помилованный её приемником, Джеймсом 1.
У большинства кандидатов в Шекспиров находят в биографиях параллели с пьесами Уильяма Шекспира. В биографии сэра Генри Невилла речь идет скорее о расхождениях, настолько много находят совпадений. Кроме того, находят и совпадение между литературным стилем заведомо написанных сэром Генри текстов и некоторыми пьесами Шекспира. Существует документ, скрепленный печатью сэра Генри, на котором несколько раз проставлена подпись Уильяма Шекспира, несколько отличающаяся от той, что красуется под известным завещанием Шекспира, как будто кто-то тренировался ее делать. Приверженцы гипотезы связывают заключение сэра Генри Невилла в Тауэр после неудачи путча со сменой направленности творчества с комедий на трагедии и драмы.
8. Кристофер Марло.
Кристофер Марло, сын сапожника, единственный простолюдин в этом списке блистательных аристократов, был крупнейшим английским поэтом своего времени. Одновременно он был картежником, агентом и повесой. Официально он погиб в пьяной драке из за жульничества в карты, когда он играл с агентом, которому поставлял информацию он и которому был должен деньги, еще одним агентом, который поставлял информацию на него и еще парой полукриминальных личностей. К своим 29 годам он был автором переводов Лукана и Овидия, а так же собственных сочинений («Тамерлан», «Доктор Фауст», «Мальтийский еврей», «Эдуард II», «Парижская резня»), оказавших решающее влияние на современную ему литературу. Влияние Марло четко прослеживается в творчестве Шекспира, и других авторов клизавеьинской эпохи.
Согласно версии, он не погиб, а сменил легенду и спецслужбы позволили ему полностью уйти в творчество. Ничем не примечательный Уильям Шекспир по «просьбе» этих самых спецслужб и за известное вознаграждение, позволившее ему стать совладельцем театра и купить один из лучших домов на центральной площади Стратфорда, с радостью уступил Марло свое имя.
9. Сэр Френсис Бэкон.
Лорд Канцлер (глава правительства) Английского Королевства, автор научной методологии познания окружающего мира, автор множества трудов по истории и философии (включая и философию театра) называется одним из главных претендентов на авторство Шекспировских пьес.
Как будто собственных трудов ему было недостаточно. К приверженцам этой гипотезы относятся и многочисленный криологи, рассматривающие произведения Шекспира как некий код. Они расшифровывают пьесы и сонеты, самым убедительным образом доказывая авторство Бэкона, известного автора труда по криптологии. Как говорится «дойди пьесы до нас анонимными, мы не нашли бы кандидата в авторы лучшего, чем сэр Френсис Бэкон».
Воистину, дайте мне любой текст и я истолкую его любым наперед заданным способом.
Забавной подробностью является предположение, что по другую сторону океана, у берегов Канады, в так называемой «Денежной Шахте» на острове Оук (рассказ опубликован мной в клубе пару лет назад) находится не что иное, как рукописи пьес Шекспира, написанные Бэконом и укрытые там по его приказу.
10. Сэр Эдвард де Вир, 17й граф Оксфордский.
Сэр Эдвард де Вир, личный протеже королевы Елизаветы, действительный автор пьес (из которых правда ни одна не сохранилась), которые он неизменно писал под псевдонимами, попечитель театра, называется главным претендентом на авторство пьес Шекспира, кроме самого Шекспира. В сохранившемся дворце де Виров, в личной недоступной для публики его части, имеется вынесенная по приказу сэра Эдварда цитата из одной из пьес, которую можно понять как претензию на авторство. Кроме того, в архивах Оксфордского Университета имеются документы о закрытых постановках пьес для профессоров и студентов, что по правилам было допустимо только для произведений выпускников Университета, каковым Уильям Шекспира определенно не являлся.
Однако сэр Эдвард умер за долго до того, как пьесы Шекспира прекратились писаться.
1. Сэр Фальк Гревилль.
Сэр Фальк Гревилль был, можно сказать, соседом Шекспиров. Известен он своей биографией лорда Филиппа Сидни, известного в елизаветинскую эпоху поэта. Жизнь сэра Фалька Гревилля имеет известные параллели с биографией Шекспира. Он так же происходил из Стратфорда (возможно что он даже жил на той же улице), он так же подвизался в Лондоне, правда в качестве судьи, офицера и, возможно, шпиона.
Главным аргументом в пользу его авторства служит одна единственная запись в его биографии (перевод мой): он желает «быть известным потомству ни по чему другому как по авторству Шекспира» (“to be known to posterity under no other notions than of Shakespeare’s master.”).
Главным недостатком, как и в большинстве прочих случаев, является вопрос, почему реальный Уильям Шекспир допустил, чтобы под его именем, что-либо публиковали и почему вообще нужно было использовать псевдоним, сочинительство отнюдь не было чем-то предосудительным.
2. Леди Эмилия Ланье
В случае предполагаемого женского авторства отпадает по крайней мере вопрос о необходимости псевдонима. Не только в 16-17 веках, но и вплоть до 19 века публичная творческая деятельность (как и почти любая другая) была женщинам заказана, даже и женщинам высокопоставленным.
Но леди Эмилия Ланье в девичестве Бассано, родом из Венеции, возможно происходящая из крещеных евреев, жена придворного музыканта, многолетняя фаворитка кузена Елизаветы 1, Генри Кэри, была исключением. Одна из первых известных английских поэтесс, она благодаря патронажу своего любовника в 1611 опубликовала целый сборник.
Высказывается предположение, что именно она была известной «Смуглой Леди» шекспировских сонетов. Считается неслучайным, что в обоих шекспировских венецианских пьесах присутствуют Эмилия (в «Отелло») и Бассанио (в «Венецианском Купце»). Более того, в «Отелло» Шекспира, который, сколько известно, никогда из Англии не выезжал, имеется описание находящейся на одном из домов в Бассано (Италия) фрески, изображающей коз и обезьян.
Хотя действительно достоверных портретов леди Эмилии Ланье и не сохранилось, утверждается и наличие внешнего сходства, чему свидетельством приведенное изображение, сделанное на основе портрета, хранящегося в семье потомков леди Эмилии.
3. Группа товарищей.
Наиболее великолепная теория, утверждающая, что произведения Уильяма Шекспира написала довольно большая группа авторов, в которую входил даже и сам Уильям Шекспир. Основой для гипотезы служит разнообразие стилей, которыми написаны пьесы и глубина знаний в области права, истории разных стран, древней и современной литературы и прочих, в этих пьесах обнаруживаемая. Имена и количество участников группы у разных приверженцев разные. Наиболее частые среди них – сэр Уолтер Рэйли, как основатель группы, и сэр Френсис Бэкон. При этом среди приверженцев группового авторства пьес Шекспира есть такие, кто совершенно спокойно называет открывателем Америки одного единственного Колумба.
Вообще говоря, таким способом можно вероятно оспорить авторство кого угодно. Человек никогда не творит действительно в одиночку, но подвергается влиянию а то и прямому вмешательству других людей.
4. Сэр Роджер Мэннерс, 5й граф Рутленд.
Сэр Роджер Мэннерс с женой и группой друзей как раз был известен тем, что публиковал театральные пьесы (более или менее группового авторства) под всяческими псевдонимами, для собственного развлечения. Единственное, что связывает его с Шекспиром, это то обстоятельство, что написание шекспировских пьес прекратилось со смертью сэра Роджера и его жены.
5. Сэр Уильям Стэнли, 6й граф Дерби.
Сэр Уильям Стэнли заядлый путешественник, бывавший в Италии, во Франции, в России, в Египте и Гренландии, называется в качестве прототипа Просперо из «Бури».
Сэр Уильям действительно публиковался под своим именем, но написание коммерческих пьес было де не совместимо с его общественным положением.
Его авторство было заподозрено на основе обнаруженных в архиве доносов, обвинявших его в написании (перевод мой) возмутительных пьес для низких лицедеев («penning plays for the common players»).
6. Леди Мери Сидни Герберт, графиня Пемброк.
Леди Мери Сидни Герберт, представительница одного из высших родов Англии, основательница первого литературного клуба, автор стихотворных сочинений ,хоть и не опубликованных в печати, но известных современникам, несомненно оказала влияние на пьесы Шекспира. Особенно много схождений находят между пьесой «Антоний и Клеопатра» не сочинившего ни одного оригинального сюжета Шекспира и дошедшей до нас «Трагедией Антония» графини Пемброк. Этого и еще некоторых параллелей в сонетах оказывается достаточным, чтобы отдать графине все творчество бедного Уилла.
7. Сэр Генри Невилл.
Выпускник Оксфорда и член Парламента, сэр Генри Невилл известен как участник небольшого неудачного путча против королевы Елизаветы, помилованный её приемником, Джеймсом 1.
У большинства кандидатов в Шекспиров находят в биографиях параллели с пьесами Уильяма Шекспира. В биографии сэра Генри Невилла речь идет скорее о расхождениях, настолько много находят совпадений. Кроме того, находят и совпадение между литературным стилем заведомо написанных сэром Генри текстов и некоторыми пьесами Шекспира. Существует документ, скрепленный печатью сэра Генри, на котором несколько раз проставлена подпись Уильяма Шекспира, несколько отличающаяся от той, что красуется под известным завещанием Шекспира, как будто кто-то тренировался ее делать. Приверженцы гипотезы связывают заключение сэра Генри Невилла в Тауэр после неудачи путча со сменой направленности творчества с комедий на трагедии и драмы.
8. Кристофер Марло.
Кристофер Марло, сын сапожника, единственный простолюдин в этом списке блистательных аристократов, был крупнейшим английским поэтом своего времени. Одновременно он был картежником, агентом и повесой. Официально он погиб в пьяной драке из за жульничества в карты, когда он играл с агентом, которому поставлял информацию он и которому был должен деньги, еще одним агентом, который поставлял информацию на него и еще парой полукриминальных личностей. К своим 29 годам он был автором переводов Лукана и Овидия, а так же собственных сочинений («Тамерлан», «Доктор Фауст», «Мальтийский еврей», «Эдуард II», «Парижская резня»), оказавших решающее влияние на современную ему литературу. Влияние Марло четко прослеживается в творчестве Шекспира, и других авторов клизавеьинской эпохи.
Согласно версии, он не погиб, а сменил легенду и спецслужбы позволили ему полностью уйти в творчество. Ничем не примечательный Уильям Шекспир по «просьбе» этих самых спецслужб и за известное вознаграждение, позволившее ему стать совладельцем театра и купить один из лучших домов на центральной площади Стратфорда, с радостью уступил Марло свое имя.
9. Сэр Френсис Бэкон.
Лорд Канцлер (глава правительства) Английского Королевства, автор научной методологии познания окружающего мира, автор множества трудов по истории и философии (включая и философию театра) называется одним из главных претендентов на авторство Шекспировских пьес.
Как будто собственных трудов ему было недостаточно. К приверженцам этой гипотезы относятся и многочисленный криологи, рассматривающие произведения Шекспира как некий код. Они расшифровывают пьесы и сонеты, самым убедительным образом доказывая авторство Бэкона, известного автора труда по криптологии. Как говорится «дойди пьесы до нас анонимными, мы не нашли бы кандидата в авторы лучшего, чем сэр Френсис Бэкон».
Воистину, дайте мне любой текст и я истолкую его любым наперед заданным способом.
Забавной подробностью является предположение, что по другую сторону океана, у берегов Канады, в так называемой «Денежной Шахте» на острове Оук (рассказ опубликован мной в клубе пару лет назад) находится не что иное, как рукописи пьес Шекспира, написанные Бэконом и укрытые там по его приказу.
10. Сэр Эдвард де Вир, 17й граф Оксфордский.
Сэр Эдвард де Вир, личный протеже королевы Елизаветы, действительный автор пьес (из которых правда ни одна не сохранилась), которые он неизменно писал под псевдонимами, попечитель театра, называется главным претендентом на авторство пьес Шекспира, кроме самого Шекспира. В сохранившемся дворце де Виров, в личной недоступной для публики его части, имеется вынесенная по приказу сэра Эдварда цитата из одной из пьес, которую можно понять как претензию на авторство. Кроме того, в архивах Оксфордского Университета имеются документы о закрытых постановках пьес для профессоров и студентов, что по правилам было допустимо только для произведений выпускников Университета, каковым Уильям Шекспира определенно не являлся.
Однако сэр Эдвард умер за долго до того, как пьесы Шекспира прекратились писаться.
Коментарии (0)