Стоимость логотипов известных брендов (9 фото)
Стоимость самых узнаваемых логотипов всех времён варьируется в самом широком диапазоне: пока некоторые мировые бренды платили за их создание миллионы долларов, другие обходились лишь чеком на 15 долларов. А некоторые и вовсе не тратили ни цента. Логотип является ключевым фактором стратегического развития компании. Вы будете удивлены, узнав, какие компании потратили на свои культовые логотипы миллионы, а какие потратили сумму, не превышающую и стоимости билета в кино.
Стоимость логотипов известных брендов (9 фото)

1. Google
Стоимость логотипов известных брендов (9 фото)

Потрачено: 0 долларов

Хотя знаменитый многоцветный логотип Google на протяжении многих лет претерпел немало изменений, его оригинальный дизайн был создан в 1998-ом году соучредителем компании Сергеем Брином в бесплатной графической программе GIPM. Последующей разработкой остальных прототипов эмблем Google занималась Рут Кедар – общая подруга Брина и Ларри Пейджа по учёбе в Стэнфордском университете.

2. Coca-Cola
Стоимость логотипов известных брендов (9 фото)

Потрачено: 0 долларов

Знаменитый логотип “Coca-Cola” был создан партнёром учредителя компании, бухгалтером Фрэнком М. Робинсоном в 1886-ом году. Согласно официальному сайту компании, Робинсон “предложил название “Coca-Cola”, предполагая, что “две буквы “С” в рекламе будут смотреться хорошо”. Он хотел разработать уникальный логотип, поэтому много экспериментировал, пока не разработал специальный рукописный шрифт Spencerian, отображающий почерк, характерный тому времени.

3. Twitter
Стоимость логотипов известных брендов (9 фото)

Потрачено: 15 долларов

Свой ныне известный по всему миру логотип с твиттеровской птичкой компания приобрела за 15 долларов в фотобанке стоковых фотографий. Автор рисунка – Саймон Оксли , британский художник, живущий в Японии – получил за свою работу, скорее всего, около 6 долларов. Правда, с тех пор птичка подверглась некоторым изменениям и приобрела более современный облик.

4. Nike
Стоимость логотипов известных брендов (9 фото)

Потрачено: 35 долларов

Соучредитель компании Фил Найт приобрёл знаменитое лого в 1971-ом году у Кэролин Дэвидсон, студентки, обучавшейся графическому дизайну. Найт, который читал лекции в Портлэндском университете, случайно услышал разговор девушки, которая говорила, что не выносит в галереях картины, написанные масляными красками. Поэтому он предложил ей подработку: за 2 доллара в час рисовать графики, диаграммы и, в конечном счёте, логотип.

“Он мне не нравится, но, возможно, со временем понравится,” – сказал Найт, нехотя отдавая 35 долларов за фирменную “галочку” Nike.

5. NeXT
Стоимость логотипов известных брендов (9 фото)

Потрачено: 100.000 долларов

Логотип для компании Стива Джобса, основанной им в 1985-ом году после ухода из Apple, создал знаменитый дизайнер логотипов Пол Рэнд, разработавший фирменные эмблемы для компании IBM, службы доставки UPS, телеканала ABC и др.

6. Олимпийские игры 2012 в Лондоне
Стоимость логотипов известных брендов (9 фото)

Потрачено: 400.000 фунтов стерлингов (около 625.000 долларов США)

Логотип, созданный агентством “Wolff Olins”, разработавшим его ещё в 2007-ом году, был подвергнут критике за довольно небрежный образ, а также за то, что в нём можно разглядеть две фигуры, занимающиеся оральным сексом.

7. Pepsi
Стоимость логотипов известных брендов (9 фото)
Потрачено: 1.000.000 долларов

Логотип был обновлён студией Arnell Group в 2008-ом году.

8. BBC
Стоимость логотипов известных брендов (9 фото)
Потрачено: 1.800.000 долларов

Канал BBC переделал свой логотип в 1997-ом году, перейдя от наклонного шрифта и контрастных цветов на простые буквы шрифтом Gill Sans в квадратах.

9. BP (British Petroleum)
Стоимость логотипов известных брендов (9 фото)

Потрачено: 211.000.000 долларов


В 2008-ом году за свой логотип компания BP отдала 211 млн долларов. Рекламное агентство Ogilvy & Mather работало над изменением логотипа, слоганом и образом, “чтобы изобразить компанию, в которую можно верить и которой можно доверять”.

Но после разлива нефти в 2010-ом году в Мексиканском заливе, у BP появились другие проблемы с имиджем.
Печать

Коментарии (0)