В советские времена эти вагоны сыграли важную роль в развитии... автомобильного транспорта, как ни странно. А в наши дни стали редкостью.
Вагон на заглавном изображении называется бункерным. Он предназначен для перевозки нефтебитума.
Битум – это главный связующий компонент при производстве асфальта, объясняет автор железнодорожного дзен-канала «Под стук». Это самая тяжелая фракция нефти, которая при обычной температуре застывает и становится твердой. Поэтому в обычной цистерне его возить невозможно.
Баки на вагоне, называемые бункерами, имеют двойное дно и стенки. На нефтеперегонном заводе в них заливают нагретый разжиженный битум. Затем бункеры накрывают крышкой и везут заказчику. Там в двойное дно нагоняют горячий водяной пар: битум около стенок нагревается и разжижается. Затем бункер опрокидывают набок, и глыба битума вываливается.
Рассказ про эти вагоны получил сильную позитивную реакцию от подписчиков. Несколько знающих специалистов, в реальности работавших с этими вагонами, добавили несколько интересных деталей.
В Якутии эти бункеры метко называли «рюмками», рассказал Станислав Горбунов. Говорят же в народе – опрокинуть пару рюмок... А огромные бункеры опрокидывали, зацепив их за дно тягачом КрАЗ.
Надо сказать, бункерные вагоны оказались довольно неудобными и даже опасными. Иногда бункеры кренились на поворотах, добавил Скиф. Однажды рассказчик наблюдал, как один из них зацепил мост.
Кроме того, обращаться с вывалившейся из бункера глыбой неудобно – ее никак не зацепить для перегрузки. Да и пачкает она все вокруг своими жирно-черными боками.
Такие вагоны тоже называют бункерными — они используются для перевозки муки. Но сегодня мы рассказываем только о битумных бункерных вагонах.
Так что в наши дни бункерные вагоны почти исчезли, хотя дороги по-прежнему строят и спрос на битум только растет. Им на смену пришли цистерны-термосы, объяснил ostrov55. Дело в том, что свойства битума, оказывается, ухудшаются при повторном нагреве – поэтому его желательно привезти заказчику теплым и жидким.
Вагон на заглавном изображении называется бункерным. Он предназначен для перевозки нефтебитума.
Битум – это главный связующий компонент при производстве асфальта, объясняет автор железнодорожного дзен-канала «Под стук». Это самая тяжелая фракция нефти, которая при обычной температуре застывает и становится твердой. Поэтому в обычной цистерне его возить невозможно.
Баки на вагоне, называемые бункерами, имеют двойное дно и стенки. На нефтеперегонном заводе в них заливают нагретый разжиженный битум. Затем бункеры накрывают крышкой и везут заказчику. Там в двойное дно нагоняют горячий водяной пар: битум около стенок нагревается и разжижается. Затем бункер опрокидывают набок, и глыба битума вываливается.
Почему они исчезли
Рассказ про эти вагоны получил сильную позитивную реакцию от подписчиков. Несколько знающих специалистов, в реальности работавших с этими вагонами, добавили несколько интересных деталей.
В Якутии эти бункеры метко называли «рюмками», рассказал Станислав Горбунов. Говорят же в народе – опрокинуть пару рюмок... А огромные бункеры опрокидывали, зацепив их за дно тягачом КрАЗ.
Надо сказать, бункерные вагоны оказались довольно неудобными и даже опасными. Иногда бункеры кренились на поворотах, добавил Скиф. Однажды рассказчик наблюдал, как один из них зацепил мост.
Кроме того, обращаться с вывалившейся из бункера глыбой неудобно – ее никак не зацепить для перегрузки. Да и пачкает она все вокруг своими жирно-черными боками.
Такие вагоны тоже называют бункерными — они используются для перевозки муки. Но сегодня мы рассказываем только о битумных бункерных вагонах.
Так что в наши дни бункерные вагоны почти исчезли, хотя дороги по-прежнему строят и спрос на битум только растет. Им на смену пришли цистерны-термосы, объяснил ostrov55. Дело в том, что свойства битума, оказывается, ухудшаются при повторном нагреве – поэтому его желательно привезти заказчику теплым и жидким.
Источник: https://www.techinsider.ru/technologies/1674569-chto-vozyat-v-strannyh-vagonah-pohojih-na-musornye-baki-prostoi-vopros-neochevidnyi-otvet/
Коментарии (0)