Подводная лодка, оснащенная гусеницами танка.
Британский дизайнер по имени Фил Паули (Phil Pauley) придумал концепцию дизайна для подводной лодки, оснащенную гусеницами танка, чтобы она ездила по дну моря. Проект называется «Следопыт» (Pathfinder ) и он, этот проект, должен воплотить в жизнь полностью вымышленный «Трансатлантический исследователь» (Transatlantic Seafloor Research Challenge), кстати, также разработанный Филом Паули. Достоинством этого «необычной субмарины» в том, что она может погружаться на глубину до 4000 метров и с помощью гусениц ехать по дну океана, необычно правда ведь. Также «лодка» имеет возможность провести от двух до четырех недель в воде. Основная цель проекта передвигаться на субмарине с Великобритании в США, в постоянном контакте с дном океана.
Подводная лодка, оснащенная гусеницами танка.

Длина лодки по проекту или 10 иди 15 метров в длину, в высоту 3-5 метров, от 2-4 метров в ширину. К лодке предусмотрены жесткие требования: экипажу за всё плавание «Следопыта» запрещено покидать подводную лодку. Питание планируется осуществлять от литиевой батареи.

На поверхности, корабль будет контролироваться посредством вспомогательных судов, которые в экстренной или чрезвычайной ситуации смогут предоставить мощности для систем жизнеобеспечения с помощью «пуповины».

Не смотря на то, что этот проект должен воплотить в жизнь другой вымышленный проект, всё равно у Паули нет ни планов, ни средств строить «Следопыт». Тем не менее, это очень интересная идея, которая вызывает в воображении утопические видения суб-морской магистрали, по которой пассажиры будут передвигаться между Великобританией и США с довольно меньшим количеством углерода, чем углерода, высвобождаемого в полете на самолете.

Интересный факт: такой вид субмарин имеет некоторую историю. Во время Второй мировой войны немцы пытались вторгнуться на территорию Великобритании на танках, погружаемые в воду, но далеко от берега Франции у них отъехать не получилось. Современные танки могут погружаться полностью в некоторых случаях, но они не смогли бы справиться с давлением на дне атлантики.
Печать