![Впервые в истории за мотоцикл заплатили более миллиона долларов](/timthumb/timthumb.php?src=https://billionnews.ru/uploads/posts/2025-02/thumbs/1739295694_1.png&w=940&h=600&zc=1)
За мотоцикл 1915 года выложили на аукционе впечатляющие 1.32 млн долларов (685 млн тенге). По данным издания Autoevolution, тем самым двухколёсник поставил мировой рекорд стоимости мотоцикла, полученной в ходе открытых торгов. С молотка ушёл Cyclone, которых до наших дней дожили считаные единицы.
В 1910-х мототехнику под маркой Cyclone продавала американская фирма Joerns Motor. Бренд просуществовал всего пять лет, но за это время двухколёсники успели проявить себя в различных гонках, включая популярные в то время заезды по грунтовым трассам.
Cyclone комплектовались двухцилиндровым V-образным двигателем объёмом 1 литр. Принято считать, что это первый в мотоистории США верхневальный двигатель. Агрегат развивал впечатляющие для начала XX века 45 сил и был способен разогнать аскетичный мотоцикл до скорости более 100 миль в час. В 1914 году на Cyclone побили тогдашний рекорд по времени преодоления одной мили, ранее принадлежавший марке Excelsior: мотоциклу понадобилось всего 35 секунд, чтобы проехать эту дистанцию.
По некоторым подсчётам, за пять лет было выпущено около 300 «циклонов». До наших дней дожило крайне немного — по разным оценкам, от 6 до 14 экземпляров. Выставленный на продажу ещё и тщательно отреставрирован Стивеном Райтом, легендарной фигурой в сфере ретробайков, признанным специалистом по мотоциклам начала XX века и автором нескольких книг по истории мотоиндустрии.
В 1910-х мототехнику под маркой Cyclone продавала американская фирма Joerns Motor. Бренд просуществовал всего пять лет, но за это время двухколёсники успели проявить себя в различных гонках, включая популярные в то время заезды по грунтовым трассам.
Cyclone комплектовались двухцилиндровым V-образным двигателем объёмом 1 литр. Принято считать, что это первый в мотоистории США верхневальный двигатель. Агрегат развивал впечатляющие для начала XX века 45 сил и был способен разогнать аскетичный мотоцикл до скорости более 100 миль в час. В 1914 году на Cyclone побили тогдашний рекорд по времени преодоления одной мили, ранее принадлежавший марке Excelsior: мотоциклу понадобилось всего 35 секунд, чтобы проехать эту дистанцию.
По некоторым подсчётам, за пять лет было выпущено около 300 «циклонов». До наших дней дожило крайне немного — по разным оценкам, от 6 до 14 экземпляров. Выставленный на продажу ещё и тщательно отреставрирован Стивеном Райтом, легендарной фигурой в сфере ретробайков, признанным специалистом по мотоциклам начала XX века и автором нескольких книг по истории мотоиндустрии.
Источник: https://kolesa.kz/content/news/vpervye-v-istorii-za-mototsikl-zaplatili-bolee-milliona-dollarov/
Коментарии (0)