Зачем менять и без того совершенную внешность Porsche 911 или Mercedes G-class? Почему у нового суперкара Masonry нет колес? Розовый – это мужской или женский? А Honda HR-X – это вообще что за зверь? Секунду, сейчас все узнаете.
Редакция издания Designboom подвела итоги 2024 года в автомобильном дизайне, выбрав топ-10 самых интересных проектов. Вы можете согласиться с их выбором или не согласиться (лично я не во всем согласен). В любом случае, полюбоваться есть на что.
Внешность Porsche 911 выверено до уровня совершенства. Казалось бы, вносить в неё изменения – это просто кощунство. Что заставляет десятки дизайнеров ежегодно пытаться это сделать? Возможно, нехватка разнообразия: даже совершенство может приесться, если осознавать, что по миру колесят десятки тысяч таких же спорткаров.
Из всего множества таких попыток кастомизаций, коллег из Designboom чем-то зацепил проект итальянца Луки Трацци. Неудивительно: хотя премьера Speedster от Trazzi прошла в этом году, ей предшествовали 3 года напряженной работы вместе с дизайнерами из Porsche Sonderwunsch.
«Гендерно-нейтральный Гелик» от Ниго, креативного директора Kenzo, мне показался самым спорным. Удивить он сумел, это точно – например, позолоченной топливной канистрой (на фото не видно) и аудиосистемой с динамиками в складной мягкой крыше.
Зато я однозначно поставил бы лайк ретро-дизайну Ora ?to, напоминающему о симпатичном спорткаре Renault R17 из 1971 года. Впрочем, это лишь говорит о том, что у нас с ним совпадают ценности – мы оба любим лаконичные формы. Как выразился дизайнер Renaut Сандип Бхандра, помогавший авторам, он не хотел, чтобы автомобиль «выглядел как трансформер».
Под таким индексом 40 лет назад японский концерн представил прикольный клиновидный концепт-кар. Теперь компания вспоминает его, но в совершенно иной ипостаси: теперь это черный злой пикап, перед которым Cybertruck побледнеет. Добавилась умная начинка: телематика, спутниковая навигация и системы ADAS.
Представив в конце прошлого года концептуальное видение своего будущего дизайнерского стиля, британцы хлебнули насмешек, но добились того, чего хотели: привлекли внимание и доказали, что скучно не будет. И это уж точно не плагиат и не самоплагиат.
Лично я ничего не имею против розового, хотя сам автомобиль мне не понравился – не люблю вычурности. Не слушайте меня, слушайте свой внутренний голос.
Не успел Jaguar сменить амплуа, как дизайнеры TWR заностальгировали по классическим моделям этой марки, таким как XJS, XJR-9, XJR-15 и XJ220. Но «все в ваших руках», как говорится: они сами разработали суперкар Supercat, простите за тавтологию, в котором соединены черты вышеупомянутых тачек.
Внутри карбон, а из цифрового – только мультимедийная панель: TWR ценит опыт вождения без компьютерных помощников. Даже коробка все еще механическая.
Современная история BMW начинается со слов Neue Klasse – названия первого поколения послевоенных седанов с задорным характером и премиумным оснащением, выпускавшихся в 1960-х и 1970-х.
Компания периодически напоминает о них, выпуская концепты «в тему». Вот и в 2024 году сыграли тот же мотив с Vision Neue Klasse X. У новинки фирменный проекционный дисплей Panoramic Vision, умная электроника и анимированные фары (что бы это ни значило). Но удалось ли дизайнерам нового поколения уловить дух новаторства их предшественников?
Когда-то Morgan делал лишь реплики довоенных автомобилей с их узкими капотами и длинными передними крыльями. Потом стал создавать имитации стиля с обилием современных деталей. Так его дизайнеры нащупали совершенно уникальное направление в дизайне: вроде и ретро, а вроде и нет. В проекте Midsummer к этой творческой деятельности подключились итальянцы из Pininfarina, и теперь от ретро осталось еще меньше.
Но суть не в этом: если вам нравится, то какая разница, это винтаж или не винтаж.
И да, и нет. Пока стартапы летающих автомобилей учат свои детища нормально летать (пока получается не очень), Masonry исследует вопросы дизайна такого вида транспорта. Концепт Empower – это ранняя попытка нащупать правильное направление.
Еще год назад фанаты бэтмобиля из «Темного рыцаря» могли лишь купить его сборную модель из блоков Lego. Теперь WBD создала реплику в полный размер: она ездит, хотя мы не знаем, насколько хорошо. Засада лишь в том, что получить разрешение на езду по обычным дорогам у этого автомобиля нет шансов.
Редакция издания Designboom подвела итоги 2024 года в автомобильном дизайне, выбрав топ-10 самых интересных проектов. Вы можете согласиться с их выбором или не согласиться (лично я не во всем согласен). В любом случае, полюбоваться есть на что.
Porsche 911 Speedster
Внешность Porsche 911 выверено до уровня совершенства. Казалось бы, вносить в неё изменения – это просто кощунство. Что заставляет десятки дизайнеров ежегодно пытаться это сделать? Возможно, нехватка разнообразия: даже совершенство может приесться, если осознавать, что по миру колесят десятки тысяч таких же спорткаров.
Из всего множества таких попыток кастомизаций, коллег из Designboom чем-то зацепил проект итальянца Луки Трацци. Неудивительно: хотя премьера Speedster от Trazzi прошла в этом году, ей предшествовали 3 года напряженной работы вместе с дизайнерами из Porsche Sonderwunsch.
Mercedes G-Class от Moncler и Ниго
«Гендерно-нейтральный Гелик» от Ниго, креативного директора Kenzo, мне показался самым спорным. Удивить он сумел, это точно – например, позолоченной топливной канистрой (на фото не видно) и аудиосистемой с динамиками в складной мягкой крыше.
Renault R17 Electric Restomod
Зато я однозначно поставил бы лайк ретро-дизайну Ora ?to, напоминающему о симпатичном спорткаре Renault R17 из 1971 года. Впрочем, это лишь говорит о том, что у нас с ним совпадают ценности – мы оба любим лаконичные формы. Как выразился дизайнер Renaut Сандип Бхандра, помогавший авторам, он не хотел, чтобы автомобиль «выглядел как трансформер».
Honda HP-X
Под таким индексом 40 лет назад японский концерн представил прикольный клиновидный концепт-кар. Теперь компания вспоминает его, но в совершенно иной ипостаси: теперь это черный злой пикап, перед которым Cybertruck побледнеет. Добавилась умная начинка: телематика, спутниковая навигация и системы ADAS.
«Неслыханно!» Jaguar Type 00
Представив в конце прошлого года концептуальное видение своего будущего дизайнерского стиля, британцы хлебнули насмешек, но добились того, чего хотели: привлекли внимание и доказали, что скучно не будет. И это уж точно не плагиат и не самоплагиат.
Лично я ничего не имею против розового, хотя сам автомобиль мне не понравился – не люблю вычурности. Не слушайте меня, слушайте свой внутренний голос.
TWR Supercat
Не успел Jaguar сменить амплуа, как дизайнеры TWR заностальгировали по классическим моделям этой марки, таким как XJS, XJR-9, XJR-15 и XJ220. Но «все в ваших руках», как говорится: они сами разработали суперкар Supercat, простите за тавтологию, в котором соединены черты вышеупомянутых тачек.
Внутри карбон, а из цифрового – только мультимедийная панель: TWR ценит опыт вождения без компьютерных помощников. Даже коробка все еще механическая.
BMW Vision Neue Klasse X
Современная история BMW начинается со слов Neue Klasse – названия первого поколения послевоенных седанов с задорным характером и премиумным оснащением, выпускавшихся в 1960-х и 1970-х.
Компания периодически напоминает о них, выпуская концепты «в тему». Вот и в 2024 году сыграли тот же мотив с Vision Neue Klasse X. У новинки фирменный проекционный дисплей Panoramic Vision, умная электроника и анимированные фары (что бы это ни значило). Но удалось ли дизайнерам нового поколения уловить дух новаторства их предшественников?
Pininfarina-Morgan Midsummer
Когда-то Morgan делал лишь реплики довоенных автомобилей с их узкими капотами и длинными передними крыльями. Потом стал создавать имитации стиля с обилием современных деталей. Так его дизайнеры нащупали совершенно уникальное направление в дизайне: вроде и ретро, а вроде и нет. В проекте Midsummer к этой творческой деятельности подключились итальянцы из Pininfarina, и теперь от ретро осталось еще меньше.
Но суть не в этом: если вам нравится, то какая разница, это винтаж или не винтаж.
Секунду, это точно автомобиль?
И да, и нет. Пока стартапы летающих автомобилей учат свои детища нормально летать (пока получается не очень), Masonry исследует вопросы дизайна такого вида транспорта. Концепт Empower – это ранняя попытка нащупать правильное направление.
Вы мечтали о нем: Tumbler
Еще год назад фанаты бэтмобиля из «Темного рыцаря» могли лишь купить его сборную модель из блоков Lego. Теперь WBD создала реплику в полный размер: она ездит, хотя мы не знаем, насколько хорошо. Засада лишь в том, что получить разрешение на езду по обычным дорогам у этого автомобиля нет шансов.
Источник: https://www.techinsider.ru/vehicles/1675857-rozovyi-yaguar-betmobil-i-eshche-8-samyh-krasivyh-mashin-2024-goda-nastroenie-tochno-podnimetsya/
Коментарии (0)